Просмотр содержимого документа
«Проект в 1 младшей группе "Познаю мир профессий"»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: шестидневный.
Проблема: низкий уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевые игры, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы: кем работает мама (папа), кто приготовил нам суп, постирал постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношение к выполнению профессиям. Несформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом, оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2,5-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
Обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
Участники проекта: воспитатели 1 младшей группы, воспитанники группы и их родители, сотрудники ДОУ.
Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:
Дни проведения | Специально организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
1 день | Наблюдение за трудом младшего воспитателя | Д/и «Найди лишний предмет» | Предложить детям тряпочки для оказания помощи в работе младшего воспитателя (протереть пыль на полочках) | Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения своей работы) |
2 день | Экскурсия в мед.кабинет и наблюдение за трудом врача. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Создание условий для отражения труда врача в самостоятельных играх (внесение нового оборудования: ширма, кушетка) | Попросить маму воспитанника сшить халат и косынку для с/р игры «Больница» |
3 день | Экскурсия на пищеблок | Приготовление совместно с детьми винегрета | Внести в группу новый набор посудки | Предложить родителям организовать совместную деятельность с детьми в приготовлении ужина |
4 день | Знакомство с трудом рабочего по стирке белья | Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду» | Внести в группу тазик, мыло, воду | Провести беседу с родителями о привлечении детей дома к выполнению элементарных трудовых поручений |
5 день | Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника | Д/и «Профессии» | Предложить детям помочь дворнику в уборке на участке: подмести веранду веником | Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми на тему: «Чистота на улице» |
6 день | Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | Рассматривание плакатов «Профессии» | Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей | Разместить в родительском уголке консультацию: «Труд – естественная форма активности ребенка» |
Продукты проекта: фотоматериалы, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм, плакаты с людьми разных профессий.
Ожидаемые результаты: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.