Министерство образования Красноярского края, 2019 год
________________________________________________________________________________
Форма проекта
на участие в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края 2019 года
Грантовое направление | 2. «Современный школьник 2.0» (в рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на достижение образовательных результатов школьников, соответствующих задачам федерального проекта и регионального проектов «Современная школа»: формирование читательской, математической, естественнонаучной грамотностей, формирование ключевых цифровых навыков, навыков в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций и т.д.); 3. «Дошкольник 1.0» (в рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на достижение целевых ориентиров дошкольников, создание условий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования). |
Название проекта | Улица будущего |
Краткое описание проекта | Идея проекта заключается в создании интерактивной площадки, которая поможет обеспечить проведение профессиональных проб среди дошкольников и обучающихся начальных классов совместно с родителями. Это организованные игровые пространства, где дети овладеют компетентностями: находить выход из ситуаций, которые связаны с выполнением социальных ролей; решать вопросы, которые имеют отношение к разным областям профессиональной деятельности; самостоятельно определиться в выборе профессиональной сферы, подготовиться к подбору учебного заведения. Родители могут участвовать и присутствовать на занятиях, что позволит увидеть заинтересованность ребенка в той или иной сфере профессиональной деятельности. Полезно и в раннем возрасте, чтобы родители и дети могли выстроить профессиональную и образовательную траекторию для дальнейшего развития. На «Улице будущего» ребята освоят профессии и сформируют компетентности, которые возможно применить при выборе профессии в сфере: 1.человек - природа, 2.человек - техника, 3. человек – знаковая система, 4. человек - человек, 5. человек – художественный образ. Профессии и знания постоянно устаревают. Умение свободно общаться, находить друзей, заявлять о себе, не бояться ошибок, проявлять инициативу — вот, что всегда остаётся в цене. Именно этому научатся дети, которые придут на «Улицу будущего». |
География проекта | Красноярский край, образовательные учреждения города |
Дата начала реализации проекта | 01.01.2020 |
Дата окончания реализации проекта | 31.12.2021 |
1. Полное описание проекта
1.1. Обоснование социальной значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)
Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важнейших задач социализации ребенка. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного и начального образования. Ознакомление детей с миром профессий – важный этап в процессе самоопределения личности. Именно в раннем возрасте происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Представление позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем. Однако за последние годы появились профессии, содержание которых детям сложно понять со слов. В результате отмечается недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Даже если ребенок и побывал на работе у мамы и папы, он так и не смог понять сути их профессиональной деятельности. Перед педагогами стоит сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, а с другой стороны, привить желание стать профессионалами в своем деле. Поскольку современному обществу нужна молодежь, которая готова решать любые профессиональные и жизненные проблемы, компетентностный подход способствует повышению качества образования, позволяя лучше ориентироваться в социуме, демонстрируя способность к оперативному реагированию на запросы времени. Так, согласно программе внедрения компетентностей, работа общеобразовательных заведений заключается в стремлении научить детей:
-находить выход из ситуаций, которые связаны с выполнением социальных ролей;
-решать вопросы, которые имеют отношение к разным областям профессиональной деятельности;
-самостоятельно определиться в выборе профессиональной сферы, подготовиться к подбору учебного заведения.
Как привлечь ребенка к обучению?
Одним из вариантов решения данной проблемы считаем подход «обучение через развлечение», а именно организация профессиональной пробы, выполняет эту функцию, делая для детей информацию не просто привлекательной, а активно включающей его в процесс познания. Одной из форм работы по раннему проведению профессиональных проб является проект «Улица будущего», где работа проводится через освоение и дальнейшее практическое применение профессий в игровой форме. Ведь мы знаем, что успешен тот, кто самодостаточен, у которого открыты все дороги инноваций.
«Успех каждого ребенка» - один из крупных проектов, входящих в национальный проект «Образование». Одним из основных мероприятий в рамках Федерального проекта является создание и организация образовательной деятельности по программам дополнительного образования технической направленности для детей, например "Кванториум". «Кванториум» - это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, где дети учатся по принципу проектного обучения: от теории сразу к практике. Взяв за основу методику «Кванториума» в наш проект «Улица будущего» добавлены такие элементы как профессиональные пробы, дети дошкольного и учащихся начальной школы поработают с профессиями, инструментами и материалами, необходимыми для работы.
В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников. Президент России Владимир Путин предложил запустить проект по профориентации «Билет в будущее». На основании этого можно считать идею профессиональных проб и ознакомление с профессией актуальной в наше время.
В рамках этого проекта 1 июня 2019 года в пришкольном лагере МБОУ «Школа № 4» учащиеся начальных классов совместно с учителем Неборачко Е.А. приняли участие в профессиональной пробе по разделу «Журналистика». Все участники являлись юными корреспондентами газеты лагеря, освещающей события каждого дня. Они учились брать интервью, делать заметки о мероприятиях лагеря, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы, создавать фото и видео материал. По окончании профпробы выявились обучающиеся, которые имеют задатки к профессии журналист.
«Улица будущего» - это современный интерактивный образовательно-развлекательный комплекс. Подобные проекты очень популярны у детей, т.к. высок уровень их включенности в деятельность, предоставления им выбора деятельности. Будущее детей предугадать трудно. Но, мы надеемся, что в результате такой работы в будущем дети выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливыми и востребованными.
1.2. Целевые группы проекта
1.3. Цель проекта
Содействие развитию ключевых компетентностей учащихся образовательных организаций города в сферах профессиональной деятельности посредством тематических площадок
1.4. Задачи проекта
1.Разработать программу проведения образовательных площадок, общеразвивающую программу «Улица будущего»
2.Провести открытые занятия на площадках и включить учащихся в деятельность «Улица будущего».
4.Разработать методические рекомендации по созданию тематических профессиональных площадок, опубликовать методический сборник, получить экспертные заключения.
1.5. Партнёры проекта
Партнер | Вид поддержки (что делает) |
Управление образования города Ачинска | УО оказывает софинансирование проекта 0,5% . |
Ассоциация молодых педагогов | Оказывает научную, экспертную и консультационную оценку |
Телевидение: «Оса», | освещение мероприятий на телеканале |
Образовательные учреждения города | Формирование групп для занятий |
1.6. Как будет организовано информационное сопровождение проекта
Опыт реализации проекта будет освещен в СМИ, предложен для применения в образовательных организациях города. Для успешной реализации проекта необходимо его широкое освещение, прежде всего в школе и за ее пределами. В ходе проекта предполагается раз в четверть силами учащихся и педагогов в школьной газете готовить специальную страницу, посвященную проекту. Готовить информационные листки к общим и классным родительским собраниям. Раз в четверть оформлять стенд, снять видеофильм и сделать фотосессию о ходе реализации проекта с записями высказываний учащихся, родителей, учителей об их деятельности в проекте. Будет осуществляться обновление веб-страницы школы с рассказами учащихся, учителей и родителей об интересных мероприятиях. Будет подготовлена серия газетных публикаций о сферах деятельности в школе. Социальные сети: ВК «Образовательная площадка Улица будущего» –2-3 раза в неделю. Телевидение: «Оса», ТВР24 – 5 сюжетов (1 раз в два месяца).
1.7. Ожидаемые результаты проекта
1.7.1. Количественные результаты
Показатель | Ожидаемый результат |
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта | Погружение в образовательную среду с возможностью взаимодействия с участниками, формирование личных смыслов сопричастности, развитие исследовательских, проектных, коммуникативных навыков. |
количество человек, получивших благотворительную помощь в натуральной форме | Апробация первого совместного образовательного проекта, воплощение в идеи создания тематических площадок. Развитие проектной компетентности всех участников проектной команды, освоение новых способ достижения метапредметных результатов учащимися, в соответствии с ФГОС. |
количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения | Включение в апробацию нового формата мероприятий. Создание условий для формирования «живого» интереса учащихся, побуждения их к изучению сфер профессиональной деятельности. Поддержка инициативы молодых. |
1.7.2. Качественные результаты
- положительные результаты и отзывы о мероприятиях проекта, освещение проведенной работы на сайте учреждения, публикации;
- скоординированность деятельности организаций-партнѐров с МБОУ «СШ №18», наличие соглашений по сотрудничеству, договоров по взаимодействию.
1.8. Дальнейшее развитие проекта
1. Обобщение и распространение лучшего опыта работы в городе.
2. Расширение воспитательного пространства города за счет реализации эффективных форм, технологий работы.
3. Увеличение спектра и количества профпроб.
4. Установление большего числа детей в сферах профессиональной деятельности.
5. Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города.
