СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по русскому языку" Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по русскому языку" Непроизносимые согласные в корне слова"»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Харитонова Елена Валентиновна

Район

г. Первомайск

Место работы

МАОУ «Первомайская СШ»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цель

Ввести правило о написании слов с непроизносимыми согласными в корне ,сформировать умение употреблять в письменной речи слова с на изученную орфограмму

Задачи

  • образовательные

Закреплять правила написания слов с непроизносимыми согласными

  • развивающие

Формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся

  • воспитательные

Воспитывать умение сотрудничать в парах, группах

Планируемые результаты

  • личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Знание моральных норм работы в паре. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

  • предметные

Научатся: применять правило проверки слов с непроизносимыми согласными, находить в словах эти орфограммы, подбирать примеры слов; писать слова с этими орфограммами;

Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

  • метапредметные


    • регулятивные УУД

Оценивать свои достижения на уроке;

    • познавательные УУД

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из собственной жизни

    • коммуникативные УУД

Развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Работа в малых группах

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Асинхронное

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РЭШ, Я Класс

Необходимое оборудование

Ноутбук, интерактивная доска

Программное обеспечение

Windows

Дидактическое обеспечение

Презентация

Дополнительная литература

Учебник по русскому языку

Интернет-ресурсы

РЭШ, Я Класс

ЭОРы

Сайт РЭШ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность

Включение в учебную деятельность

Проверка готовности учащихся к началу урока

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.


Полная готовность к уроку, хорошая дисциплина

  1. Каллиграфическая минутка

Формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма

Дает задание для каллиграфичес

кой минутки

Определяют структуру письма.

Используют речь в рамках учебного диалога

Планируют свои действия в соответствии с целью

Формирова

ние правильно

го письма

  1. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, подведение к открытию новых знаний

Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока

Постановка проблемы и решение проблемы

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно

Успешное повторение изученного материала, подводка к изучению нового.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Выявление новых знаний о непроизносимых проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

Организует диалог, уточняет правило.

Даёт образец короткого доказательства. Дети записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Делят слова на две группы.

Производят взаимооценку.

Читают правило в учебнике.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Изучение нового материала

  1. Работа над темой.
     

Ввести правило написания непроизносимых согласных

Объясняет задание. Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы. Работа по учебнику.

Выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Составление плана и последовательности действий.

Получение новых знаний о новой орфограмме в корне

  1. Физкультурная минутка для глаз.

Снятие усталости с глаз

Организует выполнение гимнастики для глаз по упражнениям презентации

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Отдых

  1. Закрепление знаний.



Закрепить знания

Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями. Работа в парах.

Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания

Построение логической цепи рассуждений.

Владение диалогической и монологической формами речи.

Умение адекватно воспринимать оценки.

Закрепление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова

  1. Самопроверка
     (
    Закрепление знаний.)

Закрепить знания (самостоятельно)

Учитель диктует слова. Изменяют и записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят оценку. Игра «Один-много».


Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Распределять роли, владеть монологической и диалогической формами речи.

Закрепление знаний самостоятельно с проверкой

  1. Подведение итогов.

Подвести итог

Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Построение логической цепи рассуждений, доказательства.


Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Сообщение о новых знаниях

  1. Этап разъяснения домашнего задания.


Учитель проводит разбор домашнего задания. Дети Записывают задание на дом, задают вопросы. «Составить словарик слов непроизносимыми согласными в красочной форме в виде книжки»


Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Умение слушать и вступать в диалог.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Задание всем понятно

  1. Рефлексия.

(контрольно-оценочная деятельность)

Оценить учебную деятельность

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка Оценка своей работы.

Дети получают позитивный настрой от урока

Определяют знание/незнание материала.

Оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач.

Умение строить продуктивное взаимодействие

Получают позитивный настрой от урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!