СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мире Слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире Слов"»


Проект – конференция

по русскому языку


«В МИРЕ СЛОВ»


ВВЕДЕНИЕ



Без знания прошлого нет настоящего.


Четвертый год мы изучаем русский язык. За эти годы мы многое узнали о своем родном языке, многому научились.

Задумывались ли когда-нибудь над тем, зачем нужно владеть родным языком в совершенстве?

Почему на протяжении одиннадцати лет изучают русский язык в школе, а затем продолжают его изучение в других образовательных учреждениях?

Наверное, вы уже заметили, что человек, который хорошо знает родной язык, может логично и ясно излагать свои мысли, ему не составляет труда убедить собеседника в своей правоте. Выразительная, правильная речь – это мечта любого человека. Оказывается этому необходимому навыку можно научиться.

Уроки русского языка играют здесь не последнюю роль.

















Объектом исследования является: русский язык


Предметом исследования является: слово


Цель данной работы: обобщить знания полученные на уроках русского языка о слове.



Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Подобрать из разных источников сведения о словах, по изученным темам:

  • Однозначные и многозначные слова;

  • Синонимы, антонимы, омонимы;

  • Устаревшие и современные слова;

  • Фразеологизмы

  • создать презентацию в новой форме « Прези»


После изучения темы лексическое значение слов. Мы решили подготовить урок – конференция. Каждый из нас выбрал одну из перечисленных тем для выступления.

Перед конференцией мы объединились в группы. Каждая группа представляла работу на одну и ту же тему.

Из этих работ выбирали самую интересную для проекта в форме «Прези»

















  1. Однозначные и многозначные слова

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами!


Слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков, действий, количества и.т.д. То, что обозначает слово, является его лексическим значением.

Понять лексическое значение слова- значит представлять, что этим словом называется. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику.


3. Устаревшие и неологизмы



2Синонимы , антонимы, омонимы










4.Фразеологизмы





5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы любим русский наш язык –
Всю жизнь его мы учим.
Ведь он красив, ведь он певуч,
Он самый-самый лучший!
Он очень сложный – это да,
И путь ученья труден,
Но обещаем, что всегда
Беречь его мы будем.


Считаем, что цель данной работы была достигнута. Задачи, которые мы поставили в начале выполнения работы, были решены.

На основе проведенного урока - конференции можно сделать выводы:

  • Русские слова нужно помнить и уважать, ведь они – важная часть нашей истории и культуры!

  • Иностранцам трудно порой понять нашу речь, потому что они наполнены таким духом, который ясен только русским. 

  • В русской речи – душа и мудрость русского народа.

  • Каждое слово – как драгоценный камень, который блестит, пока люди о нем помнят.

  • Поэтому их надо беречь и помнить, ведь когда-нибудь их смысл забудется, а сами слова останутся.

  • Русский язык богат и прекрасен. Нельзя забывать об этом!


Мы создали красочный материал, воспользоваться которым смогут и те ребята, которые придут в 4 класс после нас. А мы продолжим эту работу и в 5 клас


4