СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока русского языка как иностранного на тему: «Понятие о падежной системе имен существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока на тему: «Понятие о падежной системе имен существительных». Данное занятие было разработано для студентов, изучающих русский язык как иностранным на начальном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка как иностранного на тему: «Понятие о падежной системе имен существительных».»

Проект урока на тему: «Понятие о падежной системе имен существительных».

Цель урока: формирование коммуникативных умений учащихся, изучение грамматических, а также лексических и речевых структур.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: способствовать формированию мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в данной области; способствовать формированию мотивации и интереса к новому учебному материалу;

  2. Регулятивные: развитие умения постановки и определения целей действий, развитие способности организовывать свою деятельность; продолжить формирование самоконтроля и прогнозирования; рефлексия деятельности по овладению иностранным языком; осуществление самоконтроля, самооценки в процессе обучения.

  3. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение находить ответы на вопросы, используя учебник и полученную на уроке информацию; умения выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с обозначенной темой занятия или коммуникативной ситуацией.

  4. Коммуникативные: способствование формированию понимания на слух иноязычной речи учителя и одноклассников, умения распознавать и использовать в речи изученные лексические единицы; способствование формированию умений построения речевых высказываний, понятные для слушающих; выработка умения слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них.

Перед преподавателем стоят следующие задачи:

  1. способствовать формированию речевой и языковой компетенции по теме «Понятие о падежной системе имен существительных»; закрепление изученного лексического и грамматического языкового материала (понятие падежной системы имен существительных, понятие о субъекте, выраженном именем существительным в именительном падеже; использование предложного падежа в значении места; использование предлогов «в» и «на» и их значение)

  2. создать условия для формирования и отработки навыков и умений в чтении (на основе текста «На Арбате»); говорении, грамматике, в восприятии речи на слух (на основе текста «Диалог по телефону»);

  3. развить кругозор, память, внимание учащихся; их логическое мышление;

  4. способствовать воспитанию уважения к культуре других людей;

  5. создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к различным культурам;

  6. способствовать формированию мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в данной области;

  7. способствовать формированию понимания на слух иноязычной речи и совершенствованию фонетических навыков;

  8. способствовать формированию умений построения речевых высказываний.

Оборудование: доска, компьютер, учебник (Дорога в Россию. Учебник русского языка (элементарный уровень). В.Е. Антонова, М.М. Нахабина, М.В. Сафронова, А.А. Толстых. М.: ЦМО МГУ, Санкт-Петербург: Изд-во «Златоуст», 2010), раздаточный материал.

Данное занятие было разработано для студентов, изучающих русский язык как иностранным на начальном этапе.


Ход занятия

Организационный этап (5 мин)

Преподаватель: Здравствуйте! Как ваши дела? Кто сегодня отсутствует? А давайте посчитаем, сколько сейчас человек находится в классе.

Учащиеся: Здороваются, отвечают на вопросы. Студенты считают количество присутствующих, тем самым повторяя имена числительные.

Лексико-фонетическая разминка (5 мин)

Преподаватель: Молодцы! Нас двенадцать человек. А скажите, пожалуйста, какой сложный звук встретился нам в этом числе? (Если в числительном нет буквы «ц», то следует связать с пройденным материалом – именами числительными и вспомнить, какой звук вызывал трудности при произношении и не у всех получался).

Учащиеся: называют [ц]. (Если учащиеся называют несколько звуков, то следует акцентировать внимание на звуке [ц]. Если студенты затрудняются ответить, то можно с ними посчитать до 20 и обратить внимание на [ц]).

Преподаватель: Правильно это звук [ц]. А вы помните, какие звуки помогают нам произносить его?

Учащиеся: [т] и [с].

Преподаватель: Все верно. Помним, что мы должны произносить их очень быстро. Давайте попробуем вместе. Сначала медленно, а потом с каждым разом быстрее. Все готовы?

Учащиеся: вместе с преподавателем начинают произносить звук [тс]; с каждым разом преподаватель ускоряет темп, чтобы в итоге произносился звук [ц].

Преподаватель: У всех получилось? А теперь повторим с вами скороговорки, которые вы тренировали дома.

В цветнике цветут цветы.

