СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Узоры, орнаменты на посуде" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пользуюсь данным алгоритмом работы на уроках-проектах.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Узоры, орнаменты на посуде" 2 класс»

Проект

«Математика вокруг нас: орнаменты и узоры на посуде»


Учебный предмет: Математика.

Класс: 2.

Проектная задача: «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»

Планируемые результаты:

Предметные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Числа и величины: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100.

Пространственные отношения: распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат).

Работа с информацией: проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные УУД:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  1. - пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  2. - выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

  3. Коммуникативные УУД:

  4. - принимать активное участие в парной и в групповой работе; использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Познавательные УУД:

  1. - понимать базовые межпредметные понятия: геометрическая фигура;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

Информационные ресурсы:

  1. Математика. 2 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х частях. /М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М., Просвещение.

Этапы выполнения проектной задачи:

Этап 1. Погружение в проектную задачу.

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Как вы думаете, почему об орнаментах и узорах мы говорим на уроке математики? (Узоры и орнаменты могут состоять из геометрических фигур.)

На основе темы проекта сформулируем его цель: изучение расположения геометрических фигур в узорах и орнаментах на посуде.

Сегодня мы будем в роли ученых-математиков, которые проводят исследование посуды на предмет орнамента из геометрических фигур. Для проведения этой научной работы, нужно знать, как проводиться исследование.

Как провести учебное исследование.

1. Изучить информацию.

2. Постановка проблемного вопроса.

3. Выдвижение гипотезы.

4. Проверка гипотезы (провести анализ).

5. Сформулировать выводы.

6. Обобщение и применение новых знаний.

После проведения исследований ученые всегда обобщают результаты своей работы.

- Что может быть продуктом их работы? Настоящие ученые пишут научные статьи. Мы составим краткий отчет о результатах исследования посуды.

- А сейчас мы переходим к очень серьезной и ответственной работе: проведению научного исследования.

Этап 2. Организация деятельности по выполнению проектной задачи.

Учитель организует деятельность обучающихся в парах. Управляет деятельностью обучающихся при проведении алгоритма исследования представленной посуды и заполнении таблицы.

1. Изучение информации.

- Для успешного проведения исследования, необходимо вспомнить, что такое геометрические фигуры, какие есть геометрические фигуры.

- Что такое геометрические фигуры?

- Какая самая маленькая геометрическая фигура?

- Какие ещё есть геометрические фигуры?

2. Постановка проблемного вопроса.

- Проблемный вопрос нашего исследования: всегда ли расположение геометрических фигур в орнаментах и узорах на посуде подчиняется какому-либо правилу?

3. Выдвижение гипотезы.

- Предположим, что расположение геометрических фигур в орнаменте подчиняются правилу: форма одинаковая, чередование последовательное, расположение друг за другом.

4. Проверка гипотезы.

Анализируя орнамент на посуде, учитель совместно с учениками проводит проверку гипотезы.

- Проверить гипотезу можно с помощью анализа фигур, изображенных на тарелке.


Пример орнамента на посуде


Рассмотрите орнамент на тарелке. Опишите то, что увидели. Сформулируйте правило расположения фигур. Заполните таблицу.


Как провести

учебное исследование

Алгоритм исследования

1. Изучить информацию: узор, орнамент на посуде

Геометрические фигуры квадраты.

2. Постановка проблемного вопроса

Всегда ли расположение геометрических фигур в

(орнаментах, узорах) подчиняется какому-либо правилу?

3. Выдвижение гипотезы


Расположение геометрических фигур в орнаменте подчиняются правилу: форма одинаковая, чередование последовательное, расположение друг за другом.

4. Проверка гипотезы (провести анализ)

Орнамент составлен из квадратов одинакового размера, но разного цвета.

В размещении фигур наблюдается чередование синего, красного, жёлтого квадратов.

Располагаются фигуры по кругу последовательно друг за другом, повторяя форму и размер.

5. Сформулировать выводы


На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась (не подтвердилась).

6. Обобщение и применение новых знаний

Мы научились проводить исследование орнамента на посуде. Эти знания мы можем использовать для дальнейшего изучения предметов окружающего мира.


Затем учитель предлагает обучающимся в паре написать краткий отчет по результатам исследования по предложенному шаблону.


Отчет о результатах исследования орнамента на посуде.

Проведено исследование орнамента, изображенного на тарелке. Изучены геометрические фигуры. Сформулирован проблемный вопрос: всегда ли расположение геометрических фигур подчиняется какому–либо правилу. Выдвинута гипотеза о том, что форма фигур одинаковая, чередование последовательное, расположение друг за другом.

Проверка гипотезы показала, что орнамент составлен из квадратов одинакового размера, но разного цвета. В размещении фигур наблюдается чередование синего, красного, жёлтого квадратов. Располагаются фигуры по кругу последовательно друг за другом, повторяя форму и размер.

Можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.


Этап 3. Презентация результатов деятельности.

Учитель организует заслушивание составленных отчетов. Несколько пар обучающихся прочитывают получившиеся отчеты. Другие пары слушают и за­дают вопросы по содержанию отчетов.


Этап 4. Рефлексия.

Оцените, пожалуйста, работу своей пары в «Листе оценки». Закрасьте кружок: зеленым цветом, если все получилось; желтым – почти получи­лось; красным – не получилось.

Лист оценки

Показатели

Оценка

У нас получился отчет



Мы сделали вывод по результатам исследования



Мы работали дружно и договаривались друг с другом






Дидактические материалы к уроку


Шаблон отчета о результатах исследования орнамента (узора) на посуде.


Проведено исследование орнамента, изображенного на _________________. Изучены геометрические________________. Сформулирован проблемный вопрос: всегда ли расположение геометрических фигур подчиняется какому–либо ___________. Выдвинута _______________ о том, что форма фигур одинаковая, чередование последовательное, расположение друг за другом.

Проверка гипотезы показала, что орнамент составлен из_________________________________________. В размещении фигур наблюдается ________________________________________________________________. Располагаются фигуры _________________________________________.

Делаем вывод, что гипотеза ___________________.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!