СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект удивительный состав почвы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Тема исследования: «Почва. Влияние почвы на рост растений».



Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.



Задачи исследования:

  • собрать и изучить информацию о почве

  • ответить на вопрос: по каким причинам одни садоводы получают богатый урожай со своего приусадебного участка, а другие – скудный?

  • провести эксперимент и наблюдения за ростом растений в почвах различного состава;

  • изучить условия роста растений в различных почвах;

  • проанализировать полученные результаты и сделать выводы, как влияет состав почвы на рост растений

  • обсудить и изучить с одноклассниками проблему сохранения почв своего края.



Предмет исследования: почвы различного состава.



Гипотеза исследования: предположим, что разный состав почвы неодинаково влияет на рост и развитие растений.



Методы исследования:

1. Поиск информации в интернете.

2. Посещение библиотеки (изучение литературы, энциклопедии).

3. Беседа с учителем географии о составе почвы и проведение опыта

4. Посадка растений в различную почву и наблюдение за ростом растений

5. Обсуждение с одноклассниками проблемы сохранения почв своего края



Результат исследования:

  • Научно- исследовательская работа в виде доклада

  • Выступление на уроке перед учащимися класса

  • Выступление на школьной научной конференции

  • Слайдовая презентация «Влияние почвы на рост растений»





Практическое значение: использование на уроках естествознания, географии, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, привлечет внимание к изучению устного народного творчества (загадок, пословиц, поговорок), крылатых выражений, связанных с почвой (землёй), познакомит с технологией проведения опытов с почвой, обратит внимание на необходимость бережного отношения к почве родного края.





ВВЕДЕНИЕ

Земледелием люди занимаются с давних пор. Обрабатывать землю, сеять хлеб – дело трудное, но почётное. Вырастить хороший урожай, значит быть сытым и богатым. А в наше время это хорошее подспорье для семейного бюджета. Каждую весну мы с папой вскапываем в огороде грядки, засеваем семенами, высаживаем рассаду, цветы. А картофель мы сажаем в Волгодоновке. Я у папы спросил, почему мы не используем ту часть земли, которая находится за домом. Оказалось, на этом участке земли растения не растут, сколько её не удобряй. Растения в этой части огорода вырастают чахлыми, неразвитыми, не дают урожая, а некоторые и вовсе погибают. Я задумался, как же влияет состав почвы на рост и развитие растений. Ещё я заинтересовался, почему одни садоводы получают богатый урожай со своего приусадебного участка, а другие – скудный? Почему у одной хозяйки комнатные растения пышные, цветущие, а у другой чахлые? Как чувствуют себя растения в различных по составу почвах? При каких условиях растения развиваются лучше, активнее?

Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, я решил изучить состав почвы.

















Методы исследования:



1. Посещение библиотеки (изучение литературы, чтение энциклопедии).

Еще на уроках познания мира я узнал, что почва – это верхний плодородный слой земли. А, прочитав статьи из энциклопедии, я узнал, что над её созданием беспрерывно трудятся солнце и ветер, бактерии и лишайники превращают горные породы в песок и глину. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит 300 лет, пока появится 1 см такого слоя. Как долго, тщательно трудится природа над созданием почвы! Теперь всё серьёзнее задумываемся мы, что важно беречь почву!

Удивительно, что для создания почвенного слоя толщиной 18 см природа затрачивает в среднем от 1400 до 7000 лет, разрушение же такого слоя вследствие эрозии может произойти за 20-30 лет, а иногда за один ливень или пыльную бурю.

Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – всего несколько сантиметров. В жарких пустынях и в холодных ледяных просторах Арктики почвенного слоя может вообще не быть.



2. Поиск информации в интернете.



Посетив несколько разных сайтов в интернете, я постарался выделить для себя наиболее значимую информацию.

Вот, например, науку о почве – почвоведение – создал русский учёный Василий Васильевич Докучаев. Он называл почву кормилицей человека и считал, что она для нас дороже нефти, угля, золота.

