СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Управление профессионально-личностным развитием учителей как фактор их успешной аттестации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализует основные задачи проведения аттестации:

-  стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников и др.

Просмотр содержимого документа
«Проект Управление профессионально-личностным развитием учителей как фактор их успешной аттестации»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кожильская средняя общеобразовательная школа

сельскохозяйственного направления»

Глазовского района





Проект





Управление профессионально – личностным развитием учителей и воспитателей как условие их успешной аттестации




Автор: Поздеева Е.П., заместитель директора

по УВР, высшая категория






















Кожиль, 2015 год

Суть инициативы


Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Данная процедура проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.
Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке - портфолио. В портфолио аттестуемый собирает документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности. Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.
Но у многих аттестация вызывает чувство тревоги. Однако эту тревожность можно снять, если понять, как безболезненно пройти аттестацию и оценить себя на первую или высшую категорию.


Обоснование значимости


Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме учителя стоит наиболее остро. Изменение парадигмы образования, утверждение гуманистического мышления и взаимоотношений, реализация идей личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании ставят педагога перед необходимостью овладения новыми знаниями, современными педагогическими технологиями и методиками, изменением стиля деятельности.

Актуальность данного проекта возрастает в связи с появлением нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276. Согласно данному документу основными задачами проведения аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Анкета «О готовности педагогических работников к аттестации на первую и высшую категории» (Приложение 1) способствовала выявлению отношения педагогических работников Учреждения к процедуре аттестации. Анализ анкет показал, что 7 человек из 14 опрошенных испытывают страх перед очередной аттестацией, 5 человек – частично. Среди причин назывались личностные особенности, страх перед комиссией, нервозность всей процедуры.

Данная анкета позволила также определить затруднения учителей и воспитателей профессионального и личностного плана.



Перечень наиболее распространенных затруднений

Средний показатель

(от 1 до 5 места)

Рейтинг в целом по школе

  • Умение планировать урок в соответствии с современными требованиями к нему

  • самоанализ своего урока

  • анализ своей деятельности

  • написание проектов и программ по различным направлениям

  • написание статьи

  • систематизация, обобщение и распространение своего опыта на различных уровнях

  • использование современных педтехнологий


3,6



2,8

3,3

2,5


2,5

2,7



4,8



5



3

4

1


1

2



6




Таким образом, мы обнаружили проблему:

Из – за наличия ряда затруднений в своей педагогической деятельности процедура аттестации вызывает у большинства педагогов чувство тревоги и страха. При этом они объективно оценивают ее задачи:

- Профессиональный рост, повышение педмастерства - 3

- Обобщение опыта - 2

- Перспектива на будущее – 1

- Выявление уровня профессионализма, квалификации учителей -2

- Анализ своей деятельности, подведение итогов работы - 2

- Знакомство с новым в педагогике -1

- Повышение заработной платы -2

- Поддержание работоспособности («не дает расслабляться») – 1


Основные идеи


С чего же начать? Такой вопрос возникает перед каждым руководителем. С чего нужно педагогу начать подготовку к аттестации?

Впереди 5 лет, за которые ему нужно обобщить свой педагогический опыт, запланировать, где можно себя проявить, выступить с докладом. Каждый учитель и воспитатель должны выбрать для себя курсы повышения квалификации, необходимые для профессионального роста, своего развития.

Аттестация-это труд, труд кропотливый, но очень благодарный. Наличие категории - это определённый статус учителя, который обязывает быть мастером своего дела. А поэтому  в своих собственных глазах, в глазах учащихся, родителей, коллег  он будет вызывать уважение. Успешное прохождение аттестации вызывает чувство гордости, повышает самооценку и приносит моральное удовлетворение.    Задача педагога при прохождении аттестации показать не только всё то лучшее, что он умеет, но и многому научиться. А это очень интересно и это захватывает.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы Учреждения, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Управление профессионально – личностным развитием педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому стали ведущими управленческими задачами в Учреждении.

Сегодня формы методической работы в Учреждении разнообразны:

- Педагогический совет,
- Методический совет,
- школьные методические объединения,
- работа учителей над темами самообразования,
- открытые уроки, их анализ,
- взаимопосещение и анализ уроков,
- предметные декады.

- творческие группы,

- индивидуальные беседы с учителем,
- организация и контроль курсовой подготовки учителей,
- аттестация учителей.

