Проект урока по теме «Разложение многочлена на множители»
Подготовила : учитель математики
МБОУ гимназии №5
Авлохова Алина Руслановна
Обоснование проекта урока.
Цели: 1)Образовательная – закрепить умение разложения многочлена на множители способами вынесения множителя за скобки, применения формул сокращенного умножения, группировки; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений. 2) Развивающая – способствовать формированию умений применять разложение многочлена на множители при решении уравнений, вычислениях, решении заданий ОГЭ; развивать математически грамотную речь . 3) Воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, внимательности, организованности, самостоятельности, активности, аккуратности.
Планируемые результаты:
1)Предметные : уметь применять различные методы разложения многочлена на множители.
2)Метапредметные : уметь рассуждать и делать выводы, грамотно излагать свои мысли, уметь устанавливать причинно-следственные связи, осознавать необходимость самостоятельного поиска информации.
3)Личностные : уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Структура урока:
- Организационный этап
- Целеполагание и планирование
- Актуализация знаний
- Обобщение и систематизация знаний
- Контроль знаний в виде самостоятельной работы
- Проверка самостоятельной работы
- Рефлексия
Технологии :проблемного обучения, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.
Метод обучения : интерактивный.
Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Спасибо за внимание!
Урок по теме: «Разложение многочлена на множители»
Разложение многочлена на множители - это?
- представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов;
2) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов;
3) представление многочлена в виде суммы двух или нескольких
многочленов.
Методы разложения многочлена на множители .
1. Вынесение общего множителя за скобки;
2. С помощью формул сокращенного умножения;
3. Способ группировки.
Каким способом выполнено разложение?
1)4a 2 – 9b 2 = (2а –3в)(2а+3в)
2)3a + 12b=3(а + 4в)
3) + =
№ 1. Разложите на множители.
1) 30x 2 + 12x + 6
2) m 2 - k 2
3) 9a 2 - 16в 2
4) 0, 04y - у 3
5) x(x-3)-7(3-x)
7) 2a + 2d + ax + dx
8)
1.Вынести общий множитель за скобку (если он есть).
2.Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.
3.Попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели).
№ 2 Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
1)
2)
3)
№ 3 Найдите значение выражения.
1)
2)
Фокус
1) Задумайте число (от 1 до 10);
2) Умножьте его на себя;
3) Прибавьте к результату задуманное число;
4) К полученной сумме прибавьте 1;
5) К полученному числу прибавьте задуманное число.
Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.
№ 4 Подставить вместо квадратика число или переменную так, чтобы выполнялось равенство:
1) m 2 + 2m□ + 64 = (m + □) 2
2) 100d 2 + 20□c + = (10d + □) 2
№ 5 Выберите многочлены, которые можно разложить на множители способом группировки
Найдите ошибки при разложении.
64 -(8-c)(8+c)
81 - = (9-c)(9+c)
Спасибо за урок!