СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Удивительная Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с традициями,национальными особенностями и культурой индийского народа.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Удивительная Индия"»

Название проекта: « Удивительная Индия»


Вид проекта: познавательно- , творческий.

Сроки реализации: 1 неделя. – 10.08 – 14.08. 2020г.

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект разработала Мамраева О.Н.

Актуальность проекта: У детей возрастает интерес к жизни народов других стран , их интересуют традиции , увлечения, культура, архитектура . таким образом появилось желание познакомиться с удивительной страной – Индия, послушать песни, посмотреть

танцы, полюбоваться яркими красками индийской одежды.

Цель:

- познакомить детей с традициями ,национальными особенностями и культурой

Индийского народа .

-.воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей

Задачи: - повышать уровень развития ребёнка; -

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения; -

развивать у детей познавательный интерес, творческие способности,


Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта дети смогут:

- расширить представления о окружающем мире -о планете Земля, о жизни людей

населяющих страну Индия

- закрепят представления о толерантности--умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими.

познакомятся с музыкой и танцами индийского народа, с видами национальной одежды,

оценят красоту индийской архитектуры.


Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный.

Выбор темы проекта

Подбор методической и художественной литературы

Подготовка презентаций по теме.

Просмотр музыкальных видеороликов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности


2 этап – основной.


Дата

Мероприятие

Цель

10.08.20г.

понедельник

Рассматривание карты мира, Индии на карте.

Рассмотреть флаг и эмблему Индии. .



Слушание гимна Индии.



Ситуативный разговор. «Знакомство с народом и увлечением индийцев






Ручной труд – изготовление из бумаги флага Индии.


Просмотр презентации « Архитектура Индии . Храмы.»



Игры со строительным материалом и конструкторами « Строим храмы»


Чтение сказки»Кто кого боится?»


--расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну.

--формировать представления о флаге, гербе.

- заинтересовать детей слушанием гимна.



познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями . Развивать интерес к традициям другого народа,

развивать фантазию детей, умение делать поделки из бумаги.

Знакомство с архитектурой Индии, показать красоту храмов, воспитывать эстетическое восприятие.

Закреплять конструктивные навыки, развивать фантазию детей

Познакомить детей с художественной литературой страны.

.

11.08.20г.

вторник

Беседа « Священные символы Индии . Корова»

Просмотр презентации «Исторические памятники Индии»

Чтение народной индийской сказки «Волшебная чаша».

Рисунки к индийской народной сказке «Волшебная чаша»


Дидактическая игра « Закончи предложение»


Загадывание загадок .про животных Индии

Познакомить детей со священными символами Индии,


Знакомство с историческими памятниками и искусством.


Прививать интерес к художественной литературе страны.


Формировать умение рисовать по образному представлению.


Упражнять детей в придумывании окончания предложения.


Закреплять умение отгадывать загадки, объяснять свой ответ.

12.08.20г.

среда

Беседа» Легенда и история шахмат.»


Игры в шахматы.


Рассматривание лотоса как символа Индии.

Продуктивная деятельность -изготовление оригами « Лотос»


Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Индии»



Чтение сказки «Золотая антилопа»



Подвижные игры «Каббади». « Джили – джанда»

Познакомить детей с историей появления шахмат.

Рассказать о расстановке фигур на шахматной доске.

Познакомить детей с лотосом – одним из символов Индии.

Упражнять в изготовлении лотоса оригами.


Развивать у детей умение придумывать сюжет игры, распределять роли, обогащать словарный запас.

Упражнять в умении понимать основной смысл сказки.


Познакомить детей с индийскими подвижными играми, прививать интерес к играм детей других стран.


13.08.20г.

четверг


Беседа « Культура Индии»



Просмотр презентации « Национальная индийская одежда»





Просмотр видеороликов – индийские национальные танцы.



Ситуативный разговор «Павлин – символ Индии»


Аппликация «Павлин»

.




Чтение сказки « Павлин – насмешник»

Познакомить детей с национальной культурой индийского народа.

Упражнять в умении видеть красоту и разнообразие цвета в национальной одежде, воспитывать эстетические вкусы.

Показать детям что индийский танец – это целый спектакль в движении и жестах.

Продолжать знакомить со священными символами страны.

Упражнять детей в вырезании деталей для аппликации, закреплять навыки работы с ножницами, умение выбирать яркую бумагу.

Продолжать знакомство с индийскими сказками.




14.08.20г.

пятница

Беседа «Индия. Национальные традиции, обычаи, история»




Просмотр презентации « Индийские украшения»



Слушание песен в исполнении индийских певцов.


Ситуативный разговор» Гималайские горы и индийский чай».


Чтение сказки « К чему приводит жадность»



Составление рассказов об Индии с использованием мнемотехники.




Развлечение «Дефиле индийского костюма»

Закреплять знания о традициях и обычаях индийского народа. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.


Обратить внимание на обилие и красоту украшений для индийских женщин.


Прививать интерес к музыкальным произведениям других народов,


Показать и рассказать о гималайских горах как о месте произрастания индийского чая.


Продолжать формировать интерес к литературе других народов.


Продолжать учить детей составлять рассказы, используя мнемотехнику.



Доставить детям удовольствие от участия в развлечении.

3 этап – заключительный. Выводы: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления об Индии, её местоположении, об её особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира , флагом, гимном, символами Индии. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги ,конструировать.

Сотрудничество с родителями:

Предложить родителям посмотреть индийские мультфильмы, поделиться с детьми интересной информацией об Индии;

- Консультация для родителей «Празднование Нового года в Индии».

Привлечь родителей к изготовлению макета «Индия».