Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧАСОВ»
Воспитатель:
Ткачева В.С.
2020г
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Какая распространенная и всеми известная вещь часы. Без них никак не обойтись, они с нами повсюду. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Цель:
Развитие представлений о понятии времени, интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-содействовать планированию совместной работы, контролю своих желаний, согласованию с партнёрами по деятельности свои действия.
-Содействовать проявлению инициативы в установлении социальных контактов.
Познавательное развитие:
-продолжать знакомить с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
-Развивать умение оперировать условными значками (символами).
-Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений, сутках, звездах, причинно – следственных связях, о событиях и явлениях, характерных для дневного и ночного времени.
-Познакомить с разными видами часов, с узнаванием времени по часам.
-Учить ориентироваться на плоскости.
-Упражнять в определении состава числа, в установлении соответствия между вчерашним и сегодняшним днем и последовательностью дней недели.
-Развивать умение определять на глаз размеры предмета.
Речевое развитие:
-учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании чего – либо.
-Учить выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений, упражнять в подборе определений к существительным, синонимов к различным частям речи, знакомить с многозначностью слов.
-Активизировать в речи употребление глаголов;
Художественно-эстетическое развитие:
-Продолжать учить создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении. Совершенствовать технику лепки на готовой форме.
-Продолжать освоение способа вырезывания силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линии. Показать возможности техники симметричной аппликации.
-Учить рисовать сказочные сюжеты по замыслу, формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы.
Физическое развитие:
-Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
-Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени;
- дети узнают, что давным-давно были солнечные часы, часы - цветы, часы - петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы;
- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- обогащение словаря детей по теме, закрепление умения составлять рассказ-описание о часах;
- дети смогут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию;
- разработан цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап – основной.
- Беседы: «Какие часы были давным - давно»,
«Что мы делаем в разное время?»,
«Что случится, если часы будут идти по- разному?»,
«Часы у меня дома»,
«Часы моей бабушки»,
«Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой».
- Лепка « Наручные часы»
- Дидактическая игры :
«Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Назови сутки», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Создание альбома «Такие разные часы».
- Создание мини-музея «Такие разные часы»
Работа с родителями:
рисование совместно с детьми часов (для альбома).
Просьба принести для мини-музея группы интересные экспонаты.
Консультации для родителей :
«Какие бывают часы?», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».
3 этап - заключительный
- Создание мини - музея «Такие разные часы»
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА