СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Умеем говорить красиво с детства»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геротод сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться». И хотя с тех пор прошло почти полторы тысячи лет, замечание древнегреческого историка ничуть не устарело.

     В самом деле, язык, в нашем случае русский, очень богат и ярок. Но не всегда мы употребляем в речи только красивые фразы и обороты. Очень часто мы сталкиваемся с проблемой употребления ненормативной лексики, особенно среди подростков, использующих такие слова, не задумываясь об их значении.

     Данная проблема представляет особую актуальность, так как в ходе проведения анкетирования среди учащихся 5-х классов нашей школы мы выявили, что многие употребляют ненормативную лексику, и наверняка, не все знают о том, что это является административным правонарушением.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Умеем говорить красиво с детства»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» муниципального образования города Братска.








Проект «Умеем говорить красиво с детства»







Разработали: учащиеся 5А класса МБОУ «СОШ№42»

Руководитель: Тархова Н.Б., учитель русского языка и литературы




















г. Братск



Наш проект называется «Умеем говорить красиво с детства».

Спросят меня: что похоже на море?

- Русский язык, - не замедлю с ответом,

Он, словно море, согреет зимою,

Свежеть подарит засушливым летом,

Воды его, разливаясь без края,

Блещут немеркнущим солнечным светом.

Русский язык – безграничное море!

В глуби морской я дождался улова:

Выловил ключ, открывающий радость, -

Этим ключом было русское слово …

М. Гетуев

Геротод сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться». И хотя с тех пор прошло почти полторы тысячи лет, замечание древнегреческого историка ничуть не устарело.

В самом деле, язык, в нашем случае русский, очень богат и ярок. Но не всегда мы употребляем в речи только красивые фразы и обороты. Очень часто мы сталкиваемся с проблемой употребления ненормативной лексики, особенно среди подростков, использующих такие слова, не задумываясь об их значении.

Данная проблема представляет особую актуальность, так как в ходе проведения анкетирования среди учащихся 5-х классов нашей школы мы выявили, что многие употребляют ненормативную лексику, и наверняка, не все знают о том, что это является административным правонарушением.

Глава 20. административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,- влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Именно это натолкнуло нас на мысль о том, как остановить употребление нецензурной лексики у подростков.

Таким образом, цель нашего проекта такова: повышение уровня грамотности и формирование культуры речи у учащихся 5-х классов.

Предмет данного проекта: разработка воспитательных мероприятий, направленных на снижение употребления ненормативной лексики учащимися.

Объект проекта: повышение уровня грамотности учащихся.


Задачи проекта:

  1. Искоренить или уменьшить употребление ненормативной лексики среди учащихся 5-х классов.

  2. Научиться работать в микрогруппах, группах с целью изучения основ социального проектирования.

  3. Использование инновационных методов воспитания школьников в работе над проектом.

Исходя из цели нашего проекта, результатом будет организация и проведение следующих воспитательных мероприятий:

  • создание памятки о том, как речь учащихся может стать лучше;

  • организовать выставку цветов, изготовленных детьми, «С языка твоего только розы…»;

  • принимать участие в выпуске школьной газеты в рубрике «Копилка добрых слов»;

  • помочь учителям разработать материал «Минутка-читайка» по методике оптимального чтения для учащихся на уроки;

  • организовать соревнование между учащимися 5-х классов «За чистоту русской речи»;

  • организовать соревнования среди родителей учащихся 5-х классов «Мама, папа, я – грамотная семья».

Предложенные нами мероприятия могут быть реализованы в течение двух недель. Кроме того, мы уже можем предложить план проведения указанных мероприятий и ответственных за них.

План проведения воспитательных мероприятий «Умеем говорить красиво с детства»

Мероприятие

Содержание

мероприятия

Время проведения

Ответственные за проведение мероприятия

Создание памятки, позволяющей улучшить речь

Проходит в два этапа:

1) учащиеся 5-х классов предлагают каждый несколько вариантов правил, позволяющих обратить внимание на то, как сделать речь красивой;

2) выбор самых лучших правил для памятки.

Первая неделя акции.

Орг. группа 5А класса; классные руководители 5-х классов.

Выставка цветов «С языка твоего только розы…»;


Учащиеся 5-х классов изготавливают своими руками всевозможные цветы, на лепестках которых предложены красивые слова нашего языка.


Вторая неделя акции.

Орг. группа 5А класса; классные руководители 5-х классов.

Выпуск рубрики «Копилка добрых слов» в школьной газете «Мы».

Еженедельный выпуск, или раз в две недели, статей о родной речи, ее особенностях, красоте употребления слов, факты из истории и др.

В каждом выпуске газеты.

Орг. группа 5А класса.

«Минутка-читайка»

Разрабатывается в помощь учителям, использующим методику оптимального чтения на уроках. Материал может включать в себя русские пословицы, поговорки, скороговорки и др.

Первая неделя акции.

Орг. группа 5А класса, учителя русского языка и литературы.

Соревнование «За чистоту русской речи».

Проводится на параллели 5-х классов. Предлагаемые этапы соревнования: чтение стихов о речи, поговорки и пословицы, фразеологизмы, самостоятельное сочинение стихов, показ рекламы о речи.

Конец первой недели акции.

Орг. группа 5А класса; классные руководители 5-х классов.

Соревнование «Мама, папа, я – грамотная семья».

Проводится между родителями учащихся 5-х классов. Основные номинации соревнования: самый грамотный папа, самая грамотная мама, самая грамотная семья.

Конец второй недели акции.

Орг. группа 5А класса; классные руководители 5-х классов, школьные организаторы.


Ожидаемым результатом станет: уменьшение употребления ненормативной лексики у учащихся 5-х классов нашей школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!