СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Чудесные цветники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока разработан для совместного обучения детей с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Чудесные цветники"»

ПРОЕКТ УРОКА: «Окружающий мир» 1класс, автор: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива».

Тема урока Чудесные цветники

Тип урока открытие нового знания

Цель деятельности педагога создать условия для ознакомления с растениями цветников .

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о растениях цветников;

  • Привить эстетическое отношение к природе;

  • Развивать монологическую речь, наблюдательность, внимание, .

Формы организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Выдвижение гипотезы и её обоснование;

  • Нахождение вариантов решения.

Методы обучения системно-деятельностный подход

Новые понятия названия декоративных цветов

Оборудование доска, компьютер, листы с заданиями для групповой работы, листы с заданиями для индивидуальной работы, шаблоны цветов, клей, ножницы, «Толковый словарь», Атлас-определитель «От земли до неба» автор А.А.Плешаков, букеты цветов, три рабочих стола для учащихся, аудиозапись.

Планируемые результаты

Предметные научатся узнавать и называть растения цветников.

Метапредметные

Регулятивные умение ставить учебную цель и следовать ей.

Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные формулировать понятия и высказываться в рамках учебного диалога.

Личностные самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уважительное отношение к чужому мнению, готовность помочь и поддержать товарища.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


«особые»

«обычные»

Организационный.


- Вот, ребята, дан звонок.

Начинается урок!

Вы готовы?

Тогда начнем. Пора!



Да



Да

Мотивация учебной деятельности.

- Отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.


Ребята, я принесла в класс букеты цветов,какой он стал?


На доске слова: чудесный, яркий, красочный, радостный, красивый)

-У меня сегодня тоже настроение чудесное. И я хочу ,чтобы с урока вы тоже ушли с таким настроением!





-ответы детей: цветы






-ответы детей: цветы



-ответы детей, используя опорные слова


Постановка цели и задач урока.

-Ребята, какие цветы вам знакомы?

-Для чего людям нужны цветы?

-О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Прочитайте тему урока на доске.

-ответы детей



-ответ: о цветах

Карточки с цветами.(Дети читают названия растений и соотносят рисунок с растениями в букетах).






Работа по теме урока.

-А что такое «цветник»? Найдите значение этого слова в «Толковом словаре»

-Среди данных слов назовите слово-синоним

-Нужны ли цветы на улицах сёл, городов?

-У вас в группах лежат рисунки городов(без клумб).

-Вам они нравятся?

-Почему?

-А сейчас посмотрите на экран. Такие города вам нравятся? (появляется изображение города с цветниками)



Рассмотрите фотографию на с.23. Какая весёлая клумба! Её украшает космея. Рассмотрите космею.Что можете рассказать о цветке?

Космея – в переводе «украшение.

-находят определение: «место, где посажены цветы, клумба»

-клумба

-ответы детей





Нет.



-ответы детей





-высказывания детей


-находят определение с помощью учителя: «место, где посажены цветы, клумба»

-клумба

-ответы детей



Нет.



-ответы детей



-высказывания детей






Рассказ учителя.



















Применение знаний и умений в новой ситуации



















Творческая работа.







Беседа.



Слайд-шоу «Декоративные цветы». Рассказ учителя о происхождении названий цветов.

-Астра-звезда

Космея-украшение

Гладиолус-меч.

Поэты часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано о цветаайковского «Вальс цветов». Под такую музыку хочется танцевать. Давайте потанцуем.



-Найдите в «Атласе-определителе» названия и рассмотрите растения с клумбы..



-Вы сегодня будете украшать клумбы нашей школы цветами(макет школьных клумб).

Практическая работа в группах.

-Придумайте название вашей клумбы.

Выставка работ.

-Ребята, у вас получились красивые цветники.

- Кто из вас сам сажал цветы? Расскажите об этом.

-Как ухаживать за садовыми цветами?

-Подойдите к доске и оставьте на ней нужные слова. (На доске предложены слова: рыхлить, поливать, закрывать от солнца, топтать, полоть, не поливать, ходить по ним, вырывать с корнем, любоваться)

-Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей.Так давайте оберегать красоту нашей природы.

«Давай пройдёмся медленно по саду.

И «здравствуй» скажем каждому цветку…»














-динамическая пауза







-самостоятельная работа с «Атласом-определителем «От земли до неба»»



-выполнение групповой практической работы по оформлению цветников на территории школы.







-ответы детей

-работа у доски.











-динамическая пауза







-работа с помощью учителя.



-работа в группе.







-ответы детей

-работа у доски.

Контроль знаний

-Мы много говорили о цветах. Названия каких растений цветников вы запомнили?

-Для чего выращивают цветы?

-Что вы можете сделать, чтобы у нас в школе были такие клумбы?


Контроль знаний



-ответы детей


Контроль знаний



-надо вклеить цветок в соответствии с его названием(на лепестках записаны названия цветов).


Рефлексия

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените своё настроение на уроке – нарисуйте смайлик на бланке.

-высказывания детей



-самооценивание

Рефлексия

Рекомендации для занятий дома

Выучить стихотворение о цветах.