Проект урока
Тема занятия: "Где вы были вчера? Прошедшее простое время. Употребление глагола to be в прошедшем времени "
Тип учебного занятия: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение новыми предметными умениями.
Цель урока: создать условия для развития языковой компетенции младших школьников в рамках темы «Прошедшее простое время глагола «быть» (Past Simple of the verb “to be”)
Задачи урока:
Обучающая – развивать коммуникативные умения (говорение), развивать языковые средства и навыки оперирования ими (лексика и грамматика)
Развивающая – развивать познавательный интерес, память, внимание, языковую догадку, мышление, воображение
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, культуры общения;
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Материально-техническое обеспечение:
Содержание урока соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей, задачам учебного занятия, направлено на связь с жизнью, социализацию школьников и способствовало формированию:
личностных результатов:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости.
метапредметных результатов:
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: участвовать в постановке проблемы урока, принимать и сохранять учебную задачу, уметь контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
Познавательные УУД: уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сравнивать языковые явления родного и иностранного языка,
наблюдать и делать простые выводы (в том числе на основе иллюстративной наглядности.
предметных результатов:
Коммуникативные умения (говорение): научиться говорить «где были вчера»
Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
Языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): научиться употреблять глагол to be в Past Simple
Активная лексика: yesterday, ago, last
Этапы урока и их последовательность соответствовали типу урока:
1. Организационный этап. Цель: содействовать установлению позитивного рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству |
2. Актуализация знаний Цель: обеспечить осознанное вхождение обучающихся в языковую среду и пространство учебной деятельности на уроке |
3. Целеполагание Цель: создание условий для подведения детей к постановке учебных целей и задач урока |
4. Мотивирование к учебной деятельности Цель: создание интереса к теме урока и мотивирование их на дальнейшую деятельность |
5. Открытие новых знаний Цель: создание условий для знакомства обучающихся с новыми лексическими и грамматическими единицами |
6. Первичное усвоение новых знаний. Цель: создание условий для формирования умения оперировать новыми лексическими и грамматическими единицами |
7. Первичная проверка понимания Цель: создание условий для формирования умения применять приобретённые знания в новой ситуации |
8. Закрепление нового материала Цель: создание условий для развития коммуникативных и регулятивных действий учащихся |
9.Рефлексия Цель: создать условия для развития у школьников способности к оценочным действиям. |
На этапе актуализации знаний будет проведена речевая зарядка - обязательное упражнение на уроке иностранного языка. Во время проведения речевой зарядки с целью развития памяти учеников будет применен метод ассоциаций, который является составной частью большинства методов эффективного запоминания. Текст речевой зарядки позволяет подвести учащихся к теме и цели занятия.
В мотивационный этап включила аудирование. Дети должны прослушать текст, понять его и отметить на карте станции грамматического путешествия.
На занятии будут использоваться технологии личностно-ориентированного обучения, а именно: элементы технологии модульного обучения и технология сотрудничества. Выбор технологии модульного обучения обусловлен тем, что она базируется на деятельностном принципе и строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью, он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребёнка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. ученик переходит в зону актуального развития.
В рамках технологии модульного обучения будут перемены
объяснительно – иллюстративный метод (беседа, демонстрация), способствующий активизации познавательной деятельности обучающихся;
с целью развития наглядно - действенного и наглядно-образного мышления учеников на этапе первичного усвоение новых знаний будут использоваться возможности интерактивной доски
В рамках технологии сотрудничества будет применен проектный метод, который заключается в постановке перед учениками учебно - практических задач, требующих самостоятельного решения: составить предложения, используя новые лексические и грамматические единицы, о том где они были на прошлой неделе. При реализации этого метода у обучающихся формируются такие элементы творческой деятельности, как самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию.
С целью конструктивного взаимодействия обучающихся: учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей мною выбрана такая форма организации учебной деятельности как работа в парах и работа в группах. Внутри группы обучающиеся сами распределяли роли для выполнения общего задания, и группа выполняла двойную задачу: достижение познавательной цели и осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения и организации совместной деятельности.
С целью здоровьесбережения в ходе урока будет поддерживаться двигательная активность учащихся, которая способствует оживлению психологической атмосферы, поднятию эмоционального настроя на занятии.