СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить детей с русскими народными сказками, сказками  народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками);

-  учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого).

- развивать творческие  способности;

- развивать у детей воображение, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

-познакомить детей с историей возникновения книги;

Просмотр содержимого документа
«Проект " В мире сказок"»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»  город Нюрба РС(Я) Проект «В мире сказок» Автор проекта – воспитатель: Петрова Сардана Семеновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» город Нюрба РС(Я)

Проект «В мире сказок»

Автор проекта – воспитатель:

Петрова Сардана Семеновна

Проект «В мире сказок».  Проект по сказкам в старшей группе. Вид проекта : познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: 3 недели декабря, 3недели января. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка. Цели проекта: - нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; - развитие творческих способностей, фантазии детей;

Проект «В мире сказок».

Проект по сказкам в старшей группе.

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: 3 недели декабря, 3недели января.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками); - учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого). - развивать творческие способности; - развивать у детей воображение, фантазию; - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; -познакомить детей с историей возникновения книги; -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг. РОДИТЕЛИ : - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Задачи:

ДЕТИ:

- познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками);

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого).

- развивать творческие способности;

- развивать у детей воображение, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

-познакомить детей с историей возникновения книги;

-познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.

РОДИТЕЛИ :

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Материалы и оборудование : сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра. Предполагаемый результат :  - развитие интереса к русской и зарубежной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - творческое развитие детей. Презентация проекта: познавательно-игровая программа «В мире сказок».

Материалы и оборудование : сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

Предполагаемый результат :

- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- творческое развитие детей.

Презентация проекта:

  • познавательно-игровая программа

«В мире сказок».

Основные

этапы

реализации

проекта:

Совместная деятельность

детей и воспитателей.

1. Чтение русских народны сказок

фольклора, сказок народов мира,

сказок зарубежных писателей,

сказок русских писателей.

2. Рассматривание и сравнение

иллюстраций в детских

книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации

по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков

из произведений.

5. Игры на звукоподражание.

Подготовительный:

анкетирование родителей

на тему:

«Традиции семейного чтения»;

обсуждение проекта,

выяснение возможностей,

средств, необходимых

для реализации проекта;

Самостоятельная

деятельность детей.

1.Рассматривание иллюстраций

в различных книгах сказок

2. Самостоятельная

изобразительная

деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка,

аппликация, ручной труд)

Совместная

детско-родительская

деятельность

Заключительный этап.

Познавательно-игровая

программа «В мире сказок».

Экскурсия

в детскую библиотеку.

Создание мини-музея

«Необычных книг».

Подведение итогов проекта.

  • Чтение сказок,

просмотр мультфильмов,

художественных фильмов

по сказкам.

2. Заучивание отрывков

из сказок.

3. Изготовление костюмов,

масок для мини-спектаклей.

Первая неделя декабря:   Народные  сказки Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения». Выставка книг «Много на свете сказок разных». Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных» (презентация). Чтение русских народных сказок по выбору детей. Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Серебряное копытце». Авторские сказки

Первая неделя декабря:

Народные

сказки

  • Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения».
  • Выставка книг «Много на свете сказок разных».
  • Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных» (презентация).
  • Чтение русских народных сказок по выбору детей.
  • Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Серебряное копытце».

Авторские

сказки

Вторая неделя декабря:   Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Игра на звукоподражание

Вторая неделя декабря:

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Игра на звукоподражание

"Когда солнышко встает,

просыпается лесной народ.

Мишка топает: топ-топ.

Зайка прыгает: скок-скок...."

  • Раскрашивание на тему «Сказки».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Третья неделя декабря: Чтение сказок Г. Х. Андерсена Чтение сказок Ш. Перро Чтение сказок А.С. Пушкина Разучивание отрывков из сказок Конкурс чтецов Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» «Книжкина больница» - ремонт книг. Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных».

Третья неделя декабря:

  • Чтение сказок Г. Х. Андерсена
  • Чтение сказок Ш. Перро
  • Чтение сказок А.С. Пушкина
  • Разучивание отрывков из сказок
  • Конкурс чтецов
  • Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
  • «Книжкина больница» - ремонт книг.
  • Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных».

Третья неделя января

  • Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку).
  • Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование ) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер.
  • Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
  • Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой» . Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество.
  • Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим ). «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.

  • Продуктивная деятельность (Рисование). «Оформляем книжку-малышку» . Познакомить детей с разными видами орнаментов. Учить оформлять обложку книги с помощью разных техник.
  • Продуктивная деятельность ( Аппликация) . «Сказка» . Изготовить с ребятами маски к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники.
  • Познавательно-игровая программа «В мире сказок».
четвертая неделя января

четвертая неделя января

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

© 2018 1638 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!