Учителю не составит большого труда подготовить своё портфолио для аттестации, так как будут созданы условия для систематизации и обобщения опыта педагогической деятельности.


Цель проекта


Создание условий для успешной аттестации учителей и воспитателей на 1 и высшую категории через управление их профессионально – личностным развитием.


Задачи проекта


- Изучить профессиональные образовательные потребности (опыт и затруднения в работе) педагогов через диагностирование и анкетирование.

- Составить план мероприятий, способствующих профессионально – личностному развитию учителей и воспитателей.

- Продумать и реализовать систему мотивации и стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.

.

Исходные теоретические положения

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» описывает трудовые функции, рассматривает требования к осуществлению трудовых действий, к необходимым знаниям и умениям. Указанный стандарт рассматривает требования к двум должностям педагогических работников: учитель, воспитатель.

Используя компетентностный подход к оценке профессиональной деятельности педагогов с учетом описанных трудовых действий, необходимых знаний и умений, можно выделить основные компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности.

Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, предотвращать отток специалистов. Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором достижения успеха организацией. Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования учреждения, установить в ней самое современное оборудование, но все это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу. Отсюда возникают вполне резонные вопросы:
— Как создать благоприятную мотивационную среду для работы учителей?
— Что побуждает педагогов хорошо работать?
— Почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?
— Почему один и тот же учитель в разных ситуациях работает по-разному?
Прежде, хочется напомнить значение самого термина. Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям. В полной мере это относится и к педагогам. Распространена также точка зрения, согласно которой профессиональные мотивы педагога можно сгруппировать в три блока: мотивы выбора педагогической профессии; мотивы, проявляющиеся в процессе труда учителя; мотивы совершенствования педагогической деятельности. Первый блок включает в себя интерес к работе с детьми, подражание (например, своим учителям, родителям, коллегам и т.д.), а также способность к организаторской деятельности. По мере работы учителя, приобретения им своего опыта педагогической деятельности у него складывается интерес к работе с детьми определённого возраста, происходит осознание важности, значимости своего труда для общества, появляется интерес к развитию своих педагогических способностей. В отличие от других, учителя предрасположены к тому типу мотивации труда работников, для которого основу составляют высокие идейные и человеческие ценности. Это люди, стремящиеся своей деятельностью принести людям добро и гуманизм. Большинство из них работают ради дела, которым занимаются, несмотря на то, что при этом они получают от государства и общества очень скромное материальное вознаграждение. Работников с мотивацией такого типа называют «патриотами». Специалисты выяснили, что, как показывают многочисленные исследования, эффективность трудовой деятельности работников выше в тех случаях, когда их усилия определяются внутренней мотивационной доминантой. Поэтому руководителю в работе с персоналом не стоит ориентироваться только на материальные стимулы или различные формы обеспечения признания труда работников (всевозможные поощрения, повышение квалификационных категорий в результате аттестации, обобщение передового опыта и т.п.). Важно всячески поддерживать интерес педагогов к содержанию работы, к участию в управлении коллективом, к саморазвитию. Особенно это может быть значимо по отношению к достаточно молодым сотрудникам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы покинуть учреждение, если оно не обеспечивает удовлетворение их потребностей.
Руководителю необходимо учитывать, что все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Разобраться в этом и сформировать соответствующую систему мотивации помогут социально-психологические типы.

Молодые специалисты часто готовы работать за скромный оклад, на небольшой нагрузке ради получения опыта и соответствующей квалификации. Они достаточно инертны, пассивны в делах коллектива, стремятся впитывать, усваивать, а не влиять. Юные работники не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат. Их сверхзадача — справиться с возложенными должностными обязанностями. Однако пройдет год-два — и все поменяется.

Профессионалы — высококлассные специалисты, работающие, прежде всего на результат. Они реалистичны, активны, инициативны, стремятся к участию в руководстве организацией, берут на себя разные общественные поручения.

Творцы — это креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы. Они ищут интересные приемы, подходы, стремясь модернизировать учебный процесс. Творцы способны выдвигать идеи и реализовывать их, но непросто уживаются в коллективе, так как излишне критичны и самокритичны.
Пунктуалы, скорее всего, педанты-аккуратисты, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства.