А ещё узнал, что корни растений дышат воздухом, который есть в почве. Всасывают из почвы воду. Вместе с водой получают растворённые в ней минеральные соли – питательные вещества необходимые для жизни растений.

Солей в почве мало. Растения могли бы их быстро израсходовать, но этого не происходит. Благодаря перегною запас солей в почве постоянно пополняется. Бактерии, живущие в почве, постепенно превращают остатки растений в перегной. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Перегной или гумус влияет на плодородие почвы. Чем больше перегноя, тем почва плодороднее.

Животные, обитающие в почве, а особенно дождевые черви, рыхлят, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, обогащают остатками своей пищи. Один дождевой червь за год рыхлит до 20 тонн сухой земли (Это 5 больших самосвалов, гружённых землёй!).

В природе животные повышают плодородие почвы. А человек добивается плодородия почвы, специально обрабатывая и ухаживая за ней: перекопка и рыхление обеспечивает поступление в почву воздуха, сохранение влаги, повышение всхожести семян; удобрение повышает количество питательных веществ в почве; прополка не позволяет сорнякам заглушать рост культурных растений.





3. Беседа с учителем географии о составе почвы проведение опытов

Беседа с учителем географии у нас состоялась необычная, экспериментальная.

Опыты проводили в школе.

Опыт 1.

Погрузили небольшое количество почвы в воду и оставили на несколько минут.

В стакане видны мелкие пузырьки воздуха.

Вывод. В состав почвы входит воздух.



Опыт 2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом.

Через 20 минут стенки стакана начали запотевать.

Через час на стекле появились капельки воды.

Вывод. В почве есть вода.

Опыт 3. Почву насыпаем в стакан с водой и размешиваем.

Наблюдаем. Вода стала мутной.

Через 10 минут на дне стакана стали оседать песчинки, но вода остаётся мутной.

Через 20 минут вода стала более прозрачной. На следующий день можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной.

Вывод. В состав почвы входят песок и глина.

Опыт 4. Несколько капель раствора палочкой поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления.

Через 2 часа вода испарилась полностью, а на стекле остался белый налёт. Это минеральные соли.

Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

4. Посадка растений в различную почву и наблюдение за ростом растений

Чтобы проследить за ростом растений, мы провели опыты. Помогали мне в этом мама и младшая сестренка. Подготовили для эксперимента почвы разных видов.

Экспериментальная площадка

Семена фасоли, гороха, пшеницы и луковицу предварительно замочили в воде













У мамы хорошо растут комнатные растения в специальном грунте, в котором много питательных веществ, он рыхлый, пористый. В опытах мы называем эту почву «Земля с удобрениями».



















В эксперименте участвует почва, которую мы собрали с участка земли за своим домом. А также песчаная и глинистая почва. В каждый вид почвы мы с сестренкой посадили подготовленные семена.

Опыты с почвой проводим осенью в ноябре. В природе всё замирает, растения засыпают, чтобы отдохнуть, собирать силы для весеннего пробуждения. А на нашей экспериментальной площадке жизнь бьёт ключом!

Прошла неделя!

Огородик подрастает! Радует ярко-зелёная «щёточка» пшеницы. Взошла она дружно, но всё же заметна разница.



















В земле богатой удобрениями побеги гуще и выше.

Корневая система развивается активнее в рыхлой благоприятной почве.

Видны хорошо разросшиеся корни пшеницы.

Наблюдаем за ростом луковиц:

В почве лук пророс быстрее остальных, перья крепкие, сочные.

И в воде лучок хорошо чувствует себя!

А вот в глинистой почве – беда! Луковка лежит, не прорастает совсем!

Тяжёлая почва с большим содержанием глины. Пшеница старается, тянет к солнышку чахлые побеги. Трудно дышать корням!

Пшенице больше понравилась почва с большим содержанием песка, рыхлая, пористая. В ней хорошо корням растений. Всходы дружные, сочные стебли.

