ПРОЕКТ УРОКА: «Окружающий мир» 1класс, автор: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». Тема урока Чудесные цветники Тип урока открытие нового знания Цель деятельности педагога создать условия для ознакомления с растениями цветников . Задачи: Расширить представление учащихся о растениях цветников; Привить эстетическое отношение к природе; Развивать монологическую речь, наблюдательность, внимание, . Формы организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая, фронтальная. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Методы обучения системно-деятельностный подход Новые понятия названия декоративных цветов Оборудование доска, компьютер, листы с заданиями для групповой работы, листы с заданиями для индивидуальной работы, шаблоны цветов, клей, ножницы, «Толковый словарь», Атлас-определитель «От земли до неба» автор А.А.Плешаков, букеты цветов, три рабочих стола для учащихся, аудиозапись. Планируемые результаты Предметные научатся узнавать и называть растения цветников. Метапредметные Регулятивные умение ставить учебную цель и следовать ей. Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные формулировать понятия и высказываться в рамках учебного диалога. Личностные самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уважительное отношение к чужому мнению, готовность помочь и поддержать товарища. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | «особые» | «обычные» | Организационный. | - Вот, ребята, дан звонок. Начинается урок! Вы готовы? Тогда начнем. Пора! |
Да |
Да | Мотивация учебной деятельности. | - Отгадайте загадку. Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. Ребята, я принесла в класс букеты цветов,какой он стал? На доске слова: чудесный, яркий, красочный, радостный, красивый) -У меня сегодня тоже настроение чудесное. И я хочу ,чтобы с урока вы тоже ушли с таким настроением! |
-ответы детей: цветы |
-ответы детей: цветы
-ответы детей, используя опорные слова | Постановка цели и задач урока. | -Ребята, какие цветы вам знакомы? -Для чего людям нужны цветы? -О чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Прочитайте тему урока на доске. | -ответы детей
-ответ: о цветах | Карточки с цветами.(Дети читают названия растений и соотносят рисунок с растениями в букетах). |
Работа по теме урока. | -А что такое «цветник»? Найдите значение этого слова в «Толковом словаре» -Среди данных слов назовите слово-синоним -Нужны ли цветы на улицах сёл, городов? -У вас в группах лежат рисунки городов(без клумб). -Вам они нравятся? -Почему? -А сейчас посмотрите на экран. Такие города вам нравятся? (появляется изображение города с цветниками)
Рассмотрите фотографию на с.23. Какая весёлая клумба! Её украшает космея. Рассмотрите космею.Что можете рассказать о цветке? Космея – в переводе «украшение. | -находят определение: «место, где посажены цветы, клумба» -клумба -ответы детей
Нет.
-ответы детей
-высказывания детей | -находят определение с помощью учителя: «место, где посажены цветы, клумба» -клумба -ответы детей
Нет.
-ответы детей
-высказывания детей
|
Рассказ учителя.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Творческая работа.
Беседа. |
Слайд-шоу «Декоративные цветы». Рассказ учителя о происхождении названий цветов. -Астра-звезда Космея-украшение Гладиолус-меч. Поэты часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано о цветаайковского «Вальс цветов». Под такую музыку хочется танцевать. Давайте потанцуем.
-Найдите в «Атласе-определителе» названия и рассмотрите растения с клумбы..
-Вы сегодня будете украшать клумбы нашей школы цветами(макет школьных клумб). Практическая работа в группах. -Придумайте название вашей клумбы. Выставка работ. -Ребята, у вас получились красивые цветники. - Кто из вас сам сажал цветы? Расскажите об этом. -Как ухаживать за садовыми цветами? -Подойдите к доске и оставьте на ней нужные слова. (На доске предложены слова: рыхлить, поливать, закрывать от солнца, топтать, полоть, не поливать, ходить по ним, вырывать с корнем, любоваться) -Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей.Так давайте оберегать красоту нашей природы. «Давай пройдёмся медленно по саду. И «здравствуй» скажем каждому цветку…» |
-динамическая пауза
-самостоятельная работа с «Атласом-определителем «От земли до неба»»
-выполнение групповой практической работы по оформлению цветников на территории школы.
-ответы детей -работа у доски. |
-динамическая пауза
-работа с помощью учителя.
-работа в группе.
-ответы детей -работа у доски. | Контроль знаний | -Мы много говорили о цветах. Названия каких растений цветников вы запомнили? -Для чего выращивают цветы? -Что вы можете сделать, чтобы у нас в школе были такие клумбы? | Контроль знаний
-ответы детей | Контроль знаний
-надо вклеить цветок в соответствии с его названием(на лепестках записаны названия цветов). | Рефлексия | -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Оцените своё настроение на уроке – нарисуйте смайлик на бланке. | -высказывания детей
-самооценивание | Рефлексия | Рекомендации для занятий дома | Выучить стихотворение о цветах. | | |
|