Цыпленок и курица пьют водицу на улице.

Учащиеся: повторяют скороговорки за преподавателем.

Преподаватель: Хорошая работа! Поднимите руки, у кого уже получается лучше произносить звук [ц]? А теперь посмотрите на картинки и скажите, какая скороговорка подходит для каждой (на слайде демонстрируются по очереди картинки, иллюстрирующие скороговорки).

Учащиеся: соотносят картинки и скороговорки и снова их повторяют. (Преподаватель может спросить нескольких студентов)


В цветнике цветут цветы.

Цыпленок и курица пью водицу на улице.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности (5 мин)

Преподаватель: Давайте снова посмотрим на слайд и прочитаем, что там написано.

  1. Какой красивый город!

Я живу в большом городе.

  1. Здесь нет парка.

Рональд идет по парку.

  1. Надин любит брата.

Надин живет с братом.

  1. Это стол.

Кошка сидит на столе.

Учащиеся: читают предложения со слайда.

Преподаватель: Как вы думаете, почему в предложениях выделены слова? Заметили, что изменяется? В чем разница между словами в каждой паре предложений? (Преподаватель может еще раз произнести и разобрать каждую пару предложений, делая акцент на выделенных словах.

Учащиеся: высказывают свои предположения. (Преподаватель направляет таким образом, чтобы учащиеся дошли до ответа, связанного с разными окончаниями слов в каждой паре предложений).

Преподаватель: Вы совершенно точно заметили, что у слов меняется окончания, например стол – на столе, брата – братом. А вы знаете, почему так происходит? Именно это мы и узнаем сегодня на занятии.

Усвоение новых знаний. Введение нового грамматического материала (25 мин)

Преподаватель: В русском языке имена существительные – мы с вами помним, что это названия предметов, людей и явлений – могут изменяться. Изменяются они по падежам. В русском языке существует 6 падежей, которые вы видите на слайде: первый падеж – именительный, второй – родительный, третий – дательный, четвертый – винительный, пятый – творительный и шестой – предложный. У каждого падежа есть свои вопросы. Давайте посмотрим, как в разных падежах изменяются слова, и какие вопросы задает каждый падеж.

Итак, первый падеж – именительный. Он задает вопросы Кто? Что? Давайте рассмотрим примеры. Это брат. Это парк. Это сестра. Это улица. Это общежитие.

Учащиеся: повторяют за предложения.

Преподаватель: Вопросы второго падежа (родительного) – Кого? Чего? Прочитайте, пожалуйста, теперь примеры сами. Кто-нибудь желает начать?

Учащиеся: Здесь нет брата. Здесь нет парка. Здесь нет сестры. Здесь нет улицы. Здесь нет общежития.

Преподаватель: Третий падеж (дательный) – Кому? Чему? Кому звонит Анна?

Учащиеся: Анна звонит брату. Анна звонит сестре.

Преподаватель: По чему идет Анна?

Учащиеся: Анна идет по парку. Анна идет по улице. Анна идет по общежитию.

Преподаватель: Молодцы! Четвертый падеж (винительный) задает вопросы – Кого? Что? Давайте посмотрим, кого любит Анна?

Учащиеся: Анна любит брата. Анна любит сестру.

Преподаватель: А что еще Анна любит?

Учащиеся: Анна любит парк. Анна любит улицу. Анна любит общежитие.

Преподаватель: Если мы захотим сказать, с кем или рядом с чем живет Анна, то в этом нам поможет пятый падеж (творительный). С кем живет Анна?

Учащиеся: Анна живет с братом. Анна живет с сестрой.

Преподаватель: А рядом с чем живет Анна?

Учащиеся: Анна живет рядом с парком. Анна живет рядом с улицей. Анна живет рядом с общежитием.

Преподаватель: Отлично! И вот мы с вами дошли до последнего шестого падежа (предложного). О ком или о чем думает Анна?

Учащиеся: Анна думает о брате/о сестре.

Преподаватель: А где была Анна?

Учащиеся: Анна была в парке/на улице/в общежитии.

Преподаватель: Молодцы! Заметили, как у нас изменялись слова в каждом падеже? Что именно изменялось каждый раз?

Учащиеся: В каждом падеже у слов изменяются окончания.

