СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "удивительные свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из видов проекта, который по силам выполнить ученику 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "удивительные свойства воды"»

Удивительные свойства воды Презентацию подготовил Ученик 1Б класса МОУ средней школы №5 им. Ю.А.Гарнаева с УИОП г.Жуковский Жуков Дмитрий (классный руководитель Щукина Светлана Анатольевна)

Удивительные свойства воды

Презентацию подготовил

Ученик 1Б класса

МОУ средней школы №5

им. Ю.А.Гарнаева с УИОП

г.Жуковский

Жуков Дмитрий

(классный руководитель

Щукина Светлана Анатольевна)

Наша Цель: Узнать, проверить и рассказать о свойствах воды.

Наша Цель: Узнать, проверить и рассказать о свойствах воды.

 Опыт №1  Доказываем, что вода не имеет формы, цвета и запаха.    вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы)  при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости

Опыт №1 Доказываем, что вода не имеет формы, цвета и запаха.

  • вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы)
  • при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости
Определяем цвет и запах воды. Для этого разливаем воду на плоскую наклонную поверхность. На фото не видно, что вода стекает по наклонной плоскости, мы видим только саму плоскость и емкость, куда стекает вода. т.е. вода прозрачна и не имеет своего цвета. Вода также ничем не пахнет, у нее нет своего запаха, это невозможно передать на фото, остается только поверить исследователю на слово.

Определяем цвет и запах воды. Для этого разливаем воду на плоскую наклонную поверхность.

  • На фото не видно, что вода стекает по наклонной плоскости, мы видим только саму плоскость и емкость, куда стекает вода.
  • т.е. вода прозрачна и не имеет своего цвета.
  • Вода также ничем не пахнет, у нее нет своего запаха, это невозможно передать на фото, остается только поверить исследователю на слово.
Опыт №2  Доказываем, что вода меняет форму, но сохраняет объем.

Опыт №2 Доказываем, что вода меняет форму, но сохраняет объем.

Переливаем одну и ту же воду  в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Одинаковое количество воды было налито в четыре сосуда для жидкости разной формы. Вода приняла форму сосудов. Кажется, что в разные сосуды налито различное количество воды. Но это не так. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы. Но сохраняет свой объем.

Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов.

  • Одинаковое количество воды было налито в четыре сосуда для жидкости разной формы.
  • Вода приняла форму сосудов.
  • Кажется, что в разные сосуды налито различное количество воды. Но это не так.
  • Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы. Но сохраняет свой объем.
Опыт №3  Изучаем процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).   Спустя сутки вода из жидкой формы перешла в газообразную в разной степени во всех трех ёмкостях.

Опыт №3 Изучаем процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).

  • Спустя сутки вода из жидкой формы перешла в газообразную в разной степени во всех трех ёмкостях.
Больше всего испарилась та вода, которая стояла у батареи (емкость №1). Вода которая находилась в комнате испарилась меньше (емкость №2). И почти совсем не испарилась вода, стоявшая в холодильнике (емкость №3). Вывод: температура окружающей среды имеет большое влияние на скорость перехода воды из жидкого состояния в газообразное.

Больше всего испарилась та вода, которая стояла у батареи (емкость №1).

Вода которая находилась в комнате испарилась меньше (емкость №2).

И почти совсем не испарилась вода, стоявшая в холодильнике (емкость №3).

Вывод: температура окружающей среды имеет большое влияние на скорость перехода воды из жидкого состояния в газообразное.

Опыт №4  Показываем, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать).   На фото представлены два одинаковых кусочка пластилина разной формы. Если предмет будет иметь плоскую чашеобразную форму, то он будет плавать. Если же предмет будет иметь иную форму, то он утонет.

Опыт №4 Показываем, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать).

  • На фото представлены два одинаковых кусочка пластилина разной формы.
  • Если предмет будет иметь плоскую чашеобразную форму, то он будет плавать.
  • Если же предмет будет иметь иную форму, то он утонет.
 Опыт №5  Показываем, что даже бумажные лодки хорошо держатся на поверхности воды, и в них даже можно перевозить тяжести.   Количество перевозимого груза зависит от материала и размера лодки.

Опыт №5 Показываем, что даже бумажные лодки хорошо держатся на поверхности воды, и в них даже можно перевозить тяжести.

  • Количество перевозимого груза зависит от материала и размера лодки.
Опыт №6  Доказываем, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы . Из-за добавленной в воду соли плотность воды становится выше плотности яйца, поэтому яйцо и плавает на поверхности. Так же и морская вода - имеет плотность выше, чем пресная. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.

Опыт №6 Доказываем, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы .

  • Из-за добавленной в воду соли плотность воды становится выше плотности яйца, поэтому яйцо и плавает на поверхности.
  • Так же и морская вода - имеет плотность выше, чем пресная.
  • Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
  • Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.
Опыт №7  Показываем круговорот воды в природе. Снег и лед в тепле превращаются в воду, а вода при нагревании - в пар. Выделяют три состояния воды: твердое, это снег, лед; жидкое, это вода; парообразное, это пар.

Опыт №7 Показываем круговорот воды в природе. Снег и лед в тепле превращаются в воду, а вода при нагревании - в пар.

Выделяют три состояния воды:

  • твердое, это снег, лед;
  • жидкое, это вода;
  • парообразное, это пар.
Эти превращения называются круговоротом воды в природе. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, лед и снег нагреваются и начинают таять. Твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо, все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь!

Эти превращения называются круговоротом воды в природе.

  • Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, лед и снег нагреваются и начинают таять. Твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки.
  • Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо, все выше и выше.
  • А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь!
Множество других опытов с водой можно найти здесь: http:// kubirubi.livejournal.com/155682.html  http://babadu.ru/academy/article  http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/10

Множество других опытов с водой можно найти здесь: http:// kubirubi.livejournal.com/155682.html http://babadu.ru/academy/article http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя