Удивительные свойства воды
Презентацию подготовил
Ученик 1Б класса
МОУ средней школы №5
им. Ю.А.Гарнаева с УИОП
г.Жуковский
Жуков Дмитрий
(классный руководитель
Щукина Светлана Анатольевна)
Наша Цель: Узнать, проверить и рассказать о свойствах воды.
Опыт №1 Доказываем, что вода не имеет формы, цвета и запаха.
- вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы)
- при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости
Определяем цвет и запах воды. Для этого разливаем воду на плоскую наклонную поверхность.
- На фото не видно, что вода стекает по наклонной плоскости, мы видим только саму плоскость и емкость, куда стекает вода.
- т.е. вода прозрачна и не имеет своего цвета.
- Вода также ничем не пахнет, у нее нет своего запаха, это невозможно передать на фото, остается только поверить исследователю на слово.
Опыт №2 Доказываем, что вода меняет форму, но сохраняет объем.
Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов.
- Одинаковое количество воды было налито в четыре сосуда для жидкости разной формы.
- Вода приняла форму сосудов.
- Кажется, что в разные сосуды налито различное количество воды. Но это не так.
- Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы. Но сохраняет свой объем.
Опыт №3 Изучаем процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).
- Спустя сутки вода из жидкой формы перешла в газообразную в разной степени во всех трех ёмкостях.
Больше всего испарилась та вода, которая стояла у батареи (емкость №1).
Вода которая находилась в комнате испарилась меньше (емкость №2).
И почти совсем не испарилась вода, стоявшая в холодильнике (емкость №3).
Вывод: температура окружающей среды имеет большое влияние на скорость перехода воды из жидкого состояния в газообразное.
Опыт №4 Показываем, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать).
- На фото представлены два одинаковых кусочка пластилина разной формы.
- Если предмет будет иметь плоскую чашеобразную форму, то он будет плавать.
- Если же предмет будет иметь иную форму, то он утонет.
Опыт №5 Показываем, что даже бумажные лодки хорошо держатся на поверхности воды, и в них даже можно перевозить тяжести.
- Количество перевозимого груза зависит от материала и размера лодки.
Опыт №6 Доказываем, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы .
- Из-за добавленной в воду соли плотность воды становится выше плотности яйца, поэтому яйцо и плавает на поверхности.
- Так же и морская вода - имеет плотность выше, чем пресная.
- Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
- Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.
Опыт №7 Показываем круговорот воды в природе. Снег и лед в тепле превращаются в воду, а вода при нагревании - в пар.
Выделяют три состояния воды:
- твердое, это снег, лед;
- жидкое, это вода;
- парообразное, это пар.
Эти превращения называются круговоротом воды в природе.
- Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, лед и снег нагреваются и начинают таять. Твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки.
- Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо, все выше и выше.
- А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь!
Множество других опытов с водой можно найти здесь: http:// kubirubi.livejournal.com/155682.html http://babadu.ru/academy/article http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/10