Горох дал дружные всходы в песчаной почве, скудная почва неблагоприятна для семян гороха (всходы редкие, побеги чахлые).



Продолжаем наблюдение.

Прошло 14 дней с начала эксперимента



Горох дружно растёт в песчаной почве, в почве, собранной во дворе растёт плохо, едва всходит.

У фасоли появились настоящие листочки.

Луковица в почве продолжает лидировать. Совсем не желает принимать глинистую почву третья луковица!

Пшеница одинаково активно растёт в почве разного состава. Немного длиннее стебли у побегов, разросшаяся корневая система в почве с удобрением.





Результаты опытов через 20 дней.



Пшеница в удобренной почве всё же «обогнала» на 2 см своих собратьев, растущих в неудобренной почве. Но концы побегов пожелтели, значит, растениям не хватало влаги и питательных веществ.

У фасоли уже 6 настоящих листочков. Длина стебля 35см.

Возможно. Растению недостаточно света, оно тянется к солнцу.

Горох и через месяц хорошо растёт в песчаной почве, чахлые стебли растений в земле со двора.

Лук в земле имеет более плотные, крепкие листочки. В глинистой почве проросла луковица, но растёт очень медленно.

5. Беседа с одноклассниками

В классе с ребятами мы обсудили вопросы охраны почвы. Все может родная земля: накормить душистым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может.

Природа и сама участвует в разрушении почвы: ветра, пыльные бури, дождевые потоки. Овраги – враги почвы! Они образуются в местах промоин, потоков воды.

Растения – первые помощники в сохранении почвы от выдувания ветром и вымывания водой. Там, где растений нет, вода и ветер быстро сносят слой почвы. Поэтому для защиты почв люди сажают лесополосы, траву, стараются правильно обрабатывать почву, борются с оврагами.

Существует много экологических проблем почвы, в которых виноваты люди, которые беспощадно вырубают деревья, уничтожая леса. «На наш век хватит!», - думаем мы. Очень трудно найти оправдание людям, которые так бессовестно и неразумно губят природу, не задумываясь о том, что на этой земле будут жить их дети и внуки. Кроме того, вырубки ведут к разрушению почвы, обмелению небольших речушек, образованию оврагов.

Большой проблемой является замусоривание. Когда мы ездим отдыхать на природу, часто натыкаемся на мусорные свалки. Мусором засыпаны ручьи и берега рек. На все это невозможно смотреть без слез! Что же мы делаем? Ведь ядовитые отходы свалок не только обезображивают природу, но и уничтожают почву и все живое в ней.



Выводы:

Можно подвести итоги экспериментов. Для растения необходима рыхлая, богатая минеральными солями, влажная почва. Только тогда они будут чувствовать себя хорошо. У здоровых растений активно развивается корневая система. Мощные, сильные корни всасывают больше питательных веществ, растение хорошо растёт и развивается. При недостатке какого-либо компонента растение хуже растёт, а иногда и погибает. Не зря в народе говорят «Земля заботу любит», «Богатство соразмерно плодородию земли», «Цена земли - цена плодородия», «На необработанной земле лишь бурьян растёт».

Чем насыщеннее и плодороднее почва, тем лучше чувствуют себя растения, посаженные в неё. Если человек не будет ухаживать за почвой, оберегать её от разрушения, то урожаи будут скудными.

Чтобы понять, как заботиться о почве, я постарался узнать о ней как можно больше, изучил литературу по теме исследования и пришел к следующим выводам:

  • в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина;

  • состав почвы влияет на рост растений;

  • при благоприятных условиях: высадке в богатую питательными веществами почву растения дают дружные всходы, хорошо и быстро растут;

  • растения нуждаются в почве разного состава: одни хорошо растут в чернозёмной почве, другие – в песчаной;

  • всем растениям нужна вода и воздух, содержащиеся в почве;

  • при неблагоприятных условиях, неправильном подборе почвы, условий содержания, растения слабеют, а иногда и погибают;

  • несмотря на то, что глина входит в состав почвы, она плохо пропускает воду, содержит мало воздуха, растения в глинистых почвах растут плохо;

  • почва подвержена разрушению, а восстанавливается очень медленно.