2. Руководитель проекта
2.1. ФИО руководителя проекта | Береснева Елена Юрьевна |
2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе | Руководитель и оформитель проекта |
2.3. Дополнительная информация о руководителе проекта (учёное звание, учёная степень, членство в коллегиальных органах и т. п.) | Использование технологии смешанного обучения(сейчас участвую в Краевом конкурсе перевернутый класс, и школа получит статус Инновационной). Являюсь тренером Ассоциации молодых педагогов лига «Командодействие». Получено удостоверение по дополнительной профессиональной программе «Формирование УУД средствами УМК «Школа России»». Получила сертификат За участие в конкурсе «Сделай мир ближе», и в подарок получили фолдскопы, а также за проект «Цифровой гербарий», «Игры нашего двора», «Дети о детях», «Музей для уроков» и т.д. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» и еще 3 года обучатся в ТГПУ. Организовывала и проводила круглогодичной школы физико-математического направления для одаренных детей по программе «техношкола», участник круглогодичной школы интеллектуального роста по программе «Комплексные биологические исследования», участник Межрегиональной дистанционной олимпиады по педагогике и психологии. Организация и проведение круглогодичной школы по программе «интенсивная школа КЛШ по естественным наукам», участие в волонтерской деятельности при проведении интенсивной школы для учащихся «Школа юного предпринимателя», организация по программе «МИР БИОФИЗИКи». |
2.4. Дата рождения руководителя проекта | 17.06.1995 |
2.5. Мобильный телефон руководителя проекта | 89233416710 |
2.6. Электронная почта руководителя проекта | [email protected] |
2.7. Образование руководителя проекта | Высшее неполное |
Образовательные организации и специальности | МБОУ СШ № 18, Образование среднее профессиональное, учитель начальных классов, КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж". |
2.8. Опыт работы руководителя проекта | 3года |
2.9. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики | |
2.10. Ссылка на профиль в социальных сетях | https://vk.com/im?peers=213373180 |
3. Команда проекта
В данном разделе следует заполнить нижеприведённую форму на каждого ключевого члена команды проекта.
Как правило, указывается 5-7 ключевых членов команды. Всего можно добавить до 15 членов команды.
3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте | РR - специалист |
3.2. ФИО члена команды | Лядовская Ольга Сергеевна |
3.3. Дата рождения | 13.08.1997 |
3.4. Образование | Средне - профессиональное |
Образовательные организации и специальности | МБОУ «СШ № 18», Образование среднее профессиональное, учитель начальных классов, КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж". |
3.5. Опыт работы | 1год |
3.6. Ссылка на профиль в социальных сетях | https://vk.com/lelya_mamaeva_1997 |
3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте | Менеджер проекта |
3.2. ФИО члена команды | Неборачко Евгения Александоровна |
3.3. Дата рождения | 25.06.1989 |
3.4. Образование | высшее |
Образовательные организации и специальности | МБОУ СШ № 4, учитель начальных классов. Руководитель Ачинской Ассоциации молодых педагогов. Реализация проекта «Юный журналист». Ачинский педагогический колледж, специалист по социальной работе; Современная гуманитарная академия г. Москва, психология. Профессиональная переподготовка, учитель начальных классов. Красноярский педагогический университет КГПУ им. В. П. Астафьева, переподготовка специальное дефектологическое образование « Логопед». |
3.5. Опыт работы | 10 лет |
3.6. Ссылка на профиль в социальных сетях | https://vk.com/zhenya_nebo |
4. Организация-заявитель
Полное наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №18" |
Сокращенное наименование организации | МБОУ «СШ № 18» |
Дата регистрации организации | 16.03.1992 |
Ф. И. О. и должность руководителя организации | Директор - Ягодкина Надежда Валентиновна |
Дата рождения руководителя | 19.02.1963 |
Количество штатных работников | 45человек |
Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет | «отсутствуют». |
Адрес (местонахождение) организации | Красноярский край, г. Ачинск, Привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А» |
Фактическое местонахождение организации | Красноярский край, г. Ачинск, Привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А» |
Адрес для направления организации юридически значимых сообщений | Красноярский край, г. Ачинск, Привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А» |
Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений | Электронная почта: [email protected] |
Веб-сайт | https://school18.edusite.ru/index.htm |
5. Организационный план проекта
№ 1этап. | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ответственный |
1. | Разработка и утверждение проекта «Улица будущего» | 01.01.20 | 01.02.20 | методист |
2. | Создание банка данных об учебных заведениях | 01.02.20 | 24.02.20 | менеджер |
3. | Инструктивно-методическое совещание для педагогов по определению их роли в системе работы с обучающимися и планирование деятельности. Круглый стол «Проблемы и перспективы развития системы работы в сфере профессиональной деятельности». | 1.03.20 | 1.04.20 | методист |
4. | Разработка методической, информационной продукции. Круглый стол «Актуальные проблемы организации и пути их решения» | 2.04.20 | 21.06.20 | Педагоги-организаторы |
2 этап | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ответственный |
1. | Тематическая площадка «Профессия моей жизни» | согласно плана городских мероприятий | организаторы |
2. | Конкурс агитбригад «Путешествие в мир профессий» | 5.07.20 | 26.07.20 | организаторы |
3. | Конкурс «Профессия, которую я выбираю» | 1.08.20 | 20.08.20 | организаторы |
4. | Выставка рисунков «Профессия моих родителей» | 1.09.20 | 24.09.20 | организаторы |
3 этап | « Работа с родителями» | Дата начала | Дата завершения | Ответственный |
1. | Виртуальное родительское собрание «Ребенок выбирает профессию» | 1.10.20 | 17.11.20 | ПДО |
2. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися | ежегодно | ПДО |
3. | Тренинги обучающихся с родителям - представителями различных профессий | ежегодно | ПДО |
4. | Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. Мастер-класс | По мере необходимости | ПДО |
4 этап | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ответственный |
1. | Проведение анализа результатов | 1.12.20 | 1.01.21 | организаторы |
2. | Коррекция затруднений в реализации проекта | 2.02.21 | 26.03.21 | команда |
3. | Освещение результатов проекта на официальном сайте | 1.04.21 | 20.04.21 | Администратор сайта |
4. | Обобщение и распространение опыта | 20.04.21 | 12.12.21 | Методист и рабочая команда |
6. Бюджет проекта Раздел заполняется, начиная с отдельного листа. Ниже справочно приведена форма результирующей таблицы.
