СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Путешествие в созвездие Существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект к уроку

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Путешествие в созвездие Существительных"»



Проект урока


23. 01. 2013г. Шенина Александра Сергеевна

Русский язык учитель русского языка и литературы

Класс 5 «б»

Тема урока: «Путешествие в созвездие Существительных»
Характеристика класса:

в 5 «б» классе обучается 28 человек: 9 мальчиков и 19 девочек, уровень обученности – средний, уровень воспитанности – хороший, уровень сформированности ОУУН -достаточный.

Характеристика темы урока:

Данный урок – итоговый урок по теме «Имя существительное в языке и речи» в разделе «Знаменательные (самостоятельные) слова».

Тип урока: закрепление ранее изученного материала

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное», научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации.

Задачи урока:

  • образовательная задача – создать условия для повышения познавательной активности учащихся, их интеллектуального и творческого потенциала; закрепить знания, используя ранее изученный материал по теме «Имя существительное».

  • развивающая задача – создать условия для развития логического мышления, орфографической зоркости, грамотной речи.

  • воспитательная задача – создать условия для формирования коммуникативной культуры обучающихся: умение работать в группах, выслушивать и уважать мнения других; планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном режиме.

Форма урока: чередование фронтальной работы с классом, индивидуальной работы, групповой, самостоятельной работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Средства обучения: наглядный материал, карточки для работы в группах, толковый словарь, применение ИКТ.

Контроль: сочетание самоконтроля, взаимоконтроля и контроля учителя.

ОУУН:

Организационные-

  • научная организация труда;

  • мотивация;

  • быстрое включение в познавательный процесс;

  • нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Учебно-интеллектуальные-

  • уметь перерабатывать информацию;

  • формировать собственное мнение, уметь его излагать.

Учебно-информационные-

  • работать с толковым словарём.

Учебно-коммуникативные-

  • уметь выслушивать других, понимать и принимать позицию другого человека;

  • уметь донести свою точку зрения до других.

Структура урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап

Приветствует обучающихся, желает всем хорошего дня и рабочего настроения, проверяет готовность

обучающихся к уроку.

Приветствуют учителей,

демонстрируют готовность

к уроку.

2. Подготовительный этап (мотивация обучающихся, актуализация знаний,

целеполагание)

Учитель помогает учащимся определить тему урока, его цели, повторить основные моменты в форме блиц-опроса.

Определяют тему и приходят к постановке

цели урока в процессе

обсуждения пройденного

материала.

3.Применение полученных знаний по теме «Имя существительное»

Учитель даёт различные задания, предварительно повторяет с обучающимися материал и помогает применять знания в необычной учебной ситуации.

Обучающиеся обсуждают и анализируют задание в группе, вырабатывают способ решения данного задания.



4. Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока,

стимулирует обучающихся для успешного изучения новой темы по русскому языку.

Консультанты сдают оценочные листы. Обучающиеся сдают тетради на проверку.


5. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание на выбор: написать сочинение-миниатюру « Путешествие в космос», используя как можно больше существительных или упр.460

Обучающиеся записывают

домашнее задание, задают вопросы.

6. Рефлексия

Учитель предлагает нарисовать на смайликах настроение после урока.

Обучающиеся рисуют своё настроение на смайликах.









Приложение

Посмотрите!!! И используйте к своему проекту в рамках темы открытого мероприятия!

«Системно - деятельностный подход в обучении - как фактор развития личности в условиях подготовки и начального этапа реализации ФГОС»




Этап урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

  1. Актуализация

знаний

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к приобретению новых знаний

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

  1. Целеполагание

Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения

Предоставляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности

Проявляют познавательную инициативу, обнаружив возникшие интеллектуальные затруднения, противоречия, дефицит знаний. Осознают цель предстоящей деятельности

III. Планирование

Формирование способности анализировать, сравнивать, определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания

Работают в группах.

Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового» знания

IV. Открытие нового знания

Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; воспитание культуры делового общения, умения оказывать и принимать помощь

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в учебно-поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы, например: «Выполнение каких действий приведет нас к решению учебной задачи?»

Демонстрирует коллективно составленный алгоритм.

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий. Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие». Представители от групп сообщают о результатах коллективной работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Вносят изменения в алгоритмы

V. Отработка учебных действий

Развитие общеучебных умений и навыков; способности к комментированию, обоснованию своих действий, соотнесению своих действий с планом – способности осуществлять самоконтроль, корректировку действий


Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества – работы в парах, группах; ситуации успеха для каждого. Осуществляет индивидуальную работу по устранению ошибок. Стимулирует доброжелательное взаимодействие учащихся.

Проговаривают алгоритм действий в ходе выполнения типовых заданий.

Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Осуществляют работу в малых группах.

VI. Рефлексия

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей


Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Предлагает назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы учеников.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Формирование познавательных интересов через систему взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик

  1. Создание благоприятного психологического климата, обстановки жизнерадостности, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.

  2. Создание ситуации успешности каждого ученика.

  3. Формирование у учащихся положительного отношения к коллективным формам работы.

  4. Формирование отношений сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Не навязывать ребенку единственное решение той или иной ситуации, а давать ему самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Общаясь с детьми, раскрывать им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, и делать это искренне.




























Характеристика урока

Тема урока: «Путешествие в созвездие Существительных»

Итоговый урок по теме «Имя существительное в языке и речи» в разделе «Знаменательные (самостоятельные) слова».

Тип урока: закрепление ранее изученного материала

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное», научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации.

Задачи урока:

  • образовательная задача – создать условия для повышения познавательной активности учащихся, их интеллектуального и творческого потенциала; закрепить знания, используя ранее изученный материал по теме «Имя существительное».

  • развивающая задача – создать условия для развития логического мышления, орфографической зоркости, грамотной речи.

  • воспитательная задача – создать условия для формирования коммуникативной культуры обучающихся: умение работать в группах, выслушивать и уважать мнения других; планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном режиме.

Форма урока: чередование фронтальной работы с классом, индивидуальной работы, групповой, самостоятельной работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Средства обучения: наглядный материал, карточки для работы в группах, толковый словарь, применение ИКТ.

Контроль: сочетание самоконтроля, взаимоконтроля и контроля учителя.

ОУУН:

Организационные-

  • научная организация труда;

  • мотивация;

  • быстрое включение в познавательный процесс;

  • нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Учебно-интеллектуальные-

  • уметь перерабатывать информацию;

  • формировать собственное мнение, уметь его излагать.

Учебно-информационные-

  • работать с толковым словарём.

Учебно-коммуникативные-

  • уметь выслушивать других, понимать и принимать позицию другого человека;

  • уметь донести свою точку зрения до других.