СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Умка" для дистанционного образования с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • . Современный мир непрерывно меняется. В различные сферы деятельности человека внедряются инновации, что ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности. В современных условиях с огромной скоростью растут потоки информации, развиваются технологии ее обработки и хранения, реальная жизнь все больше и больше переходит в «цифру». Такие изменения неизбежно затрагивают все стороны общественной жизни.
  • Развитие технологий влечет за собой разработку новых инструментов обучения и делает учебный процесс более эффективным. Использование цифровых ресурсов для обучения помогает при дистанционном обучении, облегчает поиск необходимой информации, способствует непрерывному обучению детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Умка" для дистанционного образования с детьми ОВЗ»

  • Введение

  • Актуальность исследования. Современный мир непрерывно меняется. В различные сферы деятельности человека внедряются инновации, что ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности. В современных условиях с огромной скоростью растут потоки информации, развиваются технологии ее обработки и хранения, реальная жизнь все больше и больше переходит в «цифру». Такие изменения неизбежно затрагивают все стороны общественной жизни.

  • Развитие технологий влечет за собой разработку новых инструментов обучения и делает учебный процесс более эффективным. Использование цифровых ресурсов для обучения помогает при дистанционном обучении, облегчает поиск необходимой информации, способствует непрерывному обучению детей с ОВЗ.

  • Объект исследования: процесс образования детей с ОВЗ.

Предмет исследования: педагогические условия внедрения цифрового образования детей с ОВЗ.

Цель исследования: теоретически обосновать и выявить педагогические условия внедрения цифрового образования детей с ОВЗ.

На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:

  1. охарактеризовать сущность понятия «Цифровое образование», «цифровизация»;

  2. описать инструменты цифровизации образования детей с ОВЗ;

  3. рассмотреть особенности и формы цифрового образования детей с ОВЗ;

  4. выявить и апробировать педагогические условия цифрового образования детей с ОВЗ;

  5. проанализировать результаты экспериментальной работы.




Образовательная деятельность с применением интерактивных технологий дает возможность школьнику проявить себя, высказать свое видение вопроса, свободу творческой деятельности.

  • Успех в воспитании и обучении можно достигнуть только в том случае, если детям будет интересно учиться.

Ожидаемый результат:

1. Повышения качества и доступности путем создания копилки игр.

2. Публикации в средствах массовой информации по результатам апробации инновационного образовательного проекта «УМКА».

3. Выпуск методических рекомендаций по теме проектной деятельности, проведение круглых столов, семинаров, конференций.

Ожидаемые эффекты проекта.

  1. Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья системой дополнительного образования, с целью максимального раскрытия их творческого потенциала;

  2. Увеличение численности родителей ориентированных на сотрудничество.

Заключение

  На сегодняшний день, в образовательном процессе, большое внимание уделяется применению цифровых средств обучения, которые в учебной деятельности выступают способом познания при выявлении и фиксации в наглядной форме тех общих отношений. Активное применение цифрового обучения будет способствовать формированию учебной деятельности детей с ОВЗ.

Мы пришли к выводу, что цифровое обучение помогает адаптировать методики к учебным возможностям ребенка с ОВЗ, стимулировать развитие познавательной активности и самостоятельности, формирует интерес к обучению, заботится об эмоциональном благополучии, концентрирует внимание на учебном диалоге, сотрудничества, сотворчества между учителем и учениками.

Таким образом, все задачи решены, цель достигнута.