Преподаватель: Верно! Когда мы склоняем имена существительные по падежам, то у них меняются окончания. Сегодня мы уделим больше внимания первому и шестому падежам. Как вы думаете, почему первый падеж называется именительным? На какое слово похоже его название?

Учащиеся: На слово «имя».

Преподаватель: Правильно, этот падеж называется именительным, потому что, когда мы используем слова в этом падеже, мы называем предметы, людей, явления и события по имени. Например: это стол; это ручка; студент пишет, кот сидит. Кроме того, именительный падеж – это начальная форма слова. Кто-нибудь помнит, какие вопросы задает нам именительный падеж?

Учащиеся: Кто? Что?

Преподаватель: Как вы думаете, почему он задает два вопроса? Кто? Студент, учитель, кот. Что? Книга, ручка, улица.

Учащиеся: Вопрос «кто?» относится к одушевленным предметам, а вопрос «что?» к неодушевленным.

Преподаватель: Совершенно верно. Давайте назовем еще несколько предметов для каждого вопроса. Кто? Что?

Учащиеся: отвечают на вопрос «Кто?»: собака, мама, сестра, брат; отвечают на вопрос «Что?»: карандаш, стол, дверь, университет, общежитие.

Преподаватель: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на слайд и прочитаем предложения.

Студент читает.

Мама готовит булет.

Это кот.

Это стол.

Это Смоленск.

Какой красивый парк!

Учащиеся: читают предложения.

Преподаватель: Субъект в русском языке часто стоит в именительном падеже. А что такое субъект? Давайте вместе вспомним. Как вы думаете, где субъект в предложениях, которые мы с вами сейчас прочитали? Кто может быть субъектом.

Учащиеся: субъекты в предложениях – выделенные слова (студент, мама, кот, стол, Смоленск, парк). Субъект – это тот, кто выполняет действие; это человек, предмет, явление.

Преподаватель: Вы совершенно правы. Например, студент говорит по-русски. Я иду в университет. Посмотрите, кто вошел в класс? Студент вошел в класс. (Преподаватель может попросить одного из студентов выйти из аудитории и зайти обратно. Далее преподаватель задает вопросы «Кто это?», «Что это?», указывая на предметы в аудитории или на слайде, учащиеся называют предметы). Кто это? Что наступило?

Учащиеся: Это кот. Кот сидит на столе. Ночь наступила.

Преподаватель: Молодцы. Это у нас был первый падеж – именительный. А теперь познакомимся с шестым падежом. Давайте сравним слова в этих двух падежах:

1

Это парк.

Какая красивая улица!

Это общежитие.

6

Анна гуляет в парке

Анна была на улице.

Я живу в общежитии.

Чем шестой падеж отличается от первого? Какие еще изменения вы заметили в словах?

Учащиеся: В шестом падеже в словах изменяются окончания.

Преподаватель: Молодцы, что заметили это. Посмотрите внимательно на таблицу, было ли хотя бы одно слово использовано без предлога? Как вы думаете почему? А вы помните, какой название у шестого падежа?

Учащиеся: отвечают на вопросы, делают предположения о связи названия предложного падежа с использованием предлогов.

Преподаватель: Верно, шестой падеж и назвали предложным, потому что без предлога слова в этом падеже не используются. А с именительным падежом использовались предлоги? Это стол. Кот сидит. Студент пишет.

Учащиеся: В именительном падеже нет предлогов.

Преподаватель: Верно. Давайте рассмотрим следующие таблицы. Что мы с вами здесь видим?

Учащиеся: В таблице даны слова в именительном и предложном падеже, а так же показано, как изменяются окончания в предложном падеже. (Преподаватель направляет учащихся таким образом, чтобы они пришли к такому примерному ответу).

Преподаватель: Хорошо, а вы заметили, как изменяются окончания в словах? Какие окончания появляются в предложном падеже? Давайте разберем примеры из таблицы.

Учащиеся: записывают материал в тетради, проговаривают примеры из таблицы, обращают внимание на то, какие окончания переходят в окончание -е, а какие в окончание -и.

