реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Харитонова Елена Валентиновна |
Район | г. Первомайск |
Место работы | МАОУ «Первомайская СШ» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема урока | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Цель | Ввести правило о написании слов с непроизносимыми согласными в корне ,сформировать умение употреблять в письменной речи слова с на изученную орфограмму |
Задачи |
| Закреплять правила написания слов с непроизносимыми согласными |
| Формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся |
| Воспитывать умение сотрудничать в парах, группах |
Планируемые результаты |
| Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Знание моральных норм работы в паре. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
| Научатся: применять правило проверки слов с непроизносимыми согласными, находить в словах эти орфограммы, подбирать примеры слов; писать слова с этими орфограммами; Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий. |
| |
| Оценивать свои достижения на уроке; |
| Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из собственной жизни |
| Развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; |
Фонды оценочных средств |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Работа в малых группах |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Асинхронное |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
Используемая образовательная платформа | РЭШ, Я Класс |
Необходимое оборудование | Ноутбук, интерактивная доска |
Программное обеспечение | Windows |
Дидактическое обеспечение | Презентация |
Дополнительная литература | Учебник по русскому языку |
Интернет-ресурсы | РЭШ, Я Класс |
ЭОРы | Сайт РЭШ |
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Организационный момент. Включение в учебную деятельность | Включение в учебную деятельность | Проверка готовности учащихся к началу урока | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок. | Полная готовность к уроку, хорошая дисциплина |
Каллиграфическая минутка | Формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма | Дает задание для каллиграфичес кой минутки | Определяют структуру письма. | Используют речь в рамках учебного диалога | Планируют свои действия в соответствии с целью | Формирова ние правильно го письма |
Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации, подведение к открытию новых знаний | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока | Постановка проблемы и решение проблемы | Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно | Успешное повторение изученного материала, подводка к изучению нового. |
Включение в систему знаний и повторение | Выявление новых знаний о непроизносимых проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | Организует диалог, уточняет правило. Даёт образец короткого доказательства. Дети записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Делят слова на две группы. Производят взаимооценку. Читают правило в учебнике. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога. | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Изучение нового материала |
Работа над темой. | Ввести правило написания непроизносимых согласных | Объясняет задание. Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы. Работа по учебнику. | Выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Составление плана и последовательности действий. | Получение новых знаний о новой орфограмме в корне |
Физкультурная минутка для глаз. | Снятие усталости с глаз | Организует выполнение гимнастики для глаз по упражнениям презентации | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | Отдых |
Закрепление знаний. | Закрепить знания | Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями. Работа в парах. Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания | Построение логической цепи рассуждений. | Владение диалогической и монологической формами речи. | Умение адекватно воспринимать оценки. | Закрепление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова |
Самопроверка (Закрепление знаний.) | Закрепить знания (самостоятельно) | Учитель диктует слова. Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят оценку. Игра «Один-много». | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Распределять роли, владеть монологической и диалогической формами речи. | Закрепление знаний самостоятельно с проверкой |
Подведение итогов. | Подвести итог | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. | Построение логической цепи рассуждений, доказательства. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Сообщение о новых знаниях |
Этап разъяснения домашнего задания. | | Учитель проводит разбор домашнего задания. Дети Записывают задание на дом, задают вопросы. «Составить словарик слов непроизносимыми согласными в красочной форме в виде книжки» | Самостоятельное формулирование познавательной цели. | Умение слушать и вступать в диалог. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. | Задание всем понятно |
Рефлексия. (контрольно-оценочная деятельность) | Оценить учебную деятельность | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка Оценка своей работы. Дети получают позитивный настрой от урока | Определяют знание/незнание материала. | Оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач. | Умение строить продуктивное взаимодействие | Получают позитивный настрой от урока |