Проект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Народные промыслы. Золотая хохлома».
Тема | Народные промыслы. Золотая хохлома. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель | Формирование национального самосознания, ценностных отношений ребенка на примере хохломской росписи. |
Задачи | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Развивать умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач, познакомить с основными элементами росписи, научить выполнять травный орнамент,развивать навыки кистевой росписи. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны, чувство гордости за культуру и искусство своего народа, воспитывать художественно-эстетический вкус. | Формировать собственное суждение при восприятии произведений народного творчества, желание общаться с искусством, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. |
|
Планируемый результат | Предметные результаты: узнавать отдельные произведения народных мастеров, составлять композиции с учетом замысла, приобретение навыков художественной работы в хохломской росписи, знание основных терминов хохломской росписи. Личностные результаты: развитие индивидуальных творческих способностей, воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование уважительного отношения к культуре и искусству нашей страны, эмоционально-нравственной отзывчивости; Метапредметные результаты: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников, формирование собственной точки зрения при восприятии произведений искусства, соблюдать правила общения. |
Основные понятия | Верховая роспись: «травка», «под листок»; роспись под фон: кудрина. |
Метапредметные связи | История, технология, литература, музыка |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная |
Ресурсы | Основные | Дополнительные |
Учебник по изобразительному искусству 4 класс « Каждый народ -художник». Л.А.Неменская | Готовые изделия хохломской росписи, фото, методические разработки, презентация в PowerPoint |
Этап урока | Время этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Предварительная подготовка. Организационный. | 1 мин. | Диалоговый | Подготовка презентации к уроку. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учащихся. Разъяснение целей и задач урока, вводное слово. | Выполняют домашнее задание (подбор фото, рисунков, создание презентаций на заданную тему). Проверка рабочего места. Эмоционально-образный настрой на урок. | Регулятивные: -развитие способности к планированию и организации самостоятельной деятельности; Предметные: - умение использовать средства ИКТ для решения учебно-творческих задач. Личностные: - определить общие для всех правила поведения; Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя и учащихся; |
Актуализация знаний. | 5 мин. | Фронтальный опрос с использованием ИКТ, диалоговый | Тема урока «Народные промыслы. Золотая хохлома». Вопросы на повторение предыдущих тем с использованием презентации. -Ребята, рассмотрите представленные вашему вниманию произведения искусства. - К какому из видов изобразительного искусства они относятся? – Что называется декоративно-прикладным искусством? - Какие народные промыслы вы знаете? - О каком народном промысле пойдет речь сегодня? По какому материалу выполнялась хохлома? (показ слайдов). | Обучающиеся эмоционально настроены. Восприятие визуальной и речевой информации. Анализируют и сравнивают увиденное. Отвечают на вопросы. Осмысливают значимость предлагаемого материала для себя. | Личностные: - формирование эстетических чувств, наблюдательности, -восприятие и характеристика художественных образов, - формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны; Коммуникативные: - умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли, - уважать чужое мнение, Предметные: - развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности; умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: - контролирование правильности ответов учащихся. |
Сообщение новых знаний. | 8-10 мин. | Объяснительно-иллюстративный метод с использованием ИКТ, диалоговый. | Учитель предлагает познакомиться с историей зарождения хохломской росписи. По мере необходимости вносит дополнения. Учитель знакомит с основными элементами хохломской росписи и новыми терминами (использует слайды, демонстрирует детские работы). Учитель использует педагогический показ и дает четкие и конкретные рекомендации по выполнению работы. | Ученик рассказывает о том, где и когда впервые появились хохломские изделия, использует заранее подготовленную презентацию. Ученики слушают рассказ одноклассника, рассматривают слайды. Отвечают н а поставленные вопросы. | Личностные: -формирование и развитие чувства гордости за культуру и искусство своего народа, своей страны; -развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Предметные: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; - формирование теоритических знаний по данному виду росписи. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. |
Практическая работа учащихся. | 25 мин | Проблемный метод | Объясняет творческую задачу. В ходе решения учебной проблемы консультирует, ведет индивидуальную работу. | Восприятие задания, овладение опытом создания эскиза травного орнамента хохломской росписи. Самоконтроль в процессе работы. | Личностные: -формирование эстетических чувств и потребностей; Познавательные: - умение конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, - осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений; - умение использовать художественный материал (гуашь), - умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач, используя травный орнамент; Регулятивные: - умение определять цель своей работы; |
Итог урока. Рефлексия. | 5мин | Метод поощрительной оценки. | Учитель дает эмоциональную оценку работы учащихся на уроке (использование карточек). | Самооценка своей творческой работы. Сравнительный анализ с лучшими образцами детских работ. | Коммуникативные: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников, Личностные: - формирование жизненных ценностей, - развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и рефлексивного мышления. |