СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2020 – 03.02.2021г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках. Воспитание бережного отношения к природе.  

Просмотр содержимого документа
«Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2020 – 03.02.2021г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.»

   Проект « Улитка »      Презентация проекта.  Чернюх Татьяна Владими ровна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Березка » г.Белогорска Республики Крым

Проект « Улитка »  

Презентация проекта.

Чернюх Татьяна Владими ровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Березка » г.Белогорска Республики Крым

Тип проекта:  среднесрочный, исследовательский, групповой Дата проведения: 09.01.2022 – 03.02.2023г.г   Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.  

Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой

  • Дата проведения: 09.01.2022 – 03.02.2023г.г

 

  • Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

 

  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:     Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках. Воспитание бережного отношения к природе.   

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках. Воспитание бережного отношения к природе.  
 ЗАДАЧИ:   Выяснить сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях? Расширить знания детей об улитках (строение, среда обитания, питание, познакомить с другими видами улиток). формировать навыки исследовательской деятельности; Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного. Помочь детям освоить разные способы поиска информации Научить находить нужную информацию с помощью родителей, развивать мышление, внимание; воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток, экологическое мировоззрение, заботу об улитках.  Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.  Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках). Активизация фантазии и творческих способностей детей

ЗАДАЧИ:

  • Выяснить сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?
  • Расширить знания детей об улитках (строение, среда обитания, питание, познакомить с другими видами улиток).
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного.
  • Помочь детям освоить разные способы поиска информации
  • Научить находить нужную информацию с помощью родителей,
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток, экологическое мировоззрение, заботу об улитках.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках).
  • Активизация фантазии и творческих способностей детей
Ожидаемый результат:   получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе .

Ожидаемый результат:

  • получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе .
ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ :   История создания проекта: Утром в группе появились необычные питомцы в террариуме, в уголке природы. Ребята, заходя в группу, сразу же заметили террариум, и начали спрашивать, кто в нем живет? Подойдя ближе, увидели необычные существа, похожие на «каких то монстров».. Это были африканские улитки Ахатины. Как оказалось, дети никогда раньше не видели таких улиток. Первая встреча улиток с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге. Даша предложила выяснить, улитки – кто это? И можно ли завести себе улитку Ахатину, и содержать ее, как домашнего питомца. Саша опасался, можно ли за ней ухаживать в домашних условиях, чем она питается? И как она будет жить? « у нас же не Африка?» С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность. Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»

ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ :

  • История создания проекта: Утром в группе появились необычные питомцы в террариуме, в уголке природы. Ребята, заходя в группу, сразу же заметили террариум, и начали спрашивать, кто в нем живет? Подойдя ближе, увидели необычные существа, похожие на «каких то монстров».. Это были африканские улитки Ахатины. Как оказалось, дети никогда раньше не видели таких улиток. Первая встреча улиток с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге. Даша предложила выяснить, улитки – кто это? И можно ли завести себе улитку Ахатину, и содержать ее, как домашнего питомца. Саша опасался, можно ли за ней ухаживать в домашних условиях, чем она питается? И как она будет жить? « у нас же не Африка?»
  • С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность. Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный Ситуация общения с детьми: «здравствуйте! Меня зовут африканская улитка - Ахатина »  Цель: познакомить детей с гигантской улиткой. Рассмотреть, потрогать. Создание проблемной ситуации: Предположим, улитка может жить в домашних условиях.  Поиск информации .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 этап – подготовительный

Ситуация общения с детьми: «здравствуйте! Меня зовут африканская улитка - Ахатина »

Цель: познакомить детей с гигантской улиткой. Рассмотреть, потрогать.

Создание проблемной ситуации: Предположим, улитка может жить в домашних условиях.

Поиск информации .

2 этап – основной (практический)   Рассматривание картинок, видеороликов, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета. Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми; Чтение сказок: « Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи » Элис Мания, « Сказка про улитку-путешественницу » , Сказка об Улитке, Осиновом Листе и хулиганском Ветре. Сказка про Улитку И.Шибка., стихотворение А.Усачева « Улитка »  Дидактические игры: « Разрезные картинки » , « Угадай по описанию » , « Загадки » ;

2 этап – основной (практический)

Рассматривание картинок, видеороликов, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета.

Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми;

Чтение сказок: « Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи » Элис Мания,

« Сказка про улитку-путешественницу » , Сказка об Улитке, Осиновом Листе и хулиганском Ветре.

Сказка про Улитку И.Шибка., стихотворение А.Усачева « Улитка »

Дидактические игры: « Разрезные картинки » , « Угадай по описанию » , « Загадки » ;

Подвижная игра «Улитка на прогулке»

Подвижная игра «Улитка на прогулке»

Продуктивная деятельность: «Лепим  улитку»  нетрадиционные техники  изодеятельности

Продуктивная деятельность:

«Лепим

улитку»

нетрадиционные техники

изодеятельности

Пластилинография « Улитка»

Пластилинография « Улитка»

Составление мнемотаблицы заучивание стихотворения  «Улитка»

Составление мнемотаблицы

заучивание стихотворения

«Улитка»

 Рисование веревочкой по методике А.В. Никитиной « Дом для улитки».

Рисование веревочкой по методике А.В. Никитиной « Дом для улитки».

Конструирование из бумаги «у меня живет Улитка»

Конструирование из бумаги «у меня живет Улитка»

Рисование на тему: «Улитка глазами художника» - дети обводят свой кулачок с большим пальцем, простым карандашом, в форме улитки на альбомный лист. Потом улитку раскрашивают

Рисование на тему: «Улитка глазами художника» - дети обводят свой кулачок с большим пальцем, простым карандашом, в форме улитки на альбомный лист. Потом улитку раскрашивают

 3 этап – заключительный  (оценка результатов проекта)    анализ и обобщение результатов, полученной информации по данной тематике.

3 этап – заключительный (оценка результатов проекта)

анализ и

обобщение

результатов,

полученной

информации

по данной

тематике.

Викторина « Улитка задает вопросы »

Викторина « Улитка задает вопросы »

Оформление выставки рисунков: « Улитка глазами  художника»

Оформление выставки рисунков: « Улитка глазами

художника»

Оформление выставки поделок: « Лепим улитку » ;

Оформление выставки поделок: « Лепим улитку » ;

 Наше творчество!

Наше творчество!

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление с детьми и родителями книжек – малышек «Улитки».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Изготовление с детьми и родителями книжек – малышек «Улитки».

Улитка – как домашнее животное    Мы пришли к выводу, что содержание в домашних условиях африканских тропических улиток возможно и очень интересно.  Ахатины – это хорошие домашние животные. они быстро привыкают к своему хозяину и умеют различать «своих» и «чужих». Они не требуют, как большинство домашних животных, огромного количества времени и ухода. Они подкупают своей необычностью. Улитки ахатины неприхотливы и не вызывают аллергии, не кусают, (хотя с этим еще можно поспорить!),не шумят и не имеют запаха. В неволе они живут 7-10 лет и в этом плане не уступают другим домашним животным.  У многих людей улитки вызывают отвращение. Опыт показывает, что это – лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют свою точку зрения.  Улитки подкупают своей необычностью. Со временем, научившись понимать их, мы начинаем получать огромное удовольствие от наблюдений за ними.  Мы считаем, что содержание в доме улиток очень благотворно влияет на нервную систему.  

Улитка – как домашнее животное

Мы пришли к выводу, что содержание в домашних условиях африканских тропических улиток возможно и очень интересно.

Ахатины – это хорошие домашние животные. они быстро привыкают к своему хозяину и умеют различать «своих» и «чужих». Они не требуют, как большинство домашних животных, огромного количества времени и ухода. Они подкупают своей необычностью. Улитки ахатины неприхотливы и не вызывают аллергии, не кусают, (хотя с этим еще можно поспорить!),не шумят и не имеют запаха. В неволе они живут 7-10 лет и в этом плане не уступают другим домашним животным.

У многих людей улитки вызывают отвращение. Опыт показывает, что это – лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют свою точку зрения.

Улитки подкупают своей необычностью. Со временем, научившись понимать их, мы начинаем получать огромное удовольствие от наблюдений за ними.

Мы считаем, что содержание в доме улиток очень благотворно влияет на нервную систему.

 

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!