Преподаватель: Главные окончания предложного падежа – это окончания -е и -и, однако если мы обратим внимание на следующую таблицу, то мы увидим, что есть слова, которые в предложном падеже будут заканчиваться на какую букву? Правильно, на -у. Давайте разберемся, что это за слова.

Учащиеся: преподаватель читает слово сначала в именительном падеже, затем в предложном падеже; студенты повторяют за ним и делают записи в тетрадях.

Преподаватель: (Для ввода предлогов «в» и «на» преподаватель делает вид, что ищет свою ручку/книгу/другую вещь, а после находит ее на столе/в сумке) Где моя ручка? Вы не видели мою ручку? Где ручка? Ручка на столе. А где книга? Где? Вы не видели мою книгу? Книга лежит в сумке. Скажите, а что такое «в» и «на»? Мы сегодня уже встречались с ними? Когда?

Учащиеся: «в» и «на» – это предлоги, которые используются в предложном падеже. Кот сидит на столе. Анна гуляет в парке.

Преподаватель: А вы заметили, какой вопрос задает предложный падеж?

Учащиеся: Где?

Преподаватель: Правильно. Давайте с вами прочитаем еще примеры. На вопрос «где?» мы можем с вами отвечать, называя только примерное место, например, тут, здесь, рядом, дома. Однако шестой падеж помогает нам назвать конкретное место: на столе, в доме, в конверте, на конверте.

Преподаватель: Как вы думаете, а что обозначают предлоги «в» и «на»? Послушайте и внимательно посмотрите на меня. Ручка на столе. Ручка в столе. Ручка на книге. Ручка в сумке. (Преподаватель проговаривает предложения и в это же время перемещает ручку, таким образом показывая, что «в» обозначает нахождение внутри чего-то, а «на» – на поверхности предмета).

Учащиеся: «На столе» значит на поверхности стола, сверху, а «в сумке» значит внутри сумки.

Преподаватель: Молодцы. Давай посмотрим на картинку и ответим на вопросы: где книга? Где собака? Где кошка?

Учащиеся: отвечают на вопросы.

Преподаватель: Давайте с вами разберемся, когда же мы еще можем использовать предлоги «в» и «на»:

1) для обозначения места действия (где? в чем? на чем?):

Сестра учится в школе. Кошка на столе. Я живу в Смоленске.

2) для обозначения времени (когда? в каком году/месяце? на какой неделе?):

Он приехал в этом году. Мы ходили на экскурсию на прошлой неделе.

3) для обозначения средства передвижения:

Он прилетел в Москву на самолете. Она приехала в Смоленск на поезде.

Учащиеся: Предложный падеж помогает нам указать место, время и средство передвижения, на чем мы ехали куда-то.

Преподаватель: Все верно. Предложный падеж так же помогает нам сказать, где мы работаем, учимся, гуляем, кушаем. Сейчас мы с вами прочитаем слова, и нам нужно запомнить, с какими предлогами они используются.

Преподаватель: Кроме того, мы можем сказать, где мы живем.

Преподаватель: Кто-нибудь заметил, что предлог «в» иногда произносится по-разному? Сравните: в университете – в школе. Как вы думаете, почему? Подсказка, это связано со звуками.

Учащиеся: Предлог «в» может произноситься как [ф], если слово начинается на глухой звук, а если на звонкий или гласный, то как [в].

Преподаватель: Правильно. Если слово начинается на глухой звук, то и предлог «в» становится глухим [ф]. прочитайте следующие слова.

Закрепление нового грамматического материала(20 мин)

Преподаватель: Посмотрите на слайд. Давайте ответим на эти вопросы.

Где вы сейчас живете?

На какой улице вы живете?

Где живет ваша семья?

Где вы учитесь?

Где вы сейчас находитесь.

Учащиеся: Я живу в Смоленске. Я живу на улице Ленина. Я живу на улице Гагарина. Моя семья живет в Гаити. Я учусь в университете. Я сейчас нахожусь на уроке. Я сейчас нахожусь в классе. Я сейчас нахожусь в университете.

Преподаватель: Теперь мы с вами может еще больше рассказать о себе. А теперь посмотрите на картинку, что вы видите? Кто это?

Учащиеся: Я вижу класс. Это класс. Это мальчик.