Результатом исследовательской работы считаю и то, что:

  • я научился работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди;

  • освоил правила и приёмы проведения опытов с почвой;

  • провел наблюдения за ростом растений в почвах разного состава;

  • обсудил с одноклассниками проблему сохранения почв своего края



Просмотр содержимого документа
«защитное слово»

Уважаемые эксперты, разрешите представить вашему вниманию паспорт проекта для организации исследовательской деятельности младших школьников.

Тема предлагаемого проекта звучит так: «Удивительный состав почвы»


Автором этого проекта является ученик 3 класса Адушкин Геннадий. Руководителем проекта являюсь я, Кузь Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов.

Участниками проекта на этапе реализации станут и другие ученики моего класса.

Дам краткую характеристику проекта:

По доминирующей деятельности учащихся - это исследовательский проект

По продолжительности - долгосрочный. Он займет примерно 3 месяца.

По количеству участников - индивидуальный.

По предметно-содержательной области - монопроект, так как охватывает только одну область

По характеру контактов - внутриклассный.

По своему направлению - это естественнонаучный проект.

Почва является одной из главных составляющих оболочки нашей планеты.

Основной функцией почвы, как отдельного элемента в природе, является обеспечение жизни в целом. Ведь именно она дает возможность существования, роста и размножения всему живому - различным микроорганизмам, экосистемам, растениям, животным, человеку.

Человеку необходимо знать о ней как можно больше. Этим определяется актуальность данного исследования.

Но проблема в том, что о составе почвы нам известно пока мало.

Поэтому именно почва- этот бесценный дар природы, и стала объектом нашего исследования.

А предметом исследования стал ее состав.

Мы поставили цель: выяснить, что входит в состав почвы?

Достижение этой цели потребовало решение целого ряда задач:

Во-первых, найти информацию о том, какую роль играет почва в жизни планеты, каков её состав.

Во-вторых, выяснить у одноклассников, что им известно о составе почвы.

В-третьих, провести опыты с почвой в домашних условиях и их видеосъёмку.

В-четвёртых, проанализировав результаты опытов, сделать окончательные выводы.

И, наконец, подготовиться к выступлению по теме проведённого исследования перед одноклассниками.

Мы предположили, что почва обладает совершенно удивительным составом.

В ходе исследования мы использовали эмпирические, теоретические, и статистические методы. Среди них такие, как изучение литературы по интересующему вопросу, анкетирование, эксперимент, видеосъёмка.

Как известно, проектная деятельность складывается из определённых этапов.

На этапе проблематизации мы выявили проблему. Для меня, как руководителя, главным было заинтересовать ребёнка.

На этапе целеполагания мы определили цель и задачи исследования, выдвинули рабочую гипотезу.

За ним последовал этап планирования. Мы занялись разработкой программы наших действий. Она представлена на слайде.

На этапе реализации мы претворили всё это в жизнь.

Остановимся на некоторых моментах. Анализ анкет показал, что запас знаний о почве у ребят не велик. Они знают о её применении и пользе. Но большинство из них хотели, чтобы им показали опыты с почвой.

Опыты имели такое содержание.

ОПЫТ №1. «Почва может дышать»»

Погрузили небольшое количество почвы в воду и оставили на несколько минут.

В стакане видны мелкие пузырьки воздуха.

Вывод. В состав почвы входит воздух.



Опыт 2. «Вода в почве»

Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом.

Через 20 минут стенки стакана начали запотевать.

Через час на стекле появились капельки воды.

Вывод. В почве есть вода.

Опыт 3. «Слоёный пирог»

Почву насыпаем в стакан с водой и размешиваем.

