СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по информатике в 7 классе гимназического цикла по теме "Компьютерные сети"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по информатике  расчитан на среднего ученика  общеобразовтаельной школы  гимназического цикла.Урок полученяи новых знаний, опираясь на знания , полученные на предыдущих  уроках.По окончании урока  ученики овладеют новыми знаниями , которые помогут в  дальнейшем при изучении информатики как предмета

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по информатике в 7 классе гимназического цикла по теме "Компьютерные сети"»




Бешалминский лицей









Дидактический проект урока





7 класс



« Компьютерные сети»






















учитель информатики : Тащи В.Д



Дата: 19.10.2018

Учебная дисциплина: Информатика

Класс: 7 (гимназия)

Учитель: Тащи Валерий2 Дмитриевич

Тема урока: Компьютерные сети .

Тип урока: урок получения новых знаний

Продолжительность: 45 мин

Место проведения: кабинет информатики

Специфические компетенции:

  • Использование составных типов данных.


Субкомпетенции:


Аргументация необходимости использования компьютерных сетей.

  • Распознавание и использование компьютерных сетей

  • Обработка и чтение компьютерных сетей

  • Выбор сети по назначению


Операциональные цели:

  • Повторить, обобщить и систематизировать знания об интернете

  • Прокомментировать типы сетей

  • Применять знания по компьютерным сетям в определенных ситуациях


Учебные ресурсы:


Кабинет информатики, проектор/системы воспроизведения звука, компьютера


Цифровые дидактические ресурсы: презентация, используемая для разных видов деятельности


Библиографические ресурсы:


-Информатика. Куррикулум для VII класса, Stiinta, Chisinau,2010.

-Анатол Гремальски, Сержиу Корлат, Андрей Брайков, Информатика. Учебник для VII класса, Stiinta, Chisinau,2010.

-Методический гид для учителя, Информатика

-Стандарты эффективности обучения.

-Рекомендации на 2018-2019 учебный год

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

примечание


I


Организация класса. Объявление темы,

целей и

плана урока.


-Здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок информатики, на котором мы совершим небольшое путешествие по компьютерным сетям Но перед этим мы должны понять что же это такое «Компьютерные сети» , значит тема урока «Компьютерные сети ».


Эпиграфом к уроку я взяла слова Гюстава Гийома:


«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».


Тема нашего урока «Компьютерные сети »


Цели урока:


1. Изучить виды и типы компьютерных сетей;


2. Научиться определять вид сети по условию задачи


3. Применять знания по компьютерным сетях по мере необходимости




План урока:


1. Знаем! 2 балла

2. Объясняем! 2 балла.

3. Изучаем !

4. Отдыхаем!

5. Умеем! Применяем! 6 баллов

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание. Оценивание.




Записывают дату и тему урока в тетрадь.














Слушают учителя


















Слушают учителя



3 мин


II.

1.Актуализация полученных знаний.

























- Итак, начнём с рубрики «Знаем!»

Вы можете заработать 2 балла.

Вспомним:

информация – это


Передача информации –



Получение информации – это…


Обработка информации- это…

Канал передачи информации- предназначен для…


Процесс передачи информации- это…



Сообщение это…



Немного истории информации


Сети начали появляться в 1964 году и назывались терминальные сети. С одной ЭВМ работали несколько пользователей одновременно. К одной большой ЭВМ подключалось несколько других. Основной целью компьютерной сети было: – максимальное увеличение вычислительной мощности, максимизация машинного времени. Назначение компьютерных сетей : использование сетей позволяет создать очень гибкую рабочую среду (возможность работать на домашнем компьютере, подключенном к сети учреждения),оперативное получение нужной информации из библиотек и банков.

Существует несколько признаков, по которым принято классифицировать существующие компьютерные сети: по расстоянию между узлами; по типу среды передачи; по скорости передачи информации.





-Необходимо закончить предложение:


Принтер- это дополнительное….


Кабель – это…



Компьютер предназначен для…


Сканер –это прибор…



Компьютер необходим для…


Существует два вида памяти : ….


Наименьшая единица информации ….

