ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | ФОУД | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). | И | Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места | |
Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка проблемы | Учитель задает вопросы по ранее изученному материалу (слайд 1). Что является графиком функции ? Что является графиком функции у= а? Как решить уравнение графически? Решить, предложенные вам уравнения на слайде , графически. В каком месте возникло затруднение? Почему, решая уравнения 4) и 5), вы находите корень приближённо? Проблема: как решить уравнения ? | Ф И | Отвечают на поставленные вопросы Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. -ответы учащихся: нет такого числа, квадрат которого равен 5, 7. Работали активно, все были включены в работу. | Коммуникативные УУД. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно (целеполагание). Познавательные УУД. Уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Изучение новых знаний и способов деятельности Постановка проблемы | Итак, располагая только рациональными числами, а других чисел пока мы с вами не знаем, уравнения мы решить не сможем. Встретившись впервые с подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать способ её описания на математическом языке. Они ввели в рассмотрение новый символ (слайд 2) и с его помощью корни уравнения записали так = , = - . Число не целое и не дробь, это не рациональное число, это число новой природы, о таких числах мы поговорим позднее. – число, при возведении которого в квадрат получается число 5. 2,23… Исторический материал, слайд 3. Учитель сообщает тему урока, слайд 4. Работа со слайдом 5. Знакомство учащихся с новой терминологией и операцией извлечения квадратного корня. Записать в тетрадь. Работа со слайдом 6. Научить учащихся работать с таблицей квадратов двузначных чисел. Выполнить №10.9 по задачнику устно. Давайте вновь вернёмся к решению уравнения вида  Создание проблемной ситуации. Сколько корней имеет данное уравнение? В каких случаях уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней? Попробуйте создать схему решения уравнения данного вида и опишите её. Как можно решить уравнение вида = а? Работа со слайдом 7. Сопоставить схемы решения данных уравнений учащихся со схемами на слайде. Сделать вывод. Записать в тетрадь. Отметить в тетради, что при решении уравнений вида = а, необходимо выполнить проверку. | Ф Ф Ф И ФИ | Слушают
Обучающиеся в тетрадях записывают число и тему урока. Пытаются сформулировать цель урока Предлагают варианты определения квадратного корня. Работа с учебником. В тетрадях записывают информацию со слайда 5. Работа с таблицей и задачником. Предлагают варианты схем к решению уравнений В тетрадях записывают информацию со слайда 7. | Личностные УУД. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование). Регулятивные УУД. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Познавательные УУД. Ощеучебные и логические универсальные действия, постановка и решение проблемы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Первичная проверка и понимание изученного. | Давайте закрепим полученную информацию на практике. Устно выполнить следующие задания по задачнику: №10.10, №10.11, №10.12, №10.13, №10.18, № 10.19. | Ф | Ответы учащихся (устная работа) Работа с задачником. Работали активно, все были включены в работу. | Регулятивные УУД. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Закрепления и применения изученного | Организует решение упражнений из учебника №10.20, №10.29 - №10.32, №10.38(в, г) | ФИ | Решают упражнения у доски | Личностные УУД. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД. Прогнозирование, оценка, контроль, коррекция, саморегуляция. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Контроль и самоконтроль | Организует самостоятельную работу по вариантам Организует обсуждение полученных результатов | И П | Индивидуальное решение, самопроверка в парах | Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД. Контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Познавательные УУД. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД. Управление поведением партнёра, разрешение конфликтов. |
Информация о домашнем задании | Слайд 10 | ИП | Записывают в дневник | |
Подведение итогов учебного занятия | Давайте подведём итог нашей работы на уроке. Выставляются оценки за урок. | Ф | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД. Личностное самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД. Прогнозирование, саморегуляция. Познавательные УУД. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. |
Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» Слайд 11. | Ф | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку | Личностные УУД. Личностное самоопределение, смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. |