Наблюдаем. Вода стала мутной.

Через 10 минут на дне стакана стали оседать песчинки, но вода остаётся мутной.

Через 20 минут вода стала более прозрачной. На следующий день можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной.

Вывод. В состав почвы входят песок и глина.

Опыт 4. «В почве есть соль»

Несколько капель раствора почвы с водой палочкой поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления.

Через 2 часа вода испарилась полностью, а на стекле остался белый налёт. Это минеральные соли.

Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Очень важным является этап рефлексии. Вот к каким выводам мы пришли:

  • Для проведения опыта нужно создать специальные условия

  • Опыты требуют внимательности и аккуратности выполнения

  • Почва действительно обладает удивительным составом.

Продуктами данного исследования стали компьютерная презентация с видеофрагментами, на которых были зафиксированы проводимые опыты, а так же буклет на тему «Почва-это жизнь». В котором мы даём информацию о роли почвы в жизни человека, растений, животных и планеты в целом. Призываем беречь этот бесценный дар природы, не загрязнять почву, так как образуется она очень медленно, а жизнь без неё невозможна.

Результаты исследования были представлены на классном часе. Ребятам мы подарили подготовленные буклеты.

Убеждена, что данный проект имеет, как теоретическую значимость, так и практическую ценность Она состоит в том, что дети расширили знания о почве, её составе.

Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах и во внеклассной работе.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«паспорт проекта почвы»

Кузь Екатерина Алексеевна

Камышинский индустриально-педагогический колледж

Паспорт проекта


Название проекта

Удивительный состав почвы

Авторы

Адушкин Г.А., ученик 3-го класса МБОУ СШ №16 городского округа – город Камышин

Руководитель

Кузь Е.А., учитель начальных классов.

Тип проекта по продолжительности


долгосрочный


Проблема исследования

Почва является одной из главных составляющих оболочки нашей планеты.

Основной функцией почвы, как отдельного элемента в природе, является обеспечение жизни в целом. Ведь именно она дает возможность существования, роста и размножения всему живому - различным микроорганизмам, экосистемам, растениям, животным, человеку.

Человеку необходимо знать о ней как можно больше. Этим определяется актуальность данного исследования.

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования - почва;

  • предмет исследования – состав почвы.

Цель исследования

Выяснить, что входит в состав почвы.

Задачи исследования

  1. Найти информацию о том, какую роль играет почва в жизни планеты, каков её состав.

  2. Выяснить у одноклассников, знают ли они о составе почвы.

  3. Провести опыты с водой в домашних условиях.

  4. Провести видеосъемку опытов.

  5. Сделать окончательные выводы.

  6. Подготовить выступление перед классом.

  7. Изготовить буклет «Почва – источник жизни».

Гипотеза

Почва обладает совершенно удивительным составом.

Методы исследования

  • теоретические – поиск и изучение информации по теме исследования;

  • эмпирические - эксперимент; социологический опрос;

  • статистические – видеофиксация опытов.

Этапы работы над проектом


  1. Этап проблематизации (выявление проблемы, определение актуальности проведения исследования).

  2. Этап целеполагания (постановка цели, формулирование задач исследования, выдвижение гипотезы)

  3. Этап планирования. Разработка программы действий:

  • поиск информации о составе почвы в разных источниках;

  • анкетирование одноклассников, выявление их запаса знаний и представлений по исследуемой проблеме;

  • проведение опытов с почвой в домашних условиях («почва может дышать», «вода в почве», «слоённый пирог», «в почве есть соль») и их видеофиксация;

  • анализ проделанной работы, формулирование окончательных выводов;

  • подготовка презентации и текста выступления;

  • изготовление буклета;

  • выступление перед классом.

  1. Этап реализации (претворение программы действий в жизнь, проведение опытов)

  2. Этап рефлексии (анализ полученных результатов, выводы, обобщения:

  • для проведения каждого опыта нужно создать специальные условия;

  • опыты требуют внимательности и аккуратности выполнения;

  • почва действительно обладает удивительными свойствами.

