СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Урок-исследование по физике 7 класса по теме «Сообщающиеся сосуды» часть 1

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведенный в рамках новых ФГОС. На этом уроке ребята самостоятельно сделают открытие что в сообщающихся сосудах уровень однородной жидкости  - одинаков.

Просмотр содержимого документа
«Проект Урок-исследование по физике 7 класса по теме «Сообщающиеся сосуды» часть 1»

Урок-исследование по физике 7 класса по теме «Сообщающиеся сосуды».

Домашнее задание: Параграф 41 (Сообщающиеся сосуды). Упражнение в конце параграфа письменно в тетрадь. По желанию: выполнить задания в конце параграфа.

Проверка домашнего задания на этот урок: Контроллеры быстро проходят по своим рядам записывая тех, кто не выполнил ДЗ.

Цель урока:

  • Учащиеся должны уметь узнавать сообщающиеся сосуды по общему признаку.

  • Знать свойство сообщающихся сосудов, когда они наполнены однородной жидкостью, и знать свойство сообщающихся сосудов наполненных неоднородной жидкостью.

Задачи урока:

  • Учащиеся смогут отличать сообщающиеся сосуды от не сообщающихся;

  • В ходе исследования каждый ученик должен убедиться в том, что уровень однородной жидкости в сообщающихся сосудах одинаков.

  • В ходе проведения второго исследования каждый ученик должен увидеть и сделать вывод что, меняя форму, размер и объем сообщающихся сосудов все равно уровень жидкости в сосудах будет одинаков для однородной жидкости.

  • В ходе проведения третьего исследования учащиеся должны убедиться в том, что если в сообщающихся сосудах налита жидкость неоднородная, то уровень жидкости будет тем выше чем меньше ее плотность, и, соответственно, ниже чем меньше ее плотность.

  • Учащиеся должны уметь объяснить полученные выводы опираясь на понятие давления жидкости.

Оборудование:

Набор оборудования из комплекта «ГИА-лаборатория по физике Тепловые явления» -

  • Баллоны №№ 1,4,5

  • Резиновые шланги

  • Канцелярский зажим

Стакан с водой

Стакан с подсолнечным маслом /керосином/

Прибор «Сообщающиеся сосуды»

Ход урока-исследования

Парная работа

Учащимся раздается необходимое для проведения исследования оборудование.

  1. Задание.

Учащимся предлагается

  1. Из кейса достать Баллоны №1, №4 и № 5 и канцелярский зажим.

  2. Вытащить из баллонов поршни.

  3. Соединить гибким шлангом баллоны №1 и №4. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ – при соединении шкАлы у одного и второго должны оказаться на одной стороне).

  4. Пережать гибкий шланг и зафиксировать канцелярским зажимом.

  5. Наполнить один из баллонов до краев водой из стакана.

  6. Убрать канцелярский зажим, расправить перегнутый шланг, поднять баллоны строго на один уровень по высоте баллонов.

  7. Сделать вывод о поведении воды в сосудах, записать в тетрадь.

  8. Ответить на вопрос: Чем отличались сосуды, соединенные трубкой пережатые канцелярским зажимом от сосудов, соединенных трубкой не пережатой канцелярским зажимом.

  9. Запишите определение понятия «Сообщающиеся сосуды»

  1. Задание.

  1. Ребята, а будет ли уровень воды в соединенных баллонах (сообщающихся сосудах) одинаков если сосуды будут разными?

  2. Проверка гипотезы: Учащиеся отсоединяют тонкий шланг, убирают в сторону баллон № 1, берут резиновую трубку и баллон № 5. Соединяют вместе баллоны №4 и №5, пережимают шланг, наполняют один из баллонов водой, разжимают зажим и записывают вывод.

  3. После обсуждения и записи вывода в тетрадь учащимся демонстрируется прибор «Сообщающиеся сосуды», и при этом дети еще раз убеждаются что ни от формы сосуда, ни от объема воды в сосуде, уровень однородной жидкости не зависит-везде одинаков.

  1. Задание.

  1. Снова соединить вместе баллоны №1 и №4.

  2. Пережать шланг канцелярским зажимом.

  3. Наполнить один баллон 5 мл воды, а второй 5 мл керосина.

  4. Снять канцелярский зажим.

  5. Сделать вывод и записать в тетрадь.

  1. Задание.

Объяснить все выводы опираясь на понятие гидростатическое давление.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!