Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10
электронный адрес[email protected]
телефон 834384 (32277)
сайт https://29kt.tvoysadik.ru/
Проект
«Учусь жить безопасно»
Составители:
Баянова
Александра Александровна
Пономарёва
Юлия Анатольевна
г. Краснотурьинск
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………..3
Основная часть…………...………………………………………….5
Заключение………..………………………………………………..10
Источники и литература……………………..…………………….11
ВВЕДЕНИЕ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Тип проекта:
информационно-познавательный,
Продолжительность проекта:
краткосрочный, 1неделя
Возраст детей:
старшая группа (6-7 лет)
Участники проекта:
педагоги, дети, родители
Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель: закрепление навыков у детей правил безопасного поведения в быту.
Задачи проекта:
Дети:
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности
Развивающие:
-формировать представления о безопасном поведении в быту;
-формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
-развивать коммуникативные навыки у детей.
Образовательные:
-расширять представления у детей об основных источниках и видах опасности в быту;
-продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.
Родители:
-способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту;
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 этап подготовительный
Подбор методической литературы | И.А. Лыкова, В.А. Шипунова учебно-методическое пособие «Азбука безопасного общения и поведения» | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | 1)Сюжетные картинки «Моя безопасность», «Электроприборы», «Один дома», «Правила противопожарной безопасности» 2)С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» 3) Беседа «Опасные предметы в быту» 4) Презентация «Учимся жить безопасно» 5) Загадки об опасных предметах 6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту 7) Памятка для родителей «Чтобы не попасть в беду» |
Изготовление дидактических пособий по теме | Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности» Игра с мячом «Можно – нельзя» |
Планирование предстоящей работы | Долгосрочный проект по безопасности: видеоконтент «Волк и семеро козлят на новый лад»; интерактивная игра по безопасности; буклеты, памятки для родителей; игра «Круги Луллия»; интерактивный коврик Bee Bott. | |
2 этап содержательный
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Беседа «Опасные предметы в быту» | Уточнить знания детей об опасных предметах в быту | 1-2 день |
Презентация «Учусь жить безопасно» | Продолжать знакомить детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. |
Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности» | Развивать внимание, логическое мышление. |
Игра с мячом «Можно – нельзя» | Развивать память, внимание, логическое мышление. | 2 день |
Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Правила противопожарной безопасности», «Один дома» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. | 2-3 день |
Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту | Развивать творческие способности детей, закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формировать умение регулировать нажим. | 3 день |
Просмотр мультфильмов «Безопасность- это важно!» | Расширять представление о правилах безопасного поведения | 4 день |
Разгадывание загадок об опасных предметах. | Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять представление детей об опасных предметах в быту, обогащать и активизировать словарь по теме. | 4 день |
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» | Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался | 5 день |
Памятка для родителей «Чтобы не попасть в беду» | Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности | 5 день |
3 этап итоговый
Изготовление лэпбука «Безопасность в быту» | Представить результаты совместного творчества родителей, педагогов и детей | 5 день |
Создание интерактивной игры «Безопасность в быту» | Использование данной игры на занятии по безопасности | |
Выставка работ рисунков совместно с родителями «Учусь жить безопасно» | Представить результаты совместного творчества родителей и детей | 5 день |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы, у детей появилось представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. А также повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту. Создали лэпбук «Безопасность в быту», интерактивную игру «Безопасность в быту», презентацию по проекту «Учимся жить безопасно». Только при систематической работе по данному направлению у детей
Таким образом, работа по проекту «Учимся жить безопасно» показала, что при использовании целенаправленного и систематического применения правил общей безопасности в процессе обучения детей дошкольного возраста, позволяет ребенку моделировать в своем сознании безопасную картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА
СИНТЕЗ Москва, 2021
Под редакцией И.А. Лыкова, В.А. Шипунова, Азбука безопасного общения и поведения, Издательский дом «Цветной мир», 2013
Под редакцией Маршак С. «Кошкин дом», Издательство АСТ, 2010
Под редакцией Маршак С., «Пожар», Издательство Мелик-Пешаев, 2015
Под редакцией Н. Маминой, Учебное пособие для детей дошкольного возраста Серия «Безопасность малышей», Издательство «Учитель», 2013
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/30/organizatsiya-bezopasnoy
https://infourok.ru/otchet-po-proektu-osnovy-bezopasnosti-i-zhiznedeyatelnosti-doshkolnikov-v-starshej-gruppe-4959563.html?