Хранители традиций чувствуют себя наставниками, неформальными лидерами. Находясь несколько в стороне от привычной суеты, мэтры владеют механизмом влияния на начальство, формируют общественное мнение и определяют судьбоносные решения.
Для изучения мотивации педагогов не требуется особой подготовки, можно применять довольно распространенные методы опроса и анкетирования, диагностического интервью и собеседования, кейс-анализа, фокус-группы. Удобным поводом для анализа внутренних ресурсов может стать аттестация учителя.

Как и в любом педагогическом коллективе, в нашем также работают педагоги, для которых в тот или иной момент актуальны потребности разного уровня. Это зависит от возраста, образования, опыта работы, характеристик личности учителя, социально-психологических условий труда.

Грамотное и эффективное использование особенностей разных групп педагогов в управлении коллективом поможет достичь цели - стать педагогическим коллективом с ориентацией на саморазвитие и самореализацию.


Этапы проекта и прогнозируемые результаты


Этапы проекта

Сроки

Содержание, задачи

Результат





I этап – предварительный






Март 2015 года – август 2015 года

  1. Сбор данных о профессиональных затруднениях и потребностях педагогов через анкетирование, диагностирование Обработка данных диагностик и анкет. Определение индивидуальных профессиональных успехов и проблем педагогических работников Учреждения.

  2. Изучение отношения учителей к аттестации (мотивация, опасения)


Банк данных учителей, воспитателей


Информация об общем настрое учителей к процедуре аттестации






II этап -

основной






Сентябрь 2015 года – сентябрь 2016 года

  1. Разработка и реализация Программ профессионально - личностного развития каждым педагогом.



  1. Ознакомление педагогов с нормативными документами по аттестации (в том числе: написание заявления, заполнение листа самооценки и анализ результатов его заполнения, изучение новой структуры портфолио).

  2. Аттестация на 1 и высшую категории.

Повышение уровня профессионально – личностного развития учителей и воспитателей.

Пополнение портфолио.

Организация учителями своей деятельности в соответствии с квалификационными требованиями.







100% учителей и воспитателей аттестованы на 1 и высшую категории.



III этап -

заключительный




Октябрь 2016 – декабрь 2016 года


  1. Подведение итогов (анкетирование, диагностика)

  2. Коррекция (при необходимости)

  3. Обобщение и распространение опыта



Обновленная база данных учителей и воспитателей.



Повышение репутации и имиджа учителей и воспитателей, Учреждения в целом



Предполагаемый общий результат


В результате реализации проекта предполагается целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессионально – личностного развития педагогов, их методологической культуры, и, как следствие, успешная аттестация на 1 и высшую категории 100% из общей численности коллектива.


Методические разработки


Для реализации данного проекта имеются

анкеты и диагностики:

- «О готовности педагогических работников к аттестации на 1 и высшую категории»

разработаны:

- Положение о предметных декадах;

- Положение о творческих группах;

- Положение о стимулировании и поощрении педагогов по результатам образовательной деятельности;

- Методические рекомендации по планированию и осуществлению учебного занятия (урока) по требованиям ФГОС;

- Методические рекомендации «Как создать  и оформить  портфолио учителя, воспитателя для прохождения аттестации на первую и высшую категории»

- единая форма Плана профессионально – личностного развития учителя (по самообразованию);


Методы и технологии



Методы, используемые в процессе реализации проекта

Технологии, используемые в реализации проекта

  • Анкетирование и диагностика (мониторинг)

  • Дифференциация

  • Работа в группе (вовлечение педагогов в процесс подготовки и проведения педагогических советов, семинаров, мастер – классов)

  • Анализ и самоанализ

  • Систематизация и обобщение


  • Проектная деятельность

  • Технология развития критического мышления

  • Исследовательская деятельность

  • ИКТ


Необходимые условия реализации проекта


п/п

Группы условий

Описание условий

Решаемые задачи

1.

Кадровые

- Наличие руководителя методической работой в Учреждении.

- Наличие группы учителей, воспитателей с высокой мотивацией к педагогическому труду, богатым опытом работы.

Руководство проектом



Руководство творческими группами, создание условий для взаимообучения

2.

Материально – технические

- Наличие компьютерной техники

- Интернет

- Интерактивные комплексы

-

Повышение эффективности педагогической деятельности

3.

Мотивационно - стимулирующие

- Наличие Положений о мотивации и стимулировании педагогических работников.


Мотивация и стимулирование педагогических работников на профессионально – личностное развитие

4.

Информационные

- Наличие рабочего уголка, папки с требованиями к аттестации на 1 и высшую категории, выступлений руководителя проекта на общих собраниях, советах.

- Гласность и наглядность (о результатах деятельности учителей и воспитателей), в том числе на сайте Учреждения

Владение учителей, воспитателей информацией об особенностях новых требований к процедуре аттестации.

Мониторинг хода и результативности проекта

5.

Финансовые

- Приобретение грамот, благодарностей, памятных подарков участникам различных конкурсов, смотров

Обеспечение и поддержание положительного эмоционального настроя учителей на активную профессиональную деятельность.



  1. Всесторонний анализ профессиональных затруднений и достижений каждого педагога поможет спроектировать его собственную траекторию профессионально – личностного развития.

  2. Создание ситуации успеха для каждого педагога через личностно ориентированный подход к анализу его деятельности, дифференциацию по её результатам.

  3. Система мотивации и стимулирования может пробудить и активизировать педагогическое творчество учителей и воспитателей.

Для мотивации и стимулирования педагогов к активной творческой деятельности, для развития их самостоятельности, ответственности, инициативы в решении профессиональных задач целесообразно использование таких методов, как:

- эмоциональные (поощрения и порицания, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желания быть значимой личностью);

- познавательные (создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений);

- социальные (заинтересованность в результатах коллективной работы, поиск контактов и сотрудничества).


Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта


Средства контроля реализации проекта

Показатели и индикаторы результативности

Диагностика и анкетирование учителей, воспитателей.

ВШК

Уровень профессионального роста учителей, качества их педагогической деятельности. (%, динамика)


Диагностика и анкетирование участников образовательных отношений

Удовлетворенность качеством образования, %

Открытые уроки

Динамика количества открытых уроков. Уровень реализации на уроке требований к современному уроку.

Профессиональные конкурсы

Активность. Доля учителей, воспитателей, принявших участие в них

Качество участия.

Самоанализ деятельности учителя, воспитателя (по итогам триместра, учебного года)

Способность выявлять и описывать положительное в своей работе, недостатки; умение вносить коррективы

Собеседование с учителями по темам самообразования.

Степень реализации Планов профессионально – личностного развития

Аттестация

Количество (%) аттестованных учителей и воспитателей на 1, высшую категории


Предложения по возможному распространению проекта


Распространение опыта работы по данной теме предполагается через организацию и проведение теоретических и практических семинаров на базе Учреждения для руководителей образовательных учреждений своего и близлежащих районов. Кроме того, результаты работы будут размещаться на сайте Учреждения в Интернете.








































Приложения


Приложение 1


Анкета

«О готовности педагогических работников к аттестации

на первую и высшую категории»

Цели:

  1. Выявить отношение педагогических работников Учреждения к процедуре аттестации.

  2. Определить затруднения учителей и воспитателей профессионального и личностного плана.

  3. Определить эффективные пути управления, способствующие в дальнейшем успешной аттестации учителей и воспитателей Учреждения.

Коллеги! Просим ответить Вас на несколько вопросов, связанных с процедурой аттестации педагогических работников.


Квалификационная категория (укажите при наличии)______________


№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Для чего проводится аттестация педагогических кадров?

2.

Знакомы ли Вы с новыми Едиными требованиями к процедуре аттестации (2015 года)?

  • Да

  • Нет

  • Частично

3.

Испытываете ли Вы страх перед очередной аттестацией?

Если «да», то чем это вызвано в первую очередь?

  • Да___________________________

  • Нет

  • Частично____________________



4.

Выберите 5 из предложенных моментов, по которым Вы испытываете большие затруднения. Проранжируйте их от более трудного к менее.


  • работа над темой самообразования

  • умение планировать урок в соответствии с современными требованиями к нему,

  • самоанализ своего урока

  • анализ своей деятельности

  • написание проектов и программ по различным направлениям

  • написание статьи

  • систематизация, обобщение и распространение своего опыта на различных уровнях

  • использование современных педтехнологий

  • организация работы с сильными учащимися

  • организация индивидуальной работы с учащимися с низким уровнем учебной мотивации

  • использование в своей работе ИКТ

  • привлечение к созданию электронных ресурсов учащихся

  • взаимодействие с родителями учащихся

  • организация внеклассной работы по предмету

  • другое____________________________


5.

Какие формы методической работы могут, на Ваш взгляд, помочь в подготовке к Вашей аттестации?

  • Педагогические советы

  • Творческие группы по определенной проблеме

  • Индивидуальные встречи, консультации с зам. директора по УВР

  • Открытые уроки коллег

  • Открытые уроки по своему предмету

  • Наставничество

  • ШМО

  • Самообразование с обобщением на различных уровнях

  • Другое__________________________



СПАСИБО!
































Анализ анкет

«О готовности педагогических работников к аттестации

на первую и высшую категории»

2015 год

Цели:

  1. Выявить отношение педагогических работников Учреждения к процедуре аттестации.

  2. Определить затруднения учителей и воспитателей профессионального и личностного плана.

  3. Определить эффективные пути управления, способствующие в дальнейшем успешной аттестации учителей и воспитателей Учреждения.

Коллеги! Просим ответить Вас на несколько вопросов, связанных с процедурой аттестации педагогических работников.


В анкетировании приняло участие 14 учителей и 4 воспитателя

Квалификационная категория опрошенных:

Первая - человек

Высшая – 0 человек

Не имеет категории – 4 человека

№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

1.

Для чего проводится аттестация педагогических кадров?

  • Профессиональный рост, повышение педмастерства - 3

  • Обобщение опыта - 2

  • Перспектива на будущее – 1

  • Выявление уровня профессионализма, квалификации учителей -2

  • Анализ своей деятельности, подведение итогов работы - 2

  • Узнать новое в педагогике -1

  • Повышение заработной платы -2

  • Поддерживать работоспособность (не расслабляться) – 1

2.

Знакомы ли Вы с новыми Едиными требованиями к процедуре аттестации (2015 года)?

  • Да – 3 человека

  • Нет – 1 человек

  • Частично- 10 человек

3.

Испытываете ли Вы страх перед очередной аттестацией?

Если «да», то чем это вызвано в первую очередь?

  • Да – 7 человек

(Личностное - 1, страх перед комиссией - 1, нервное – 1)

  • Нет – 2 человека

  • Частично – 5 человек

(нет выступлений на различных конкурсах – 1)

4.

Выберите 5 из предложенных моментов, по которым Вы испытываете большие затруднения. Проранжируйте их от более трудного к менее.


  • работа над темой самообразования – 2 чел

  • умение планировать урок в соответствии с современными требованиями к нему – 6 чел

  • самоанализ своего урока – 5 чел

  • анализ своей деятельности - 7 чел

  • написание проектов и программ по различным направлениям - 8 чел

  • написание статьи – 9 чел

  • систематизация, обобщение и распространение своего опыта на различных уровнях – 12 чел

  • использование современных педтехнологий – 5 чел

  • организация работы с сильными учащимися – 1 чел

  • организация индивидуальной работы с учащимися с низким уровнем учебной мотивации – 4 чел

  • использование в своей работе ИКТ – 4 чел

  • привлечение к созданию электронных ресурсов учащихся – 2 чел

  • взаимодействие с родителями учащихся – 4 чел

  • организация внеклассной работы по предмету – 2 чел

  • другое – 1 чел


5.

Какие формы методической работы могут, на Ваш взгляд, помочь в подготовке к Вашей аттестации?

  • Педагогические советы – 2 чел

  • Творческие группы по определенной проблеме – 4 чел

  • Индивидуальные встречи, консультации с зам. директора по УВР – 11 чел

  • Открытые уроки коллег – 9 чел

  • Открытые уроки по своему предмету – 3 чел

  • Наставничество – 3 чел

  • ШМО – 1 чел

  • Самообразование с обобщением на различных уровнях – 10 чел

  • Другое_- 1 чел (образец)

Ранжирование профессиональных затруднений учителей и воспитателей


Перечень наиболее распространенных затруднения

Средний показатель

(от 1 до 5 места)

Рейтинг в целом по школе

  • Умение планировать урок в соответствии с современными требованиями к нему

  • самоанализ своего урока

  • анализ своей деятельности

  • написание проектов и программ по различным направлениям

  • написание статьи

  • систематизация, обобщение и распространение своего опыта на различных уровнях

  • использование современных педтехнологий


3,6



2,8

3,3

2,5


2,5

2,7



4,8



6



4

5

2


1

3



7




Таким образом, определены направления методической работы по управлению профессионально – личностным развитием педагогических работников Учреждения; желаемые формы методической работы.


Приложение 2


Как создать  и оформить  портфолио учителя для прохождения аттестации на первую и высшую категории

(Методические рекомендации для учителей и воспитателей)

  Прохождение аттестации  на первую и высшую категории - это важный этап в профессиональном росте педагога. Прежде чем принять решение о прохождении аттестации-необходимо самому себе ответить на несколько вопросов:

  1. Готов ли я к тесному и продолжительному сотрудничеству со своими коллегами, родителями, учащимися?

  2. Чем моя система работы отличается от работы других педагогов?

  3. За что я могу сама себя похвалить?

  4. Удовлетворена ли я результатами своей работы?

  5. Готова ли я быть активной?

 Для успешного прохождения аттестации надо знать несколько организационных моментов:

  1. Директор и заместители директора должны чётко различать свою роль как директора,  и как учителя. Участие в проверке олимпиадных работ, ЕГЭ, ГИА, жюри, комиссиях – во всех документах, которые сопровождают эти мероприятия, вы должны быть обозначены как «учитель» вашего предмета.

  2. Любая результативная деятельность должна поощряться. Это задача администрации. При эффективном  участии в выполнении задания, поручения, мероприятия должен издаваться школьный приказ об объявлении  благодарности. Эти приказы очень нужны на аттестацию. Один раз в год должна заседать школьная наградная комиссия, чтобы педагоги могли иметь грамоты и благодарности на уровне района, Управления образования, Министерства образования и науки республики, РФ. Обратите внимание, что существуют определённые требования к награждаемым документам. Быть просто хорошим учителем совершенно недостаточно, в ходатайствах и характеристиках должны указываться конкретные результаты деятельности. Директор  и заместители директора должны иметь грамоты и благодарности именно как учителя-предметники.

  3. Любая деятельность и результат этой деятельности должны сопровождаться подтверждающими документами (приказы, положения, отзывы, фотографии и т.д.)

  4. Всё, что вы планируете собрать в  портфолио-размещайте на своём личном сайте   и сайте Учреждения.

  5. Ваши разработки, конспекты, доклады, выступления должны быть авторскими.

  6. Выбирайте для работы современные, актуальные темы (дистанционное обучение школьников, педагогическое сопровождение одарённых детей, волонтёрское движение, когнитивные приёмы обучения, система работы мобильного класса, система голосования, скрайбинг-технологии, робототехника, виртуальная реальность, технологии ТРИЗ-педагогики, работа мини-типографий, кейс-методы)

  7. Читайте профессиональные газеты, книги, журналы.

   Портфолио педагога  можно рассматривать в двух аспектах: содержательном и техническом. Техническое оформление документов играет важную роль. Иногда содержание теряется, если документы оформлены небрежно, некрасиво. Необходимо  использовать  папки  с кольцами для съёмных мультифор, использовать  разделители для каждого раздела портфолио.  Шрифт, выравнивание текста, абзацы, межстрочный интервал -всё должно соответствовать требованиям к оформлению документов.  Для прохождения аттестации составьте  индивидуальную  траекторию, обозначьте основные этапы, механизм, сроки  и  начинайте работать:

  1. Определитесь с обобщением темы по самообразованию. Выбирайте современную, актуальную тему. Главный критерий-результативность. Сделайте доклад, разработайте к нему урок. Выступите на школьном и районном методических объединениях. Не ждите приглашения, сами заявляйте о себе.

  2. Проведите открытый урок, пригласите коллег своей школы и соседних школ, почувствуйте себя успешными.

  3. Сделайте видеозапись нескольких уроков.

  Для построения индивидуальной траектории  создания портфолио можно воспользоваться таблицей «Направления деятельности педагога» (приложение 1) В результате такой деятельности вы приобретёте новые навыки, вы будете собой гордиться, ваш профессионализм оценят окружающие, вы сможете многому научить других.

                                              Направления деятельности педагога

Мероприятие

Результат

Ресурс

1.

Обучение на всевозможных курсах и семинарах, прохождение модульных курсов

Сертификаты

удостоверения

ИПКиПРО, институт развития образования, профессиональные сайты («1 сентября» и др. дистанционные курсы)

2

Обобщение опыта на уровне района, республики, северного куста (внесение в районный банк ППО)

Сертификат

Размещение на личном сайте, сайте школы, профессиональных сайтах

Метод.кабинет УО, РМО

3.

Успехи учащихся, воспитанников

Сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, портфолио

Дистанционные конкурсы, олимпиады, районная научная конференция, участие или победа в конкурсе «Лучший ученик года», поощрение учащихся наградными путёвками и т.д.

4

Успехи учителя, воспитателя

Благодарности, грамоты, сертификаты

Наградная комиссия, директор школы

5

Аттестация учебных кабинетов

Приказ о заведовании кабинетом

Положение об учебном кабинете, Положение об аттестации кабинетов

Смотры учебных кабинетов

6

Наставничество

Приказ, отзыв молодого педагога о вашей работе

Молодые специалисты

7

Руководство школьными и районными МО

Приказы, выступления, протоколы

Район, школа


8

Выступления на различных уровнях

Приказ о проведении, приказ о результатах

Информационно-методический центры Августовская районная педагогическая конференция, районная школа молодого учителя, межшкольные семинары, педсоветы и т.д.

9

Участие в жюри, работе комиссий, экспертизах, участие в организации  ЕГЭ, ГИА

Приказы

Районные конкурсы, научные конференции, олимпиады, комплексные проверки других школ, ЕГЭ, ГИА

Работа в экспертной комиссии

10

Создание и реализация социальных проектов

Приказ о разработке проекта, приказ о результатах, сертификат, диплом, фотографии, проект

Районная акция «Я-гражданин России», школьные акции

11

Мастер-класс (научить других тому, что у вас хорошо получается)


Приказ, отзыв

Школьные и районные МО,

школы района (обмен опытом)

12

Творческий отчёт (внеурочная деятельность)

Отзывы, технологическая карта занятия, пополнение личного сайта, портфолио предмета

Открытое занятие для родителей, коллег

13

Участие в вебинарах

Сертификаты

«Дрофа», «Завуч», «Просвещение»

14

Размещение своих личных разработок на разных сайтах

Сертификаты, скрин-шоты

«Дрофа», «Завуч», «Про школу», «Педсовет», «Академия талантов» и т.д.

15

Публикации статей в средствах массовой информации о вас или ваших учащихся (обязательно должны быть фамилии)

Копия газеты или журнала, скрин-шот школьной стенгазеты, выставленной на сайт школы

Районные газеты, профессиональные журналы

16

Участие в районных, школьных и межшкольных профессиональных конкурсах

Положение о конкурсе, диплом, приказ, публикация в СМИ, новостная строка на школьном сайте (скрин-шот)

«Учитель года», «Сердце отдаю детям»

«Самый классный классный»

17

Результаты  ЕГЭ, ГИА (за 3 года)

таблицы

Школьные документы

Документы УО

18

Участие в различных конкурсах педагог

-педагог+ учащиеся (воспитанники)

Дипломы, сертификаты, приказы

Портфолио учащихся (разместить в интернете на разных сайтах, скрин-шоты или  ссылки)

Республиканские конкурсы

Районные конкурсы

Общероссийские , международные конкурсы


19

Работа с одарёнными детьми

Приказы об итогах олимпиады, программа по подготовке учащихся к олимпиаде

Всероссийская олимпиада школьников

Центры развития одаренных детей

20

Работа со слабоуспевающими

Открытый урок

Программа педагогической поддержки

21

Внеурочная деятельность по предмету

Приказ, программа, отзывы, анкеты, фотографии, самоанализ

Профильные отряды в период оздоровительных лагерей

22

Создание авторских программ, их утверждение

Программы внеурочной деятельности, факультативов, элективов, дополнительного образования

Рецензии

Методический совет Учреждения, метод.кабинет УО




Перспективный план реализации проекта


Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Административное совещание:

- Особенности аттестации педагогических работников в 2015 году

Март 2015 года

Поздеева Е.П., зам.директора по УВР

Анкетирование учителей и воспитателей «О готовности педагогических работников к аттестации

на первую и высшую категории»


Сентябрь 2015 года

Поздеева Е.П., зам.директора по УВР

Разработка методического и диагностического материала к проекту.

Сентябрь – октябрь 2015 года

Поздеева Е.П., зам.директора по УВР, члены методического совета

II




III