СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Удивительный мир часов!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный мир часов!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧАСОВ»














Воспитатель:

Ткачева В.С.




2020г


Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Участники: дети, родители, воспитатели.



Актуальность:



Какая распространенная и всеми известная вещь часы. Без них никак не обойтись, они с нами повсюду. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов». 



Цель:

Развитие представлений о понятии времени, интереса к истории возникновения различных видов часов.



Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-содействовать планированию совместной работы, контролю своих желаний, согласованию с партнёрами по деятельности свои действия.

-Содействовать проявлению инициативы в установлении социальных контактов.

Познавательное развитие:

-продолжать знакомить с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.

-Развивать умение оперировать условными значками (символами).

-Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений, сутках, звездах, причинно – следственных связях, о событиях и явлениях, характерных для дневного и ночного времени.

-Познакомить с разными видами часов, с узнаванием времени по часам.

-Учить ориентироваться на плоскости.

-Упражнять в определении состава числа, в установлении соответствия между вчерашним и сегодняшним днем и последовательностью дней недели.

-Развивать умение определять на глаз размеры предмета.

Речевое развитие:

-учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании чего – либо.

-Учить выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений, упражнять в подборе определений к существительным, синонимов к различным частям речи, знакомить с многозначностью слов.

-Активизировать в речи употребление глаголов;

Художественно-эстетическое развитие:

-Продолжать учить создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении. Совершенствовать технику лепки на готовой форме.

-Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линии. Показать возможности техники симметричной аппликации.

-Учить рисовать сказочные сюжеты по замыслу, формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы.

Физическое развитие:

-Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

-Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества.



Прогнозируемый результат реализации проекта:



- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени;

- дети узнают, что давным-давно были солнечные часы, часы - цветы, часы - петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы;

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- обогащение словаря детей по теме, закрепление умения составлять рассказ-описание о часах;

- дети смогут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию;

- разработан цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.







Этапы работы над проектом:





1 этап – подготовительный.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – основной.

- Беседы: «Какие часы были давным - давно»,

«Что мы делаем в разное время?»,

«Что случится, если часы будут идти по- разному?»,

«Часы у меня дома»,

«Часы моей бабушки»,

«Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой».

- Лепка « Наручные часы»

- Дидактическая игры :

«Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Назови сутки», «О чём нам солнце говорит?».

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Создание альбома «Такие разные часы».

- Создание мини-музея «Такие разные часы»

Работа с родителями:

рисование совместно с детьми часов (для альбома).

Просьба принести для мини-музея группы интересные экспонаты.

Консультации для родителей :

«Какие бывают часы?», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».



3 этап - заключительный

- Создание мини - музея «Такие разные часы»

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

















РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА