СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по изобразительному искусству:"«Народные промыслы. Золотая хохлома».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование национального самосознания, ценностных отношений ребенка на примере хохломской росписи.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по изобразительному искусству:"«Народные промыслы. Золотая хохлома».»

Чалабян Татьяна Владимировна

учитель ИЗО, искусства МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»


Проект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Народные промыслы. Золотая хохлома».


Технологическая карта


Тема

Народные промыслы. Золотая хохлома.

Тип урока

Комбинированный.

Цель

Формирование национального самосознания, ценностных отношений ребенка на примере хохломской росписи.

Задачи

Предметные

Личностные

Метапредметные

Развивать умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач, познакомить с основными элементами росписи, научить выполнять травный орнамент,развивать навыки кистевой росписи.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны, чувство гордости за культуру и искусство своего народа, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формировать собственное суждение при восприятии произведений народного творчества, желание общаться с искусством, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.


Планируемый результат


Предметные результаты: узнавать отдельные произведения народных мастеров, составлять композиции с учетом замысла, приобретение навыков художественной работы в хохломской росписи, знание основных терминов хохломской росписи.

Личностные результаты: развитие индивидуальных творческих способностей, воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование уважительного отношения к культуре и искусству нашей страны, эмоционально-нравственной отзывчивости;

Метапредметные результаты: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников, формирование собственной точки зрения при восприятии произведений искусства, соблюдать правила общения.

Основные понятия

Верховая роспись: «травка», «под листок»; роспись под фон: кудрина.

Метапредметные связи

История, технология, литература, музыка

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсы


Основные

Дополнительные

Учебник по изобразительному искусству 4 класс « Каждый народ -художник». Л.А.Неменская

Готовые изделия хохломской росписи, фото, методические разработки, презентация в PowerPoint


Этап урока

Время этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Предварительная подготовка.














Организационный.

















1 мин.

















Диалоговый


Подготовка презентации к уроку.














Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учащихся. Разъяснение целей и задач урока, вводное слово.


Выполняют домашнее задание (подбор фото, рисунков, создание презентаций на заданную тему).










Проверка рабочего места. Эмоционально-образный настрой на урок.


Регулятивные:

-развитие способности к планированию и организации самостоятельной деятельности;

Предметные:

- умение использовать средства ИКТ для решения учебно-творческих задач.



Личностные:

- определить общие для всех правила

поведения;

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя и учащихся;


Актуализация знаний.

5 мин.

Фронтальный опрос с использованием ИКТ, диалоговый

Тема урока «Народные промыслы. Золотая хохлома». Вопросы на повторение предыдущих тем с использованием презентации.

-Ребята, рассмотрите представленные вашему вниманию произведения искусства.

- К какому из видов изобразительного искусства они относятся?

– Что называется декоративно-прикладным искусством?

- Какие народные промыслы вы знаете?

- О каком народном промысле пойдет речь сегодня? По какому материалу выполнялась хохлома? (показ слайдов).

Обучающиеся эмоционально настроены. Восприятие визуальной и речевой информации. Анализируют и сравнивают увиденное. Отвечают на вопросы. Осмысливают значимость предлагаемого материала для себя.

Личностные:

- формирование эстетических чувств, наблюдательности,

-восприятие и характеристика художественных образов,

- формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны;

Коммуникативные:

- умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли,

- уважать чужое мнение,

Предметные:

- развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности; умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- контролирование правильности ответов учащихся.



Сообщение новых знаний.

























8-10 мин.


























Объяснительно-иллюстративный метод с использованием ИКТ, диалоговый.





















Учитель предлагает познакомиться с историей зарождения хохломской росписи.

По мере необходимости вносит дополнения.


Учитель знакомит с основными элементами хохломской росписи и новыми терминами (использует слайды, демонстрирует детские работы).

Учитель использует педагогический показ и дает четкие и конкретные рекомендации по выполнению работы.








Ученик рассказывает о том, где и когда впервые появились хохломские изделия,

использует заранее подготовленную презентацию.

Ученики слушают рассказ одноклассника, рассматривают слайды. Отвечают н а поставленные вопросы.










Личностные:

-формирование и развитие чувства гордости за культуру и искусство своего народа, своей страны;

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Предметные:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

- формирование теоритических знаний по данному виду росписи.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения.

Практическая работа учащихся.

25 мин

Проблемный метод

Объясняет творческую задачу. В ходе решения учебной проблемы консультирует, ведет индивидуальную работу.

Восприятие задания, овладение опытом создания эскиза травного орнамента хохломской росписи. Самоконтроль в процессе работы.

Личностные:

-формирование эстетических чувств и потребностей;

Познавательные:

- умение конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа,

- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений;

- умение использовать художественный материал (гуашь),

- умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач, используя травный орнамент;

Регулятивные:

- умение определять цель своей работы;

Итог урока. Рефлексия.

5мин

Метод поощрительной оценки.

Учитель дает эмоциональную оценку работы учащихся на уроке (использование карточек).


Самооценка своей творческой работы. Сравнительный анализ с лучшими образцами детских работ.

Коммуникативные:

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников,

Личностные:

- формирование жизненных ценностей,

- развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и рефлексивного мышления.