№ п/п | Наименование статьи | Общая стоимость | Софинансирование (если имеется) | Запрашиваемая сумма |
(руб.) | (руб.) | (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Оплата труда штатных работников, включая налоги | | | |
1.1. | Надбавка к оплате труда задействованным работникам: | | | |
| Руководитель проекта | 5000 | 0 | 5000 |
| RP-специалист | 2500 | 0 | 2500 |
| менеджер | 2500 | 0 | 2500 |
1.2. | Начисления на заработную плату (30,2) | 3020 | 0 | 3020 |
2. | Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы | | | |
| Комплект анатомических моделей, демонстрационный | 68838 | 0 | 68838 |
| Комплект портретов | 642 | 0 | 642 |
| Комплект «Мотор-генератор Dyna-Mot» | 53150 | 0 | 53150 |
| Комплект «Мое тело, мое здоровье» | 33120 | 0 | 33120 |
| Комплект «Электричество и магнетизм» | 54250 | 0 | 54250 |
| Комплект «Сельское хозяйство» | 55600 | 0 | 55600 |
| Компас | 160 | 0 | 160 |
| Лампа для аудиторной доски | 110 | 0 | 110 |
| Мольберт односторонний(зеленый) | 2570 | 0 | 2570 |
| | | | |
3. | Офисные расходы (оборудование и программное обеспечение, канцтовары) | | | |
| Тканевые баннеры на металлической раме (3*9) | 33000 | 1500 | 31500 |
| Стол ученический, регулируемый | 4030 | 0 | 4030 |
| Стул ученический | 1660 | 0 | 1660 |
| Стол-конторка | 2810 | 0 | 2810 |
4. | Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы | | | |
| Изготовление бланков благодарных писем | 1000 | 0 | 1000 |
| Бумага А4 «Снегурочка» | 1000 | 0 | 1000 |
5. | Прочие прямые расходы | | | |
| Комплект детский «Моя парикмахерская» | 2300 | 0 | 2300 |
| Комплект детский «Автозаправочная станция» | 1260 | 0 | 1260 |
| Игровой набор «посуда» | 230 | 0 | 230 |
| Ширма напольная для кукольного театра | 10200 | 0 | 10200 |
| Музыкальный вокальный кардиоидный динамический микрофон и радиосистема AUDIOVOICE WL-22HPM | 9570 | 0 | 9570 |
| Доска информационная магнитно-кнопочная(перфорированный металл) | 8210 | 0 | 8210 |
| | | | |
| ИТОГО: | 353730,00 | | 353730,00 |
6.1. Комментарии к бюджету
В смету расходов заложено финансирование, для членов команды проекта исходя из трудовложений при реализации мероприятий проекта.
Для достижения целей и задач проекта потребуется обеспечить участников комплектами оборудований.
Проектор, ноутбук, принтер, флеш-носители, фортепьяно имеются в наличии у МБОУ «СШ №18» и будут предоставлены для использования.
Для обеспечения высокой явки на мероприятие проекта нужна красочная реклама. Расходы на её печать заложены в смете за счёт софинансирования школы.
Для поощрения активных участников в реализации мероприятий проекта в смету расходов заложено приобретение наград.
7. Заявитель подтверждает:
согласие с условиями и порядком проведения конкурсного отбора проектов молодых педагогов Красноярского края, которые определены Министерством образования Красноярского края;
актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящего проекта;
отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;
соответствие организации, представляющей настоящую заявку требованиям, установленным положением о конкурсе, включая:
отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил (за исключением задолженности, обжалуемой организацией в установленном порядке, при отсутствии решения по соответствующему заявлению организации на дату подачи настоящей заявки), в размере, превышающем одну тысячу рублей.
Учитель начальных классов Береснева Е. Ю.