СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по математике на тему "Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)." (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике на тему "Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)." (2 класс)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадетская школа»



Урок математики

2 класс

УМК «Школа России»



Тема: «Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).»







Выполнил учитель начальных классов

Пономарева Наталья Александровна







г. Бийск 2021





Проект урока математики

Тема: Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Программа: «Школа России»

Раздел программы: Числа от одного до ста.

Место урока в разделе: 5 урок. Ранее были изучены темы: Сложение и вычитание. Письменные вычисления.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомить с понятием угол, видами углов.

Задачи:

Общедидактические задачи:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

  • применять знания и умения в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, парную и индивидуальную форму организации познавательной деятельности.


Образовательные задачи:

  • систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • формировать познавательный интерес к математике;

  • формировать УУД.


Развивающие задачи:

  • развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);

  • развить эмоциональную сферу;

  • развить коммуникативные умения;

  • развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные задачи:


  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

  • способствовать сплочению классного коллектива.


Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в паре и следовать им.

Методы обучения:

  • словесный;

  • наглядный;

  • частично-поисковый;

  • практический.


Организация деятельности: парная, коллективная, индивидуальная.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятия.

Оборудование: учебник с. 8-9, записи на доске, листки и фломастеры, набор геометрических фигур, словари, карточки для работы.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: организация направленного внимания на начало урока, положительный настрой на урок.





2.Актуализация знаний

Цель: повторение пройденного материала, при котором возникает необходимость получения новых знаний.
























3. Постановка темы и цели урока.

Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научаться.
























4. Изучение нового материала

Цель: формирование представлений о числовом выражении и его значении.






















































Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности.































5. Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала


























6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.












Задача: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.


- Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!


- Присаживайтесь!

Задача: обеспечение усвоения ранее полученных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.


- Прежде чем узнать что-то новое, поработаем устно. Посмотрите на доску.


- Расставьте знаки + и - так, чтобы равенства были верны:

6…2=5…3

8..3=11..0

8..2=18..8

7..4=6..5


- А теперь, ребята, задачи на смекалку:

Сколько пятачков у 15 поросят?

Гусь весит 14 кг. Сколько кг он вести на одной ноге?

Найдите значение выражений:

68-50=18

49-31= 18

45-30=3 =18

57-50=11 =18

- Что интересного вы заметили при решении данных выражений?

- Где ещё на доске мы видим число 18?

Но прежде, чем записать дату. Подготовим пальчики к письму.

Гимнастик для рук.

- Проверим свою посадку.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишем дату и классная работа.


Задача: создать условия для определения учащимися темы и цели урока.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

(На доске геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, шестиугольник.)

- Разделите данные фигуры на 2 группы.


-Почему вы так разделили фигуры?



- Назовите фигуры второй группы.




- Какая одинаковая часть есть в названии этих фигур?

- А слово угольник образовалось от какого слова?


- Посмотрите по виду углы в этих фигурах одинаковые или разные?


- Значит что, сегодня мы будем изучать?



- Сформулируйте тему урока.


Учитель фиксирует на доске на карточке.


Какую цель поставим?



Задача: через совместную деятельность познакомить учащихся с понятием угол, видами углов.

- Что такое угол?

- А в математике как понимают что такое угол?

- Где можно уточнить понятие угла?

Поработайте со словарями. (Работа в группах)

Итак угол это………..


Какой вывод сделаем, что такое угол?

Итак, угол это - это геометрическая фигура, которую составляют два несовпадающих луча с общим началом и соответствующая внутренняя область угла.


Работа в парах

- Ребята, а как построить угол?

- Посмотрите у вас на столах лежат модели лучей.

Смоделируйте угол.


- Как вы смоделировали свои углы? Расскажите.


( Вывешивает получившиеся лучи на доску)


- Ребята, а как называется точка, из которой выходят лучи?

- А как называются лучи, выходящие из одной точки?


- Проверим (сравним) наши предположения по учебнику стр.8


- Так что же такое угол?

- Точка из которой выходят лучи, как называется?

- А лучи как называются?

- Посмотрите, какие углы у вас получились?

- Разделите их на группы.


(Если нет прямого угла.

Ребята, а я смоделировала такой угол.

К какой группе мы его отнесём?)


- Сравните данный угол с углами из других групп?

- Какой вывод можно сделать?


- Кто знает как называется этот угол?


- Правильно, этот угол называется прямым.


- А как называется угол, который больше прямого?


- А меньше прямого?


- Ребята проверим свои предположения, для этого воспользуемся материалами учебника на стр.8.


Найдите, как называется угол, который меньше прямого угла (больше)?


Так какой угол называется острым, тупым?




Ребята, хотите научиться строить углы?


Прежде чем, научиться строить разные углы.

Отдохнём.


Задача: создать условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

ФИЗМИНУТКА – «Моль»


- Какие инструменты нам помогут в построении угла?


- Найдите и покажите на вашем инструменте прямой угол.


- Хорошо. Давайте построим прямой угол. Как его построить?


С чего начнём?

Точкой что обозначим вершину.

Что дальше?

Из вершины проведём вправо луч, вдоль стороны треугольника. Потом проведём второй луч из этой же вершины, вверх по стороне угольника.

Какой угол получили?


- Как построить острый угол?


С чего начнём?

Обозначим вершину, проведём луч вдоль стороны угольника, вправо. Повернём угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Какой угол получили?


Как построить тупой угол?

Обозначим вершину, проведём луч вдоль стороны угольника, вправо. Повернём угольник так, чтобы можно было построить угол больше прямого. Построим вторую сторону.

Какой угол получили?

Итак, какие углы мы построили?

