СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта в гостях у сказки.  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Проект в гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»  Автор: воспитатель МКДОУ № 29 г.Коркино Новикова О.Г.

Проект «В гостях у сказки»

Автор: воспитатель МКДОУ № 29 г.Коркино

Новикова О.Г.

Актуальность темы  : Сказка учит добро понимать,  О поступках людей рассуждать,  Коль плохой, то его осудить,  Ну а слабый – его защитить!  Дети учатся думать, мечтать,  На вопросы ответ получать.  Каждый раз что-нибудь узнают,  Родину свою познают! А. Лесных

Актуальность темы :

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни.

В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.  Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский:

«Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства,

уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал

в сказках борьбу могущественных сил зла

с силами добра..

 Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.  Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.  Сказка была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам

Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказка была и есть достоинством и умом народа, его исторической

памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь,

текущую по обычаям и обрядам

Проблема:   К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.  Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании

наших детей.

Участники проекта:   Дети средней группы, воспитатели, родители.  Срок проведения:  1 неделя  Тип проекта : практико-ориентированный, групповой .      Цель:  Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Участники проекта:  

Дети средней группы, воспитатели, родители. Срок проведения:  1 неделя Тип проекта : практико-ориентированный, групповой

.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

 Задачи:  Для детей:  •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.  •Расширять представление детей о сказках.  •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.  •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.   Для родителей:  •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;  •Развитие совместного творчества родителей и детей;  Для педагогов:  •Развитие творческого потенциала ребенка;  •Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.  Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей; Для педагогов: •Развитие творческого потенциала ребенка; •Показать родителям знания и умения детей, приобретенные

в ходе реализации проекта.

 Формы работы:  беседы  показ сказок продуктивная деятельность детей выставки творческих работ детей. Подготовительный этап   Цель:  Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.  Анкетирование родителей  «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»   Консультации для родителей  «Сказка в жизни ребенка»  «Читайте детям сказки»  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Формы работы:

  • беседы
  • показ сказок
  • продуктивная деятельность детей
  • выставки творческих работ детей.

Подготовительный этап  Цель:  Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. Анкетирование родителей  «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»  Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка» «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

 Чтение русских народных сказок    Изучение методической литературы   Обогащение развивающей среды:   в книжный уголок  – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;   в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);  в игровую зону  – маски, элементы костюмов героев сказок;  в ИЗО  – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;   музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.  Сбор экспонатов для организации мини - музея

Чтение русских народных сказок  Изучение методической литературы Обогащение развивающей среды:  в книжный уголок  – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;  в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый); в игровую зону  – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО  – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;  музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей. Сбор экспонатов для организации

мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

 Создание картотеки игр:  Русские народные игры  - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,   «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».  Дидактические игры  – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,   «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку».  Загадки о сказках.  Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте  Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.  Физминутки по русским народным сказкам.  Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.   Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

Создание картотеки игр: Русские народные игры  - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,  «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». Дидактические игры  – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,  «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку». Загадки о сказках. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Физминутки по русским народным сказкам. Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.  Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

 Основной этап   Цель:  Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.  Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.   Организация игровой деятельности   Беседы:   «На кого из сказочных героев я похож»  «В гости к книге» «Кто рисует картинки к сказкам»   Занятие по художественному творчеству:   Рисование по русской народной сказки «Три медведя»  Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»  Аппликация «Заюшкина избушка»

Основной этап  Цель:  Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности  Беседы:  «На кого из сказочных героев я похож» «В гости к книге» «Кто рисует картинки к сказкам»

Занятие по художественному творчеству:  Рисование по русской народной сказки «Три медведя» Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Аппликация «Заюшкина избушка»

 Познавательное занятие:  «Русские народные сказки из волшебного сундучка».  Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»  Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»  Творческое рассказывание по сказке «Теремок»  «Лучшие друзья»   «На поляне сказок»  «Путешествие по сказкам»  Завершающий этап  Цель:  проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.   Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»  Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)  Проведение викторины «Путешествие по сказкам»  Показ сказки «Колобок на новый лад»  Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

