СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока-исследования по теме "Гидравлические машины" часть 1

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по новому ФГОС.  Учащиеся на этом уроке сделают открытие лежащее в основе работы всех гидравлических машин.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока-исследования по теме "Гидравлические машины" часть 1»

Урок по теме «Гидравлические машины».

Цель урока: Учащиеся должны знать назначение, устройство и принцип действия гидравлического насоса и гидравлического пресса.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование понятий о давлении.

  2. Повторить закон Паскаля

  3. Повторить понятие гидростатическое давление.

  4. Применить теоретические знания для практических целей.

Оборудование:

Баллоны от шприцов на 20 мл - 2 шт

Баллон от шприца на 10 мл – 1 шт

Баллон от шприца на 5 мл

Шланг

Штатив лабораторный

Оборудование из комплекта ГИА –лаборатория «Тепловые явления» для проведения парной работы:

Баллон № 4 и №5 соединенные шлангом.

Плюс дополнительно баллон от шприца емкостью 5 мл.

Стакан с водой.

Ход урока

  1. Организационная часть.

Лаборанты раздают оборудование:

  • Баллон №4

  • Баллон №5

  • Баллон емкостью на 5 мл

  • Шланг

  • Стакан с водой

Учитель напоминает правила поведения и технику безопасности:

  • Убрать школьные принадлежности в сторону

  • Не брызгаться и не разливать воду



  1. Основная часть I – парная экспериментальная работа.

Экспериментальное задание №1.

Ребятам предлагается набрать в баллон №5 набрать воды и при помощи шланга соединить его с баллоном №4.

Выдвинуть гипотезу, и записать ее в тетрадь обозначив как Гипотеза №1, о том, что произойдет если нажать на поршень баллона №5.

Экспериментально проверить эту гипотезу.

При нажатии на поршень баллона № 5 провести наблюдение за поведением поршня баллона №4. Результат записать в тетрадь, объяснить.

Понажимайте поочередно на поршни разных баллонов и попробуйте определить при нажатии на поршень какого баллона поршни легче приходят в движение. Запишите результат ваших исследований и предположений их объясняющих.

Экспериментальное задание№2.

Нажмите на поршень баллона №4 до упора и аккуратно отсоедините баллон №4. К баллону №5 подсоедините баллон от шприца емкостью 5мл.

Понажимайте поочередно на поршни баллонов и сделайте вывод при нажатии на какой поршень нужно меньше прикладывать силу чтобы поршни пришли в движение. Запишите свои выводы в тетрадь.

  1. Основная часть II- фронтальный эксперимент.

В лапках штатива закреплены два баллона емкостью 20 мл соединенные шлангом. Баллоны наполнены водой.

Если на один из поршней поставить гирю массой 500 г поршень с трудом опускается, а второй поднимается.

Если теперь поставить гирю на другой поршень, то результат будет тот же.

Заменим один из баллонов другим меньшим по объему, а значит по диаметру поршня. Теперь если поставить гирю на меньший поршень гиря опускается гораздо легче.

Снова заменим этот баллон на еще более меньшего объема, а значит еще меньшего диаметра поршня. Теперь если поставить гирю массой 500 г на него, то гиря мгновенно опускается, даже если на большой поршень поставить гирю массой 100 и даже 200 г.

Ребятам предлагается объяснить результаты опытов.



  1. Работа с ЦОРом для закрепления.

Демонстрация работы гидравлического пресса по электронному учебнику.

  1. Рефлексия

Заполнение журнала рефлексии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!