СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа", включат технологическую карту и слайды к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»»

Проект урока по предмету


Предмет: математика (алгебра)

Учитель: Тимофеева Светлана Николаевна МБОУ СМШ №65 г. Липецк

Тема: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения урока: урок-лекция

Время проведения: ноябрь

Участники: 8 класс

Цель. 1) Образовательная. Ввести понятие квадратного корня из неотрицательного числа и ознакомить учащихся с соответствующей терминологией, добиться осознанного усвоения учащимися понятий; формирование умений применять полученные знания при решении заданий на данную тему урока.

2) Воспитательная. Формирование у учащихся умений давать анализ визуальной информации; умений выделять главное, существенное в изучении материала; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

3) Развивающая. Способствовать развитию математических способностей учащихся; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: понимать, что такое квадратный корень из неотрицательного числа, уметь использовать полученные знания при решении не стандартных заданий.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: квадратный корень из неотрицательного числа.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы:

  • учебник и задачник «Алгебра 8 класс», автор А. Г. Мордкович 14-е изд., доп. – М. : Мнемозина, 2012.

  • презентация к уроку



Технологическая карта урока.


ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).



Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

ФОУД

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


Организационный момент


Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).


И

Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места



Актуализация субъектного опыта учащихся.











Постановка проблемы


Учитель задает вопросы по ранее изученному материалу (слайд 1).


  1. Что является графиком функции ?

  2. Что является графиком функции у= а?

  3. Как решить уравнение графически?

  4. Решить, предложенные вам уравнения на слайде , графически.

  5. В каком месте возникло затруднение?

  6. Почему, решая уравнения 4) и 5), вы находите корень приближённо?



Проблема: как решить уравнения ?



Ф


И


Отвечают на поставленные вопросы


Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину.

-ответы учащихся: нет такого числа, квадрат которого равен 5, 7.


Работали активно, все были включены в работу.


Коммуникативные УУД. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно (целеполагание).

Познавательные УУД.

Уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Изучение новых знаний и способов деятельности




























Постановка проблемы

Итак, располагая только рациональными числами, а других чисел пока мы с вами не знаем, уравнения мы решить не сможем.

Встретившись впервые с подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать способ её описания на математическом языке. Они ввели в рассмотрение новый символ (слайд 2) и с его помощью корни уравнения записали так

= , = -.

Число не целое и не дробь, это не рациональное число, это число новой природы, о таких числах мы поговорим позднее. – число, при возведении которого в квадрат получается число 5. 2,23…


Исторический материал, слайд 3.


Учитель сообщает тему урока, слайд 4.

  • Как вы думаете: какая цель нашего урока? Учитель вносит необходимые дополнения и корректирует ответы учащихся.

  • Что называют квадратным корнем из неотрицательного числа?

Работа со слайдом 5. Знакомство учащихся с новой терминологией и операцией извлечения квадратного корня. Записать в тетрадь.

Работа со слайдом 6. Научить учащихся работать с таблицей квадратов двузначных чисел. Выполнить №10.9 по задачнику устно.

Давайте вновь вернёмся к решению уравнения вида

Создание проблемной ситуации.

  • Сколько корней имеет данное уравнение?

  • В каких случаях уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней?

  • Попробуйте создать схему решения уравнения данного вида и опишите её.

  • Как можно решить уравнение вида = а?

Работа со слайдом 7. Сопоставить схемы решения данных уравнений учащихся со схемами на слайде. Сделать вывод. Записать в тетрадь. Отметить в тетради, что при решении уравнений вида = а, необходимо выполнить проверку.



















Ф









Ф




Ф

И





ФИ







Слушают



Обучающиеся в тетрадях записывают число и тему урока.

Пытаются сформулировать цель урока

Предлагают варианты определения квадратного корня.

Работа с учебником.

В тетрадях записывают информацию со слайда 5.


Работа с таблицей и задачником.




Предлагают варианты схем к решению уравнений



В тетрадях записывают информацию со слайда 7.



Личностные УУД.

Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование).

Регулятивные УУД.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Познавательные УУД.

Ощеучебные и логические универсальные действия, постановка и решение проблемы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Первичная проверка и понимание изученного.

Давайте закрепим полученную информацию на практике.

Устно выполнить следующие задания по задачнику:

№10.10, №10.11, №10.12, №10.13, №10.18, № 10.19.





Ф


Ответы учащихся (устная работа)


Работа с задачником.



Работали активно, все были включены в работу.











Регулятивные УУД.

Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Закрепления и применения изученного

Организует решение упражнений из учебника №10.20, №10.29 - №10.32, №10.38(в, г)

ФИ

Решают упражнения у доски

Личностные УУД.

Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование, оценка, контроль, коррекция, саморегуляция.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Контроль и самоконтроль

Организует самостоятельную работу по вариантам

Организует обсуждение полученных результатов

И

П

Индивидуальное решение, самопроверка в парах

Личностные УУД.

Личностное и профессиональное самоопределение, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД.

Контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Познавательные УУД.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД.

Управление поведением партнёра, разрешение конфликтов.

Информация о домашнем задании

Слайд 10

ИП

Записывают в дневник


Подведение итогов учебного занятия

Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

  • Какая тема урока была?

  • Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

  • Достигли цели?

Выставляются оценки за урок.


Ф

Отвечают на вопросы учителя.



Личностные УУД.

Личностное самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование, саморегуляция.

Познавательные УУД.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Разрешение конфликтов.

Рефлексия учебной деятельности


Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

Слайд 11.




Ф

Отвечают на вопросы учителя.





Делают самооценку

Личностные УУД.

Личностное самоопределение, смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД.

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

Коммуникативные УУД.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Разрешение конфликтов.