Преподаватель: Скажите, где мальчик? Где тетрадь? Где книга? Где телевизор? Где ручка? Что лежит на столе учителя?

Учащиеся: Мальчик в классе. Тетрадь на столе. Книга на столе. Телевизор на стене. Книга лежит на столе учителя. Ручка лежит на столе.

Преподаватель: Молодцы! Мы теперь с вами можем рассказать, где находятся разные предметы. А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, что и где вы видите, используя предлоги «в» и «на».

Учащиеся: Книга на столе. Цветок на полу. Ручка в книге. Лист в тетради. Доска на стене (Учащиеся осматривают аудиторию и называют предметы, которые видят вокруг себя и могут назвать. Если возникают трудности, то преподаватель можешь спросить о предмете, например, «Где фотография?», указав на него, таким образом знакомя студентов с новой лексикой).

Преподаватель: Теперь давайте внимательно прочитаем следующее задание.

Преподаватель: Давайте еще раз вспомним, какой вопрос задает именительный падеж? Какой вопрос задает предложный падеж? В чем главное отличие именительного падежа от предложного?

Учащиеся: Именительный падеж – Кто? Что? Предложный падеж – Где? Предложный падеж всегда употребляется с предлогами, например, «в» и «на».

Преподаватель: Верно. Сейчас с вами будем читать предложения и к выделенным словам задавать вопросы. Обратите внимание на предлоги. Всем понятно задание? Кто хочет начать?

Учащиеся: На столе – где?; учебники, тетради, ручки – что?; в классе – где?; на окне – где?; цветы – что? и так далее. (Студенты по очереди читают предложения. Если в предложении есть выделенные слова, то студенты ставят к ним вопросы.)

Преподаватель: Запомнили, какие вопросы задает каждый падеж? А теперь давайте вспомним, как меняются окончания в предложном падеже. Посмотрите на следующее упражнение и прочитайте задание. Справа вам даны слова в именительном падеже, а вам нужно поставить их в предложном. Как мы с вами это сделаем? Правильно, изменим окончание в каждом слове. Задание всем понятно? Внимательно слушаем друг друга! Если вы заметили ошибку, то поднимайте руку, и мы вместе будем разбираться, что не так.

Учащиеся: читают предложения, ставя слова в правильную форму. Если кто-то делает ошибку, и студенты никак не реагируют, то преподаватель может задать наводящие вопросы, например, «Все согласны? А вот мне кажется, что что-то не так в этом предложении».

Преподаватель: Скажите, а где можно увидеть много самолетов?

Учащиеся: В аэропорту.

Преподаватель: Верно! Помните слова, у которых окончание в предложном падеже менялось на -у? Давайте сделаем следующее упражнение, чтобы мы точно запомнили.

Актуализация речевых навыков и навыков аудирования (10 мин)

Преподаватель: Скажите, вы разговариваете по телефону? А какое первое слово мы произносим, при разговоре по телефону?

Учащиеся: Алло.

Преподаватель: Правильно. А какие еще слова мы можем использовать во время разговора по телефону? Сейчас мы послушаем разговор двух друзей по телефону. В диалоге, который вы будете слушать, вы встретите следующие слова. Давайте прочитаем и разберем, что они значат.

Что? Находится где?

Театр находится в центре.

Вы знаете, где находится Кремль?

Преподаватель: Откройте учебник на странице 142.

Преподаватель: Все нашли диалог? Сейчас вы будете слушать и следить за диалогом по учебнику. Всем понятно задание? Вопросы есть? (Преподаватель включает запись диалога).

Учащиеся: слушают диалог.

Преподаватель: Теперь давайте поработаем в парах. На слайде вы видите вопросы, ответы на которые вам нужно найти. Вы должны задать друг другу эти вопросы и ответить на них. Всем понятно задание? Вопросы есть? Приступаем. Если кому-то нужно, то можете еще раз прочитать диалог.

Учащиеся: задают друг другу данные вопрос и пробуют ответить.

Преподаватель: У всех получается? Давайте теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. Сейчас кто-то будет читать вопрос и выбирать человека, который будет на него отвечать. Если вы не знаете, как ответить, или кто-то допустил ошибку, поднимайте руку, и мы с вами вместе будем искать ответ на этот вопрос.

