Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» город Нюрба РС(Я)
Проект «В мире сказок»
Автор проекта – воспитатель:
Петрова Сардана Семеновна
Проект «В мире сказок».
Проект по сказкам в старшей группе.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: 3 недели декабря, 3недели января.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи:
ДЕТИ:
- познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками);
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого).
- развивать творческие способности;
- развивать у детей воображение, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
-познакомить детей с историей возникновения книги;
-познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.
РОДИТЕЛИ :
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Материалы и оборудование : сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
Предполагаемый результат :
- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- творческое развитие детей.
Презентация проекта:
- познавательно-игровая программа
«В мире сказок».
Основные
этапы
реализации
проекта:
Совместная деятельность
детей и воспитателей.
1. Чтение русских народны сказок
фольклора, сказок народов мира,
сказок зарубежных писателей,
сказок русских писателей.
2. Рассматривание и сравнение
иллюстраций в детских
книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации
по сказкам.
4. Конкурс чтецов отрывков
из произведений.
5. Игры на звукоподражание.
Подготовительный:
анкетирование родителей
на тему:
«Традиции семейного чтения»;
обсуждение проекта,
выяснение возможностей,
средств, необходимых
для реализации проекта;
Самостоятельная
деятельность детей.
1.Рассматривание иллюстраций
в различных книгах сказок
2. Самостоятельная
изобразительная
деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка,
аппликация, ручной труд)
Совместная
детско-родительская
деятельность
Заключительный этап.
Познавательно-игровая
программа «В мире сказок».
Экскурсия
в детскую библиотеку.
Создание мини-музея
«Необычных книг».
Подведение итогов проекта.
просмотр мультфильмов,
художественных фильмов
по сказкам.
2. Заучивание отрывков
из сказок.
3. Изготовление костюмов,
масок для мини-спектаклей.
Первая неделя декабря:
Народные
сказки
- Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения».
- Выставка книг «Много на свете сказок разных».
- Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных» (презентация).
- Чтение русских народных сказок по выбору детей.
- Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Серебряное копытце».
Авторские
сказки
Вторая неделя декабря:
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
- Игра на звукоподражание
"Когда солнышко встает,
просыпается лесной народ.
Мишка топает: топ-топ.
Зайка прыгает: скок-скок...."
- Раскрашивание на тему «Сказки».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Третья неделя декабря:
- Чтение сказок Г. Х. Андерсена
- Чтение сказок Ш. Перро
- Чтение сказок А.С. Пушкина
- Разучивание отрывков из сказок
- Конкурс чтецов
- Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
- «Книжкина больница» - ремонт книг.
- Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных».
Третья неделя января
- Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку).
- Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование ) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер.
- Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.
- Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой» . Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество.
- Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим ). «Путешествие в прошлое книги»
Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.
- Продуктивная деятельность (Рисование). «Оформляем книжку-малышку» . Познакомить детей с разными видами орнаментов. Учить оформлять обложку книги с помощью разных техник.
- Продуктивная деятельность ( Аппликация) . «Сказка» . Изготовить с ребятами маски к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники.
- Познавательно-игровая программа «В мире сказок».
четвертая неделя января
Спасибо за внимание