СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «В гостях у книжки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности работку по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса:    педагогов, детей, родителей; развитие

познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Проект «В гостях у книжки»»

Проект «В гостях у книжки»

Продолжительность проекта - краткосрочный (весенние каникулы с 20 по 24 марта 2021года)

Тип проекта - Познавательный, творческий

Участники проекта - воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Внешние связи: сотрудники детской библиотеки.

Возраст детей - 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта -В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. С каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.

Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.

Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек - мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект -

Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой; засилие современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.

Игровая мотивация: восстановить древнюю книгу Старика-Хоттабыча, страницы которой были утрачены.

Цель проекта - Повышение эффективности работку по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие

познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи проекта: для детей:

  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

  • Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

в Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.

  • Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе.

в Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)

  • Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг - самоделок; к выражению своих впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам

организации работы с книгами и литературными произведениями.

  • Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).

  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

  • Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение

разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. л

  • Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

Форма проведения итогового мероприятия проекта - Театрализованное представление, выставка работ детского творчества.

Продукты проекта: для детей и родителей:

Театрализованное представление, выставка творческих работ (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги), для педагогов

Картотека дидактических игр, конспекты занятий, досугов. Театрализованное представление, выставка творческих работ (рисунки, поделки, книжки- малышки, отреставрированные книги).

Ожидаемые результаты по проекту: для детей:

  • Имеют представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя и т.д.).

о Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.

® Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения.

» Умеют правильно и бережно общаться с книгами: ремонтировать их пользоваться закладками, для педагогов:

» Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации «В гостях у книжки».

  • Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.

для родителей

  • Создание групповой мини-библиотеки и игротеки для детей и родителей.

  • Помощь в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

® Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях «Ваше мнение».

  • Помощь родителей в поисках нужной информации.

® Подготовка и помощь в проведении экскурсий.

  • Оформление творческих выставок - продукта деятельности детей.

Краткое содержание проекта Виды детской деятельности: в игровая

  • коммуникативная *

  • познавательно-исследовательская

  • изобразительная

  • музыкальная

» восприятие художественной литературы и фольклора

  • двигательная Формы и методы работы:

  • беседы

® художественная мастерская ® исследования

  • дидактические настольные игры « сюжетно-ролевая игра

  • просмотр презентаций

  • тематическая выставка « экскурсия

о театрализованная деятельность

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действи семьи и партнере

Подготовительный

Проблема,

планирование

Вхождение в проблему. Вживание в познавательную и игровую ситуации. Принятие задачи. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо помочь Старику- Хоттабычу восстановить утраченные страницы Древней книги.

Выяснить, откуда пришла современная книга?

формирует цель, задачи, планирует воспитательно­образовательную деятельность по реализации проекта «В гостях у книжки» Поисковая работа по подбору

иллюстративного материала, подбор загадок, пословиц о книге, подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

знакомя' целью, участвуь планиро по проев

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту оценка)

Выполнение детьми исследования и работа над проектом

организация

деятельности детей и родителей по проекту, оказываю им практическую помощь. Организую интеграцию работы специалистов, детей и родителей.

Родител]

активное

реализаг

Завершающий(презе нтация продуктов проекта и рефлексия - подведение итогов, оценка, самооценка, размышления над новым знанием или

итоговое мероприятие

Театрализованное представление, выставка работ детского творчества.

повыше!

педагога

уровня

направл!

родителе


Занятия

(культурная

практика)

  • «Любимые сказки» - познавательное, художественно-эстетичес развитие (аппликация);

  • «Как рождаются книги» - познавательное развитие;

  • «Хорошая книга - лучший друг» - социально-коммуникативь речевое развитие;

  • «Книги и библиотеки» - социально-коммуникативное развитие;

Познавательно­

исследовательская

  • «Из чего изготовливают...»;

  • «Какие бывают книги»;

  • «Зачем нужны библиотеки»;

  • «Что можно сделать из наших рисунков»;

  • «Что делать, если книгу уже нельзя вылечить».

  • Игры - эксперименты с бумагой.

  • Решение проблемных ситуаций.

Игровая

Дидактические игры:

  • «Из какой я сказки»;

  • «Найди ошибку художника»;

  • «Оживи наши сказки»;

  • «Лови-бросай - сказку называй!». Настольные игры:

пазлы «По щучьему веленью»;

  • лото «Репка»;

  • настольно-печатная игра «Конёк - горбунок»

  • кукольный театр «Морозко» Сюжетно-ролевые игры:

  • Телепередача «В гостях у сказки»;

  • «Библиотека»;

  • «Книжный магазин»;

  • «Делаем сами - своими руками» (ремонт книг)

Изобразительная,

музыкальная,

восприятие

художественной

литературы

  • «Лягушонка в коробчонке» (миниатюры в спичечном коробке) - ле1 художественно-эстетическое развитие

  • «Чудо - дерево» - аппликация, художественно-эстетическое развитш

  • Составление альбома «Наши любимые сказки» - свободное творчесп художественно-эстетическое развитие

  • создание программки спектакля

Спектакль «Репка» по пьесе Л.Поляк - театрализованная деятельност! художественно-эстетическое развитие.

опытом, темой другого проекта)

Примерный план деятельности * Список используемой литературы:



  1. Гербова В.В. Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» М. «Мозаика-Синтез» 2010

  2. Максаков А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» М. «Мозаика - Синтез» 2008

  3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович Программа «Театр-творчество-дети» журнал «Дошкольное воспитание» №№ 7-12 2002