Задача: углубить уровень осмысления изученного материала, глубины его понимания

Работа по учебнику:

- Предлагаю поискать углы в геометрических фигурах выполнив задание №1. на стр.9.

- Какой инструмент будем использовать для определения углов?



Индивидуальная работа.


Взаимопроверка + проверка на доске.


Кто с заданием справился без ошибок?

- Молодцы.


- Давайте ещё потренируемся.

- Теперь поработаем в группах. каждая группа получит вот по такому рисунку, но с разными заданиями.


Работа в группах

1 и 4 группы. Найдите в данном рисунке прямые углы и обведите их красным цветом.

2 и 5.группы. Найдите на рисунке острые углы и обведите их зелёным цветом.

3 и 6 группы. Найдите на рисунке острые углы и обведите их синим цветом.

- Ребята, у кого будут вопросы поднимите руку.



- Какие группы находили и выделяли острые углы?

- Какие группы находили и выделяли тупые углы?

- Какие группы находили и выделяли прямые углы?

- Проверим правильность выполнения вашей работы с образцом.

- Какой вывод мы можем сделать?




- А где ещё в окружающем мире можно увидеть разные виды углов?

- Молодцы!


Задача: формировать умение объективно оценивать свою активность и качество своей работы.


- Вспомним тему и цель урока.




- Достигли мы цели?


- Что такое угол?


- Как называется точка?

- А лучи...?


- Какие виды углов бывают?


Какие углы мы называем тупыми, острыми?


Какой угол нам помогает определить вид угла?


Предлагаю оценить свою работу.


Светофорик.

Зелёный - Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.

Жёлтый - Я хорошо работал и все понял.

Красный - Мне нужна помощь.

- По вашим оценкам видно, что многие сегодня поработали активно, но есть и те, у кого не всё получалось.

Я, желаю, вам, ребята, внимательно слушать, отвечать на вопросы, помогать друг другу и всё у вас получится.


Домашнее задание:

Дома, я предлагаю вам поработать со страницей учебника 8. Выучить определения видов углов.

Составить и изобразить рисунок из геометрических фигур, используя разные виды углов.

Или:

Приготовить памятку по теме «Виды углов»


- Сегодня особенно хорошо на уроке работали: …..

Выставление отметок за работу на уроке (некоторым учащимся с аргументированием за что и почему, не более 7 учащихся)

хорошо и активно работал

не всё удалось, но он старался

правильно

хочу похвалить…

меня сегодня порадовал….

А всем остальным я желаю ещё хорошо поработать, чтобы получить отметку.


- Спасибо за работу.


Задача: психологически подготовиться к восприятию нового учебного материала


Дети приветствуют друг друга.

Учащиеся выполняют задание учителя




Задача: закрепить ранее изученные знания.





Дети расставляют знаки + и -.







-15 поросят

-14 кг






Все значения равны числу 18.

При записи даты.

Учащиеся выполняют задание учителя










Задача: учиться самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока.



Дети разделят фигуры на 2 группы.

- Одни фигуры с углами, другие без углов.


- Треугольник, прямоугольник, шестиугольник.

- Угольник

- Угол.



- Разные.



- Виды углов. Разновидности углов.


Угол. Виды углов.




Узнать, что такое угол, какие бывают углы и как их строить.


Задача: познакомиться с понятием угол, видами углов.

Предположения детей.

Предположения детей.

В словаре.


Дети ищут определение слова в словаре.

Читают определения из словарей.

Угол - . Угол – это геометрическая фигура,состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.


Предположения детей.

Дети работают, прикрепляют модели лучей на листы бумаги.

- Мы взяли модели двух лучей, соединили их точки и приклеили.


- Начало, вершина.

- Стороны.


Смотрят по учебнику.


- Угол -

- Вершина.


- Стороны.

- Разные

Дети делят углы на группы

(3 человека)


Предположения детей.




Сравнивают.

- Некоторые углы меньше данного, а другие больше данного.

Предположения детей.




Предположения детей.


Предположения детей.



Читают определения углов.


-Острый

тупой


Острый -это угол, который меньше прямого угла.

Тупой - это угол, который больше прямого угла.


Да.





Задача: физически и психоэмоционально отдохнуть на уроке. Выполняют упражнения.


- Угольник, линейка, карандаш.



Ответы детей.

Ставим точку, из этой точки чертим 2 луча.


Ответы детей.

Дети работают в тетради.



- Прямой.


Объясняют дети.






Дети работают в тетради.

- Острый.



Объясняют дети.


Дети работают в тетради.

- Тупой.

- Прямой, острый, тупой.


Задача: осмыслить изученный материал через выполнение заданий



- Угольник.


Дети самостоятельно работают.



Подняли руки.










Разбирают задания


Учащиеся определяются со временем.

Работают в группах.



Дети прикрепляют свои работы на доске.









- При изображении предметов используются разные углы.


Ответы детей.




Задача: оценить свою активность и качество работы.

- Тема: Угол. Виды углов.

Цель: Узнать, что такое угол, какие бывают углы и как их строить.

Да.


Угол -


Это вершина угла.


Стороны угла.


Прямой, острый, тупой


Дети дают определения.


Прямой.


Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.







Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия.


Регулятивные УУД

-волевая саморегуляция;

Личностные УУД

-самоопределение.




Личностные УУД:

смыслообразова-

ние: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации.




















Регулятивные УУД: целеполагание, определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

























Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ объектов, доказательства.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.













Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные : коррекция, контроль.




















Познавательные:поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные : коррекция, контроль.










































Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: коррекция, контроль.


Регулятивные УУД:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


Коммуникативные( сотрудничество в паре, -совместно договариваться о правилах поведения общения в паре и следовать им)





















Регулятивные УУД

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

-осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «Хороший ученик».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!