Передача информации необходима для…


. - Переходим к рубрике «Объясняем!», вы можете также заработать 2 балла.


  • Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. Сколько там компьютеров в сети? Пронумеруй компьютеры сети. Сколько их?

  • Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства , которые можно подключить к компьютерной сети


Переходим к рубрике «Изучаем !»


Компьютерная сеть – два и более компьютеров, соединенных линиями передачи информации.

Различают локальные ,региональные и глобальные компьютерные сети.


Скорость передачи информации (пропускная способность канала) - количество информации в битах в секунду (бит/с) и в производных единицах (Кбит/с, Мбит/с, Гбит/с):


1 Кбит/с = 1024 бит/с;

1 Мбит/с = 1024 Кбит/с;

1 Гбит/с = 1024 Мбит/с.

Приложение 1


Расшифруй ребус


И узнаешь название главного компьютера в сети

Приложение 2


Прочитай и запомни :


Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.



Сервер – более мощный компьютер; на нем хранится основная часть программного обеспечения и данных, которыми могут воспользоваться все другие компьютеры сети - клиенты.


Региональные сети


Локальные сети не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Региональная сеть – компьютерная сеть в пределах одного региона.


Выбери из списка действия – услуги, которые доступны всем компьютерам в локальной сети :

Приложение 3


Отгадай ребус


Приложение 4


Подумай , какая сеть самая большая в мире ?







Глобальные сети


- это система связанных между собой компьютеров, расположенных на большом удалении друг от друга.


Приложение 5


Интернет


Интернет объединяет многочисленные локальные, региональные и корпоративные сети, а также компьютеры отдельных пользователей, распределённые по всему миру.

Основой сети Интернет являются компьютерные узлы и каналы связи.

Узел - это мощный компьютер, постоянно подключённый к сети.

Приложение 6

К узлам компьютерной сети подключаются абоненты - персональные компьютеры пользователей или локальные сети.

Организация, предоставляющая пользователям связь с Интернет через свои компьютеры, называется провайдером (provider - поставщик) сетевых услуг.


Приложение 7



Выбери из списка действия , которые можно выполнить в сети интернет

Приложение 8


Расставь буквы по порядку и узнаешь , какая программа нужна для работы в Интернете


Приложение 9


Историческая справка



Для повышения скорости передачи данных по телефонным линиям разработана технология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - асимметричная цифровая абонентская линия).

Как правило, пользователь загружает из Интернета на свой компьютер большой объём информации, а в обратном направлении передаёт значительно меньший объём информации.

Специальное оборудование, подключаемое к телефонной линии, обеспечивает достаточно высокую входящую и более низкую исходящую скорость передачи данных.


Разгадай анаграммы :

Приложение 10





Отвечают устно.




Информация – это сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Передача информации – физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение знаков в пространстве или осуществляется физический доступ субъектов к знакам.

Получение информации – это сбор сведений из каких либо источников.

Обработка информации- это преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. 

Канал передачи информации- предназначены для передачи сообщений от источника к потребителю. 

Процесс передачи информации- это процесс передачи сообщений от некоторого источника информации к ее приемник у посредством канала связи.

Сообщение это наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения. 







Уч –ся слушают






















Принтер- это печатающее устройство, подключаемое к компьютеру.

Кабель – это электрический, герметически изолированный провод для подземных и подводных линий.

Компьютер предназначен для обработки непрерывных потоков поступающих данных.

Сканер – устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п.

Компьютер необходим потому, что 21 век - век информационных технологий

Существует два вида памяти : внешняя и внутренняя

Наименьшая единица информации 1 бит

Передача информации необходима для

ее распространения





10 ученических + 1 учителя




Принтер ,сканер ,факс





























Сервер




Уч –ся записывают в тетрадь





Уч –ся записывают в тетрадь








Уч –ся записывают в тетрадь














ИНТЕРНЕТ





Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ







Слушают и записывают в тетрадь




















Слушают и записывают в тетрадь













Ставят галочка правильного ответа




Браузер











Слушают











Разгадывают




18 мин


IV

Релаксация.


- Рубрика «Отдыхаем!»


