2.Целепо- лагание и мотивация 8 минут | Обеспечение мотивации, принятия учащимися целей учебной деятельности | Введение в урок (мотивация). (Беседа с учащимися). В нашей стране сезон сбора и получения в свежем виде почти всех плодов и овощей довольно не продолжителен, всего 3-4 месяца (лето и осень). А мы с вами выяснили, что потребность человеческого организма в овощах и фруктах очень велика. Сколько должен человек съедать в день овощей и фруктов? (примерно 1 кг). Почему так важны для нас овощи и фрукты? (аминокислоты, углероды, белки). Сейчас выполните задание на листах. Проверьте друг у друга и поставьте оценку. (1 дополнение - 4, 2 дополнения - 3, 4 дополнения - 2). Овощи и фрукты очень важны весь год. Поэтому пред нами, как специалистами с/х стоит очень важная задача: не только вырастить и убрать хороший урожай высокоценных плодов, овощей и ягод, но и суметь сохранить их без потерь питательной ценности, предохранить на длительное время от порчи и заболеваний. Организация работы по принятию целей учащимися. -Что каждый из вас должен будет знать в конце урока? Каковы ваши цели на урок? -Кроме этого мы познакомимся с процессами, происходящими с овощами и фруктами во время хранения. -Включаемся в работу. В конце урока проверим, достигли вы этих целей или нет. | Слушают, настраиваются на урок, отвечают на вопросы преподавателя приводят примеры из жизни и собственного опыта. Ставят цели каждый для себя на урок. | 1.План урока на доске. 2.Тема урока на доске. | Готовность учащихся к восприятию материала и работе на уроке. |
3 .Изучение нового материала и первичное закрепление. 30 минут | 1 .Обеспечение усвоения новых знаний. 2.0беспечить более полное усвоение материала и выявить уровень овладения знаниями, полученными на уроке. | Объяснение нового материала преподавателем (5 минут). Открываем тетрадь, записываем число и тему урока. Задача хранения. Множество микробов (плесени, дрожжи, а так же многие бактерии) населяют среду, окружающую овощи и фрукты, почву, воду, воздух. Огромное количество их находится и на поверхности любого плода и овоща во время его роста и созревания. Они не могут проникнуть внутрь плода или овоща т.к. каждый защищен поверхностной оболочкой, состоящей из плотно прилегающих клеточек кожицы. овощ 1 .Раневые реакции. р Овощ, фрукт (фитоалексины) азличные бактерии - плесень - дрожжи кожица Если по какой-то причине произойдет повреждение плода или овоща, то возможность порчи будет ограниченной (т.к. растения содержат сильнодействующие вещества, которые препятствуют распространению микробов вглубь). У картофеля 8-14 дней при t° 18-20 °С, у моркови 10 дней при t° 10- 12 °С и влажности воздуха 90-95%. А теперь это все запишем в тетрадь. (Рисунок). Повторим. 2.Так же в овощах и фруктах происходит важнейший процесс - Дыхание - поглощение кислорода из воздуха. Кислород при помощи сложной системы ферментов, содержащихся в плодах, взаимодействует с веществами, входящими в состав живых растительных клеток. При этом образуется некоторое количество энергии, необходимой для поддержания жизнедеятельности плода, а также выделяется углекислый газ. На интенсивность дыхания влияют многие причины: вид продукции, сорт, степень зрелости, наличие повреждений, - условия окружающей среды. Дыхание после состояние к весне уборки покоя (зависит от колебаний температуры) Записать, повторить. 3.Созревание и старение. Самые вкусные плоды, овощи становятся при определенной степени созревания. У большинства фруктов и овощей различают степени зрелости: съемная (способность после уборки дозреть), технологическая (для переработки), потребительская (наиболее высокое качество в свежем виде). Например, съем семечковых раньше - сморщивание, позже - плохое хранение. Самостоятельная работа с использованием различных информационных источников.(10минут). -А сейчас вы попытаетесь самостоятельно прочитать, выбрать материал в соответствии с образцом, разобранным нами вместе и записать в тетрадь. Проверка выполнения самостоятельной работы.(10 минут) -Давайте проверим, что вы записали в тетрадь. Каждый учащийся выходит к доске и представляет свою работу. Другие внимательно его слушают, и только после его рассказа все услышанное запишут в тетрадь. Закрепление материала (5 минут). Изучая новый материал вместе и самостоятельно, какие причины быстрого увядания овощей и фруктов? Какие болезни могут развиться во время неправильного хранения продукции? Дополнительный материал (если останется время): Проверка усвоения материала по карточкам- заданиям тестового характера. (См. приложение). Преподаватель просматривает результаты работы по карточкам учащимися, сравнивает бегло с эталонными ответами в таблице-образце. Выводы по уроку. -С какими процессам, происходящими во время хранения овощей и фруктов вы познакомились на уроке? -Какой можно сделать вывод по хранению продукции? Вывод: Для того, чтобы овощи и фрукты хранились долгое время без потерь, необходимо соблюдать все приемы правильного сбора урожая, отбора на хранение и правильные условия хранения. | 1. Слушают, отвечают на вопросы по ходу объяснения материала, конспектируют материал в тетрадь. 2.Читают материал из различных источников информации, выбирают главное по заранее предоставлен ному заданию преподавателя, выписывают данные в тетрадь. 3.Выступают с представлением результатов самостоятельной работы по 1 у доски, остальные учащиеся слушают, записывают в тетрадь. 4.0твечают на вопросы преподавателя. Выполняют задание по карточкам на проверку усвоения материала. Отвечают на вопросы преподавателя, делают вывод. | 1. Учебники. 2. Сравочники. 3. Бланки таблиц 6.Карточки- задания с материалами тестового контроля. | 2.Материал урока усвоен учащимися, что подтверждает ся четкими ответами на вопросы преподавате ля и четко сформулиро ванными вопросами самих учащихся и ответами на эти вопросы их товарищей, а также правильно выполненны ми заданиями тестового контроля по карточкам. |
4. Рефлексия 2 минуты | Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке | Предлагает ответить на вопросы: -Понравился ли вам урок? А форма самостоятельной работы? -Что вы чувствуете после изучения материала урока? Поднимите красную карточку, вы усвоили материал и оцениваете свою работу на уроке как хорошую, зеленую- если что-то не поняли и причина этого была в вашей невнимательности, желтую карточку- если вы старались , но вам было трудно усваивать материал. | Отвечают на вопросы преподавателя. | Сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета. | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. Адекватность самооценки учащихся оценке преподавателя. |