СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «В гости в космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В преддверии праздника «День космонавтики» было принято решение активизировать детей и их родителей для проведения бесед и создание поделок на тему «Космос».

Просмотр содержимого документа
«Проект «В гости в космос»»

Детско-родительский образовательный проект

«В гости в космос»

 Формирование у школьников познавательной активности.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный

Формат проекта: дистанционный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, классный руководитель

Образовательная область: ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание школьников.

Актуальность темы: Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения, дистанционное общение и взаимодействие, поскольку дети находятся дома и нуждаются в дополнительной стимуляции из вне.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. А причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.

В преддверии праздника «День космонавтики» было принято решение активизировать детей и их родителей для проведения бесед и создание поделок на тему «Космос».

Цели проекта:

Активизировать детей и родителей для получения избыточной информации по теме «Космос»;

- Предоставить родителям информацию, ссылки, сайты, которые помогут сформировать у детей представление об окружающем мире и космосе;

- Вызвать интерес к проявлению активности в данном направлении;

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей развития космонавтики;

- Вызвать интерес к космосу;

- Прививать любовь к родному краю и своей Родине;

- Расширять словарный запас, кругозор;

- Сформировать первоначальное представление о планетах;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны;

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе;

- Называть и различать планеты;

- У детей обогатился словарный запас;

- Изготовление поделок, видео обращений на космическую тему;

Предварительная работа:

В период самоизоляции личные контакты и взаимодействия ограничены, поэтому было решено активизировать родителей по средствам месенджеров, для более подробного изучения выбранной темы родителям была представлена подборка литературных произведений, музыки, иллюстраций и видео материалов, которые они могли изучать с помощью интернет ресурсов. Данная подборка не является обязательной для изучения, но рекомендована, так как активизирует практически все рецепторы, что позволяет детям более подробно и максимально эмоционально изучить выбранное нами направление.

Рекомендации для родителей:

Знакомство с литературными произведениями: 

Стихи Т. Ларина «Герои – космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать».

Слушание музыкальных произведений: 

«Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу».

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Космос».

Создание рисунков, поделок, видеообращении для ребят по теме: «Мы рисуем космос», раскрашивание раскрасок.

Использование дидактических игр:

 «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Назови космические слова», «Найди отличия», «Найди космонавту ракету», «Лабиринт».

Просмотр видеоматериала: 

мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос.

Роль родителей в реализации проекта:

- Сбор информации, материала о космосе, космонавтах;

- Организация места для просмотра подобранной информации, техническое обеспечение для усвоения информации;

- Участие в создании поделок, аппликации, панно, рисунков на тему: «Космос»;

Работа классного руководителя в осуществлении проекта:

- Активизация родителей для бесед и изучения с детьми материалов по теме «Космос»;

- Подбор и предоставление видеоматериала о космосе, сайтов, ссылок, а так же подбор фонотеки с космической тематикой;

- Обратная связь и поддержка родителей;

Продукт проектной деятельности:

В процессе реализации проектной деятельности, родителями и педагогом была проведена огромная работа, находясь дома и пользуясь рекомендациями дети разносторонне изучили тему «космос», рассказывая и отправляя голосовые сообщения друг другу в WhatsApp, обмениваясь полученной информацией, тем самым стимулируя других, для более подробного изучения темы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!