СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «В детский сад без слез» для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «В детский сад без слез» для детей

Просмотр содержимого документа
«Проект «В детский сад без слез» для детей»

Проект «В детский сад без слез» для детей первой группы раннего возраста

Сроки проекта : 2-4 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т. д.

Актуальность

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детейтак и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация - это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель:

- создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- повышение коммуникабельности между родителями;

- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

- закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т. д.).

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

6. протекание адаптации.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

Основные направления проекта :

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Повышение уровня педагогической компетенции;

- Подбор диагностического материала, анкетирование родителей;

- Составление планов работы с детьми, родителями;

- Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

- Повышение педагогической компетенции родителей;

- Прогноз вероятной степени адаптации детей.

2. Основной

- Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);

- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

- Учёт индивидуальных особенностей ребенка;

- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»);

- Работа с детьми.

3. Заключительный

Анализ проведенной работы, определение степени адаптации ребёнка, подведение итогов адаптации на родительском собрании.

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Сентябрь 1, 2 неделя 2023

Наблюдение, беседа

Опрос родителей.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта.

Организационный

Сентябрь 3 неделя 2023

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Сентябрь 4 неделя

Беседы («Кто у нас хороший?» (игра у зеркала). Беседа "Давайте познакомимся". Беседа о животных, живущих у детей дома. Беседа с ребенком на интересующую его тему (о папиной машине, старших детях в семье, об игрушке, мультике). Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Зайкой ждали Машу, Катю, …»

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.

Беседа на интересующие детей темы.)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко»,«Мы шли, шли, шли и что-то нашли»,«Автобус»)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)

Подвижные игры («Солнышко и дождик»«Мишка косолапый»«Догоню тебя» и т. д.)

Хороводные игры («Пузырь»«Каравай»«Карусели»)

Пальчиковые игры («Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин")

Словесные игры («У кого какая мама - домашние животные»«Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню»«Спрячем мышонка в домик»«Уложим в кровать больную куклу»«Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик»«Украсим платье - пальчиками»«Мостик для бычка».)

Лепка («Мячик для Тани»«Колобок»«Рябинка».)

Аппликация («Тарелочка с ягодами»«Клубочки».)

Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Печатная консультация на тему

·“Возрастные особенности детей раннего возраста”.

·Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми игр

Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.