СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в 1 младшей группе "Познаю мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в 1 младшей группе "Познаю мир профессий"»

Вид проекта: краткосрочный.


Сроки проведения: шестидневный.


Проблема: низкий уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевые игры, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы: кем работает мама (папа), кто приготовил нам суп, постирал постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношение к выполнению профессиям. Несформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.


Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом, оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.


Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2,5-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.


Задачи:


  • Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;


  • Обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;


  • Помочь увидеть значимость труда и взрослых в конкретных трудовых процессах;


  • Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;


  • Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.


Участники проекта: воспитатели 1 младшей группы, воспитанники группы и их родители, сотрудники ДОУ.






Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:


Дни

проведения

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

1 день

Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Д/и «Найди лишний предмет»

Предложить детям тряпочки для оказания помощи в работе младшего воспитателя (протереть пыль на полочках)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения своей работы)

2 день

Экскурсия в мед.кабинет и наблюдение за трудом врача.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда врача в самостоятельных играх (внесение нового оборудования: ширма, кушетка)

Попросить маму воспитанника сшить халат и косынку для с/р игры «Больница»

3 день

Экскурсия на пищеблок

Приготовление совместно с детьми винегрета

Внести в группу новый набор посудки

Предложить родителям организовать совместную деятельность с детьми в приготовлении ужина

4 день

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазик, мыло, воду

Провести беседу с родителями о привлечении детей дома к выполнению элементарных трудовых поручений

5 день

Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника

Д/и «Профессии»


Предложить детям помочь дворнику в уборке на участке: подмести веранду веником

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми на тему: «Чистота на улице»

6 день

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Рассматривание плакатов «Профессии»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Разместить в родительском уголке консультацию: «Труд – естественная форма активности ребенка»



Продукты проекта: фотоматериалы, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм, плакаты с людьми разных профессий.


Ожидаемые результаты: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.