СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Учусь жить безопасно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Учусь жить безопасно»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес[email protected]

телефон 834384 (32277)

сайт https://29kt.tvoysadik.ru/




Проект
«Учусь жить безопасно»

Составители:

Баянова

Александра Александровна

Пономарёва

Юлия Анатольевна



г. Краснотурьинск

2022



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение ……………………………………………………………..3

  2. Основная часть…………...………………………………………….5

  3. Заключение………..………………………………………………..10

  4. Источники и литература……………………..…………………….11


ВВЕДЕНИЕ

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Одной из задач ФГОС ДО  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Тип проекта:

информационно-познавательный,

Продолжительность проекта:

краткосрочный, 1неделя

Возраст детей:

старшая группа (6-7 лет)


Участники проекта:

педагоги, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель: закрепление навыков у детей правил безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Дети:

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности

Развивающие:

-формировать представления о безопасном поведении в быту;

-формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-развивать  коммуникативные навыки у детей.

Образовательные:

-расширять  представления у детей об основных источниках и видах опасности в быту;

-продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

Родители:

-способствовать активному  вовлечению  родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту;

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.













ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1 этап подготовительный


Подбор

методической

литературы

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова учебно-методическое пособие «Азбука безопасного общения и поведения»












В течение недели до начала проекта


Подбор художественной литературы

1)Сюжетные картинки  «Моя безопасность»,  «Электроприборы», «Один дома», «Правила противопожарной безопасности»

2)С. Я. Маршак «Кошкин дом» 

С. Я. Маршак «Пожар»

3) Беседа «Опасные предметы в быту»

4) Презентация «Учимся жить безопасно»

5) Загадки об опасных предметах

6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

7) Памятка для родителей «Чтобы не попасть в беду»

Изготовление дидактических пособий по теме


  1. Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»

  2. Игра с мячом «Можно – нельзя»


Планирование предстоящей работы

Долгосрочный проект по безопасности: видеоконтент «Волк и семеро козлят на новый лад»; интерактивная игра по безопасности; буклеты, памятки для родителей; игра «Круги Луллия»; интерактивный коврик Bee Bott.



2 этап содержательный


Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Беседа «Опасные предметы в быту»

Уточнить знания детей об опасных предметах в быту






1-2 день

Презентация «Учусь жить безопасно»

Продолжать знакомить детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.

Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»

Развивать внимание, логическое мышление.


Игра с мячом «Можно – нельзя»

Развивать память, внимание, логическое мышление.

2 день

Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность»,  «Электроприборы», 

«Правила противопожарной безопасности», «Один дома»

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

2-3 день


Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

Развивать творческие способности детей, закреплять умение раскрашивать  цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формировать умение регулировать нажим.

3 день


Просмотр мультфильмов

«Безопасность- это важно!»

Расширять представление о правилах безопасного поведения

4 день


Разгадывание загадок об опасных предметах.

Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять представление детей об опасных  предметах в быту, обогащать и активизировать словарь по теме.

4 день


Чтение художественной литературы

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался

5 день


Памятка для родителей

«Чтобы не попасть в беду»

Способствовать активному  вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности

5 день



3 этап итоговый


Изготовление лэпбука «Безопасность в быту»

Представить результаты совместного творчества родителей, педагогов и детей

5 день


Создание интерактивной игры «Безопасность в быту»

Использование данной игры на занятии по безопасности


Выставка работ

рисунков совместно с родителями «Учусь жить безопасно»

Представить результаты совместного творчества родителей и детей

5 день
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы, у детей появилось представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. А также повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту. Создали лэпбук «Безопасность в быту», интерактивную игру «Безопасность в быту», презентацию по проекту «Учимся жить безопасно». Только при систематической работе по данному направлению у детей

Таким образом, работа по проекту «Учимся жить безопасно» показала, что при использовании целенаправленного и систематического применения правил общей безопасности в процессе обучения детей дошкольного возраста, позволяет ребенку моделировать в своем сознании безопасную картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.  





















ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

  1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2021

  2. Под редакцией И.А. Лыкова, В.А. Шипунова, Азбука безопасного общения и поведения, Издательский дом «Цветной мир», 2013

  3. Под редакцией Маршак С. «Кошкин дом», Издательство АСТ, 2010

  4. Под редакцией Маршак С., «Пожар», Издательство Мелик-Пешаев, 2015

  5. Под редакцией Н. Маминой, Учебное пособие для детей дошкольного возраста Серия «Безопасность малышей», Издательство «Учитель», 2013

  6. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/30/organizatsiya-bezopasnoy

  7. https://infourok.ru/otchet-po-proektu-osnovy-bezopasnosti-i-zhiznedeyatelnosti-doshkolnikov-v-starshej-gruppe-4959563.html?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!