СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ученицы 4 класса МБОУ СОШ №2 Абдусаламовой Патимат "Увлекательное нетрадиционное рисование"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке изобразительного искусства решили проверить, чем еще можно рисовать если нет кисти.

Просмотр содержимого документа
«Проект ученицы 4 класса МБОУ СОШ №2 Абдусаламовой Патимат "Увлекательное нетрадиционное рисование"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Буйнакска».









«Нетрадиционное рисование»




Работу выполнили:

Абдусаламова Патимат Сайпутдиновна,

ученица 4 класса МБОУ СОШ №2


Руководитель: Абдусаламова С.А.

учитель ИЗО МБОУ СОШ №2





Декабрь - 2018 год



Оглавление



Введение 3


Гипотеза 3


Метод исследования 3


Этапы работы 3


Результаты исследования 5


Выводы 5


Рекомендации, значение и новизна 5




Приложение:

(Творческие работы: «цветок из нитей», «прекрасная сирень»)









Введение

На внеклассном занятии по рисованию ребята выполняли работу в точечной технике ватными палочками… И мы решили выяснить, чем же ещё можно рисовать на уроках рисования, на внеклассных занятиях и просто, когда ты увлекаешься рисованием дома?


Цель исследования:

Поиск способов рисования без кисточки. Нетрадиционное рисование.


Задачи:

-Подобрать предметы и материалы, которые могут пригодится

-Провести эксперимент: попробовать различные способы рисования и выбрать наиболее подходящие, и интересные.

-Выполнить творческую работу


Гипотеза:

Мы предположили, что красками, гуашью, можно рисовать не только кисточкой, но и ….


Метод исследования:

Для того, чтобы выяснить, чем ещё можно рисовать, мы провели эксперимент


Этапы работы:

Подобрав различные материалы и предметы (нитки, ватные палочки, губка, сжатая бумага, трафарет, картофель для печатного рисования, разнообразные листья деревьев, рисование по мокрому, которые могли нам пригодиться, и попробовали рисовать различными способами:


Рисование губкой.

Губкой можно затонировать бумагу, рисовать линии разной ширины, выполнять примакивания. Для этого опускали кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносили оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.


Рисование ватными палочками.

Сначала учились рисовать линии, точки. Раскрашивая целую композицию, начали наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет наносили чуть темнее предыдущего. Между точками оставляли просветы для нанесения следующего цвета.


Рисование сжатой бумагой.


Рисуя скомканной бумагой, получается интересный фактурный рисунок. Подготовили краску: в разеточке налили воды и кистью добавляли и разводили краску. Чем больше краски - тем насыщеннее получался цвет.  Комочки из бумаги сжали (подготовленные для рисования) заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой кусочек сжатой бумаги. Обмакивали комочки из бумаги с краской, и творили свои узоры, 


Отпечатки природных материалов (использование листьев, семян, веточек).

Получили очень красивые и разнообразные отпечатки. Обмакивали одну сторону листочка в разведенную краску. Аккуратно прикладывали его


окрашенной стороной к листу, слегка прижимая к бумаге рукой и салфеткой, разглаживали рукой. Убирали листики и рассматривали отпечатки.


Отпечатки различных предметов.

При этом рисовании всё зависит от формы предмета (дольки лимона, картошка, круг, звезда, прямоугольник и др.) В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» и т. д.

 Очень хорошие получились штампы из фруктов, овощей и т.д.

Для этого разрезали картофелину пополам, нанесли на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору убрали лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка, рыбки, елочки, геометрических фигур.

Рисование зубной щёткой.

Выполняли разбрызгивание краски. На зубную щётку набирали краску (тушь, гуашь, акварельные краски с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивали краску на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.





«Кляксописание» трубочкой.

Выдували трубочкой рисунки из кляксы. При помощи трубочки капнули краску на лист и давали ей растечься. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали.

Еще мы пробовали рисовать ватным диском. Проводили широкие мазки, тонировали бумагу.

Рисовали стержнем высохшего фломастера.

Тонкие линии и мелкие детали, рисовали зубочисткой.

При рисовании пальцами, опускали в гуашь пальчик и наносили точки, пятнышки, толстые линии на бумагу. На каждый пальчик набирали краску разного цвета. После работы пальчики вытирали салфеткой, затем гуашь легко смывали.

Тканью мы тонировали бумагу, а также примакивали полученный фактурный рисунок.

Мы убелились, что можно рисовать ниткой (верёвочкой), получив узорное пятно и линию.

Пером мы рисовали различные линии как одной, так и другой стороной пера.


Результаты исследования.

При проведении опыта мы нашли новые способы рисования без использования кисти. Также мы выяснили, что не все способы нанесения красок одинаково хороши, так как получается очень много грязи и не удобства. Некоторыми работать не очень удобно (верёвочка, зубочистка, трубочка) и результат не всегда нравился (отпечатки предметов, развёрнутой верёвочкой). Но всё же многие из них нам показались очень


интересными (губка, ватная палочка, перо, зубная щётка, бумага).

Ещё оказалось, что одними и теми же предметами можно рисовать по-разному (тонировать, примакивать – губка; точечные рисунки, линии – ватные палочки; разбрызгивать, рисовать – зубная щётка).



Выводы:

В результате наших поисков, мы подобрали наиболее подходящие способы рисования и применили их при выполнении творческих работ и получили нетрадиционное рисование.


Рекомендации, значение и новизна.

В нашей школе такую работу ещё никто не выполнял. Это оказалось очень интересно. И мы бы предложили учителю рисования использовать эту технику на уроках ИЗО, чтобы её могли попробовать и другие ребята. И хочется заметить нам это удалось. Всем ученикам было интересно рисовать нетрадиционно, без кисточек, а из материала, которые мы находим дома, на кухне и т.д.




























Творческие работы:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!