Три вещи никогда не возвращаются обратно:


время, слово, возможность.


Три вещи в жизни ненадежны:


власть, удача, состояние.

Три вещи разрушают человека:


вино, гордыня, злость.





Слушают , запоминают



V

Практическая работа.


- Итак, в следующей рубрике «Умеем!


Ответить на вопросы по таблице


Приложение 11












.

20 мин


VI

Подведение итогов. Рефлексия.


Самое важное :

Дополни высказывания в выражениях:


Приложение 12


Дополни назначение компьютерной сети :


Приложение 13


Поставим галочку у правильного ответа


Приложение 14


- Вернёмся к нашим целям урока.

Как вы думаете, мы их реализовали?




Высказывают мнение.



Записывают правильный ответ






Ставят отметку у правильного ответа



Уч –ся высказывают свое мнение

3 мин



VII



Оценивание


Комментирование каждой оценки уч-ся и дифференцированным подходом



Уч –ся слушают внимательно учителя и делают соответствующие пометки в дневнике




IX

.

Домашнее задание.


Открываем дневники запишем домашнее задание

Домашнее задание Изучить новый материал

.


Записывают домашнее задание.

Слушают с комментарием отметки.


2 мин



Приложение 1

Каналы :

  • Физические каналы

  • Электрический кабель

  • Оптоволокно

  • Радиосвязь

  • Инфракрасные лучи

  • Телефонная сеть


Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении,здании . Локальная сеть позволяет пользователям получить совместный доступ к ресурсам компьютеров, а также к периферийным устройствам (принтерам, сканерам, дискам, модемам и др.), подключенным к сети.

Каждый компьютер в сети должен иметь сетевой адаптер для передачи и приёма сигналов, распространяемых по каналам связи.

Соединение компьютеров (их сетевых плат) в локальную сеть осуществляется с помощью различных типов кабелей (витая пара, оптическое волокно) или по беспроводным каналам (типа Wi-Fi).

Одноранговая локальная сеть

В одноранговых сетях все компьютеры равноправны.

Общие устройства могут быть подключены к любому компьютеру в сети.

Приложение 2

Приложение 3

  • проверить компьютер на вирусы

  • выслать электронное письмо

  • поиграть в сетевую игру

  • передать файл на другой компьютер

  • напечатать документ на общем принтере

Приложение 4

Приложение 5

















Приложение 6









Приложение 7
















Приложение 8

  • выслать электронное письмо

  • посмотреть фильм

  • найти информацию

  • поиграть в игру

  • общаться с друзьями

  • сделать заказ в магазине

  • послушать музыку

приложение 9












Приложение 10

  • домем зуле говядарноноа патерад реврес толкопвоноо


  • елькба ялькалона есть упстод лакан багольняла










Приложение 11


1. Для чего нужны компьютерные сети?



2. Как классифицируются компьютерные сети по способу взаимодействия компьютеров?



3. Что такое топология сети?



4. Какие виды кабелей используются для соединения компьютеров в сети?



5. К какому типу сети относится локальная сеть в нашем кабинете?




Приложение 12

Компьютерная ____________________ - э то связанные между собой линией связи несколько компьютеров . Он а позволяет ________________ данными и пользоваться общими ________________ . . Сеть компьютеров в одном здании – это ________________ сеть. Ее обслуживает компьютер - _____________________ .Всемирная компьютерная сеть – это _____________


Приложение 13

Компьютерная сеть служит для:


  • общения ______________

  • обмена _________________

  • использования различных устройств: принтера _______________

  • совместного ___________________ программ


Приложение 14

Возьми в кружок правильный ответ :


  • интернет это

    • локальная сеть

    • глобальная сеть

  • глобальная сеть объединяет :

    • пользователей компьютеров в одном здании или кабинете

    • пользователей компьютеров всего мира

  • сервер это

    • компьютер , обслуживающий сеть

    • периферийное устройство

  • для просмотра веб – стр в сети нужно :

    • любая компьютерная программа

    • программа –браузер

  • ресурсы локальной сети это

    • документы , программы , устройства

    • только периферийное устройство

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!