Продукты исследования

  1. Презентация «Удивительный состав почвы»;

  2. буклет «Почва – источник жизни».


Значимость и прикладная ценность работы

Состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания о составе почвы.

Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.


Перспектива проекта

Исследование проблемы загрязнения природных ресурсов.

Информационные источники


  1. Ковда В. А. Основы учения о почвах. — М.: Наука, 1983.

  2. Розанов Б. Г. Морфология почв. — М.: изд. МГУ, 1983.

  3. Почвоведение. В 2 ч. / Под ред. В. А. Ковды, Б. Г. Розанова — М.: Высш. шк., 1988. —

  4. Теории и методы физики почв / Под ред. Е. В. Шеина и Л. О. Карпачевского. — М.: «Гриф и К», 2007.

  5. Шишов Л. Л., Лебедева И. И., Тонконогов В. Д. Классификация почв России и перспективы ее развития /Почвоведение: история, социология, методология. Памяти основателя теоретического почвоведения В. В. Докучаева / Отв. ред. В. Н. Кудеяров, И. В. Иванов. — М.: Наука, 2005

  6. Докучаев В.В. Русский чернозем // Избр. соч. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1948. Т. 1. 480 с.

  7. Докучаев В.В. Лекции о почвоведении // Там же. 1949. Т. 3. С. 339-374.

  8. Докучаев В.В. К учению о зонах природы // Там же. С. 317-329.

  9. Докучаев В.В. Место и роль современного почвоведения в науке и жизни // Там же. С. 330-338.

  10. Орлов Д.С. Цвет и диагностика почв // Соросовский Образовательный Журнал. 1997. № 4. С. 45-51.

  11. Орлов Д.С. Микроэлементы в почвах и живых организмах // Там же. 1998. № 1. С. 61-68.

  12. Лобова Е. В., Хабаров А. В. Почвы. М., 1983.

13. Кауричев И. С., Панов Н. П., Розов Н. Н. и др. Почвоведение. М., 1989.





Просмотр содержимого презентации
«Свойства воды»

Исследовательский проект   Удивительные свойства воды Автор :  Адушкин Г., ученик 3 класса. Руководитель : Кузь Е.А.

Исследовательский проект Удивительные свойства воды

Автор : Адушкин Г., ученик 3 класса.

Руководитель : Кузь Е.А.

Тип проекта По доминирующей деятельности учащихся - исследовательский проект.   По продолжительности – долгосрочный.   По количеству участников - индивидуальный.   По предметно-содержательной области - монопроект.   По характеру контактов - внутриклассный.  По предметной области -  естественно-научный.       

Тип проекта

По доминирующей деятельности учащихся - исследовательский проект.

По продолжительности – долгосрочный.

По количеству участников - индивидуальный.

По предметно-содержательной области - монопроект.

По характеру контактов - внутриклассный.

По предметной области - естественно-научный.

 

 

Актуальность исследования Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%. Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь на Земле невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому воду можно считать волшебницей. Человеку необходимо знать о ней как можно больше. Этим и определяется актуальность данного исследования.

Актуальность исследования

Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%. Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь на Земле невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому воду можно считать волшебницей. Человеку необходимо знать о ней как можно больше.

Этим и определяется актуальность данного исследования.

Проблема:

Проблема:

  • роль воды в жизни нашей планеты раскрыта ещё не до конца,
  • о свойствах воды нам известно пока мало.
Объект исследования – вода.  Предмет исследования - свойства воды .

Объект исследования – вода.

Предмет исследования - свойства воды .

Цель исследования: выяснить, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами.

Цель исследования: выяснить, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами.

Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • найти информацию о том, какими свойствами может обладать вода;
  • выяснить у одноклассников, что знают они о свойствах воды;
  • провести опыты с водой в домашних условиях;
  • провести видеосъемку опытов;
  • сделать окончательные выводы;
  • подготовить выступление перед классом;
  • изготовить буклет «Вода – источник жизни».
Гипотеза: полагаем, что вода в различных состояниях и при взаимодействии с другими веществами обладает удивительными свойствами.

Гипотеза:

полагаем, что вода в различных состояниях и при взаимодействии с другими веществами обладает удивительными свойствами.

Методы исследования : теоретические – поиск информации по интересующей теме эмпирические -эксперимент;  социологический опрос статистические - видеосъёмка

Методы исследования :

теоретические – поиск информации по интересующей теме

эмпирические -эксперимент; 

социологический опрос

статистические - видеосъёмка

Этапы работы Этап проблематизации  постановка проблемы, мотивация к деятельности, определение объекта и предмета исследования. 2. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Этапы работы

  • Этап проблематизации

  • постановка проблемы,
  • мотивация к деятельности,
  • определение объекта и предмета исследования.

2. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

  • постановка целей и задач исследования,
  • выдвижение рабочей гипотезы.
Этапы работы   3. Этап планирования. Разработка программы действий мероприятия сроки  поиск информации о свойствах воды в разных источниках;  анкетирование одноклассников, выявление их запаса знаний и представлений по исследуемой проблеме; октябрь  проведение опытов с водой в домашних условиях (вода - увеличитель, волшебная радуга, стакан-непроливайка, морозильная камера) и их видеофиксация;  анализ проделанной работы, формулирование окончательных выводов; ноябрь  подготовка презентации и текста выступления;  изготовление буклета;  выступление перед классом. декабрь

Этапы работы

3. Этап планирования. Разработка программы действий

мероприятия

сроки

  • поиск информации о свойствах воды в разных источниках;
  • анкетирование одноклассников, выявление их запаса знаний и представлений по исследуемой проблеме;

октябрь

  • проведение опытов с водой в домашних условиях (вода - увеличитель, волшебная радуга, стакан-непроливайка, морозильная камера) и их видеофиксация;
  • анализ проделанной работы, формулирование окончательных выводов;

ноябрь

  • подготовка презентации и текста выступления;
  • изготовление буклета;
  • выступление перед классом.

декабрь

Этапы работы   4. Этап реализации  претворение плана действий в жизнь.

Этапы работы

4. Этап реализации

  • претворение плана действий в жизнь.

«Вода-увеличитель»

«Вода-увеличитель»

«Волшебная радуга»

«Волшебная радуга»

«Стакан- непроливайка»

«Стакан- непроливайка»

«Морозильная камера»

«Морозильная камера»

Этапы работы 5. Этап рефлексии  анализ полученных результатов, выводы, обобщения.

Этапы работы

5. Этап рефлексии

анализ полученных результатов,

выводы, обобщения.

Продукты исследования: презентация «Удивительные свойства воды» буклет  «Вода – источник жизни»

Продукты исследования:

презентация «Удивительные свойства воды»

буклет

«Вода – источник жизни»

Значимость и прикладная ценность работы  дети расширили знания о воде, её свойствах, осознали, что надо бережно относиться к природным ресурсам,

Значимость и прикладная ценность работы 

  • дети расширили знания о воде, её свойствах, осознали, что надо бережно относиться к природным ресурсам,

  • данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.
ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • проблемы загрязнения водных ресурсов
  • проверка эффективности существующих способов очистки воды в домашних условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • «Большая энциклопедия эрудита»– Москва, издательство «Махаон», 2004.
  • Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» – Москва, Росмэн, 1994.
  • Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» – Москва, Аванта+, 2000.
  • Наберухин Ю.И. Загадки воды. – Новосибирск, Химия, 1996.
  • Энциклопедия «Что такое. Кто такой» – Педагогика-Пресс, Москва,1995.
  • «Энциклопедия для детей», том 19, «Экология» – Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006.
  • http ://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI   «Необычные свойства воды»
  • http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs   - «Великая тайна воды»
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!