Познавательное занятие: «Русские народные сказки из волшебного сундучка». Путешествие в сказку « Заюшкина избушка» Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Творческое рассказывание по сказке «Теремок» «Лучшие друзья»  «На поляне сказок» «Путешествие по сказкам»

Завершающий этап Цель:  проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.  Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок) Проведение викторины «Путешествие по сказкам» Показ сказки «Колобок на новый лад» Создание видеотеки презентаций, фото слайдов,

фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

  РАБОТА С ДЕТЬМИ:   Познавательно-речевое развитие .  Цель : вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы  Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок   1. Рассматривание альбомов  «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)  «Предметы быта русской избы»  «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

РАБОТА С ДЕТЬМИ: Познавательно-речевое развитие . Цель : вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок

1. Рассматривание альбомов «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) «Предметы быта русской избы» «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

  2.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».  Цель:  Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.  Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.  Систематизировать знания о русских народных сказках.  Обеспечить развитие памяти, логического мышления.  Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).  Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

2.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Цель:  Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

  3. НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».  Цель:  Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,   Способствовать развитию связной речи детей.  Способствовать развитию умения рассуждать.  Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.  Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.  Вызвать интерес к художественной литературе.

3. НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».

Цель:  Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,  Способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать. Обеспечить развитию воображения, мышления, логики. Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки. Вызвать интерес к художественной литературе.

  4. НОД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».   Цель:  учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.  5. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».   Цель:  Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.  Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.  Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию ).

4. НОД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 

Цель:  учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 

5. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок». 

Цель:  Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию ).

  6.Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»  Цель:  Познакомить детей с художниками   7. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»  Цель : воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.  8. Беседа «В гости к книге»  Цель:  воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. 9. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы. 10. Дидактические игры  11. Чтение художественной литературы 12.Отгадывание загадок на тему «Сказки».   23. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.  14. Настольно-печатные игры

6.Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель:  Познакомить детей с художниками  7. Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель : воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. 8. Беседа «В гости к книге» Цель:  воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

9. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

10. Дидактические игры 

11. Чтение художественной литературы

12.Отгадывание загадок на тему «Сказки».  23. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве. 14. Настольно-печатные игры

  Социализация.  1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок на новый лад».  2. Обыгрывание сюжетов из сказок: « Волк и Лиса», «Петушок – Золотой   Гребешок», «Лисичка со скалочкой».  Художественно-эстетическое развитие.  1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.  2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке  3. Показ воспитателем театров по сказкам:   «Заюшкина избушка» (Бибабо)   «Кот, Петух и Лиса»  4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Социализация. 1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок на новый лад». 2. Обыгрывание сюжетов из сказок: « Волк и Лиса», «Петушок – Золотой  Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

Художественно-эстетическое развитие. 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. 2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке 3. Показ воспитателем театров по сказкам:  «Заюшкина избушка» (Бибабо)  «Кот, Петух и Лиса» 4. Просмотр мультфильмов по любимым русским

народным сказкам.

 5.Конструирование:  «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)  «Зайчик» (оригами).   6.Нод «Заюшкина избушка»   Цель:  Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.   7. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»  Цель:  Учить детей рисовать животных методом тычка.   Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.  Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.  8. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»  Цель:  Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.  Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.  Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.  Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

5.Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель) «Зайчик» (оригами). 6.Нод «Заюшкина избушка»  Цель:  Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. 7. Рисование по русской народной сказки «Три медведя» Цель:  Учить детей рисовать животных методом тычка.  Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству. 8. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель:  Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды

литературных произведений.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:  1.Консультации «Сказка в жизни ребенка» «Читайте детям сказки»  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»  2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».  3.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.  4.Оформление выставки:   «Русские народные сказки» (рисунки). СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.  2. Сбор экспонатов для организации мини - музея

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Консультации «Сказка в жизни ребенка» «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка». 3.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок. 4.Оформление выставки:  «Русские народные сказки» (рисунки).

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: 1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома. 2. Сбор экспонатов для организации

мини - музея "В гостях у сказки".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!