Учащиеся: читают вопросы, отвечают на них, слушают ответы других студентов и исправляют ошибки, если они допускаются.

Преподаватель: Мы с вами ответили на все вопросы? Вот сколько всего мы узнали об Иване, Анне и Антоне из разговора по телефону. Подскажите, а что мы с вами говорим в конце разговора? А что сказали ребята?

Учащиеся: До свидания. До встречи.

Преподаватель: Верно! Мы должны не забывать не только здороваться в начале разговора, но и прощаться в конце.

Актуализация навыков чтения (10 мин)

Преподаватель: Давно мы с вами не читали, правда? Давайте откроем учебник на странице 140 и найдем текст, который называется «На Арбате». Вы знаете, что такое Арбат? Как вы думаете, что такое Арбат?

Учащиеся: высказывают свои предположения.

Преподаватель: А давайте мы с вами прочитаем текст и проверим, правильно вы догадались или нет.

Преподаватель: Теперь вы можете ответить, что такое Арбат?

Учащиеся: Это очень старая красивая московская улица.

Преподаватель: Правильно! Если вы посмотрите на слайд, то увидите изображение Арбата. Подскажите, где находится Арбат? В Москве или Петербурге? А как вы это поняли?

Учащиеся: Арбат в Москве, потому что это московская улица.

Преподаватель: Кто гуляет на Арбате? А кто такие москвичи, как вы думаете? Скажите, вы когда-нибудь были в Москве? Вы были на Арбате?

Учащиеся: Москвичи и иностранные туристы гуляют на Арбате. Москвичи – это люди которые живут в Москве (отвечают на вопросы о посещении Москвы и Арбата).

Преподаватель: Кто каждый день работает на Арбате?

Учащиеся: Художники.

Преподаватель: Верно! Вы бы хотели гулять на Арбате?

Учащиеся: Да, потому это красивая улица.


Рефлексия (5 мин)

Преподаватель: Сегодня мы с вами узнали много всего нового, правда? Давайте посмотрим на слайд, и попробуем с вами вспомнить, что мы сегодня узнали. Есть ли у вас вопросы? Что было для вас трудным? Что для вас показалось легких? Что понравилось вам на занятии сегодня?

Учащиеся: изучают таблицы, вспоминают материал и отвечают на вопросы преподавателя.


Домашнее задание (5 мин)

Преподаватель: Давайте посмотрим на ваше домашнее задание. В первом задании изображены разные предметы в разных местах. Вам нужно спросить, где они находят. Давайте прочитаем образец. (Студенты читают образец). Всем все ясно?

Задание 1. Спросите, какие вещи где находятся?

Преподаватель: Во втором задании вам нужно ответить на вопросы, а для этого посмотрите на картинку и скажите, где находят предметы. Под таблицей вам даны слова, которые помогут вам это сделать. Посмотрите на слова, всем понятны слова? (Так как могут возникнуть трудности с понимаем слов, преподаватель выводит данное изображение на слайд, и если возникают трудности понимания каких-то слов, он может указать на предмет и назвать его).

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Образец: Где карандаш? Карандаш на столе.

1. Где стулья?


2. Где книги?


3. Где кубики?


4. Где мяч?


5. Где коробка?


6. Где столик?


7. Где карандаши?


8. Где стакан?


9. Где фотография?


Слова: стол, пол, стакан, полка, шкаф, тумбочка.

Преподаватель: В задании 3 вам нужно написать, где живут эти люди.

Задание 3. Скажите, где живут эти люди.

Преподаватель: В последнем задании вам нужно будет написать 10-15 предложений о вашей комнате. Расскажите, что и где находится в вашей комнате, напиши ваше любимое место в комнате. Посчитайте, сколько предметов находится в вашей комнате. Например, давайте посчитаем, сколько предметов у нас в классе. Всем понятно задание?

Задание 4. Расскажите о вашей комнате. Напишите несколько предложений, а том, что и где находится в вашей комнате, ваше любимое место в комнате. Посчитайте, сколько предметов находится в вашей комнате.

Учащиеся: записывают домашнее задание, задают вопросы.

Преподаватель: Остались еще вопросы? Если вопросов нет, то занятие закончено. До свидания.

Учащиеся: До свидания.