Согласовано_______________ Дата реализации:. 4.07-14.07.23г
1 | Тема проекта | «Мыльные пузыри» |
2 | Проблема | . Ознакомление детей с понятием ««На что похож пузырь», «Откуда берутся мыльные пузыри», «Почему пузыри называются мыльными |
3 | Сроки реализации проекта | Краткосрочный, 4.07-14.07.23г |
4 | Вид проекта | краткосрочный, познавательно-исследовательский. |
5 | Участники проекта | Дети, воспитатель, родители |
6 | Актуальность | Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Мыльные пузыри привлекают всех своей красотой, радужными переливами, удивительной хрупкостью и легкостью. И не только дети, но и взрослые с удовольствием наблюдают за этим творением. Затейливые траектории их полета делают мыльные пузыри забавной игрушкой для детей любого возраста |
7 | Цель проекта | Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями через игры-эксперименты. |
8 | Задачи | Сформировать представление детей о мыле и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность. Формировать представления о свойствах мыльного пузыря: «воздушный», «легкий», «круглый». Расширять словарный запас. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового. |
9 | Этапы работы | Первый - организационно-подготовительный этап. определение проблемы, цели, задач проекта, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды, составление плана проектной деятельности, подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности. Второй этап – основной. реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы;х удожественное творчество ;дидактические игры; Третий этап – итоговый Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта подведение итогов. |
10 | Ожидаемые результаты | .Создание необходимых условий для экспериментирования; Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности; Формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности; Привитие культурно-гигиенических навыков. 5 Обогащение словаря ребенка |
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме «Что мыльный пузырь?» | 4..07 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
|
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, | 4..07 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 4..07 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
С родителями |
1 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 4..07 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций о воде, составление описательных рассказов о воде | 5.07 | Вызван интерес к изучению темы . |
2 | опытно- экспериментальная деятельность: «Откуда берутся пузыри?», «Из чего состоят пузыри??»; | В ходе реализации проекта |
3 | Рассматривание иллюстраций «Детские игры с пузырями»; | В ходе реализации проекта |
4 | Опыты: изучение свойства воды | 6.07 |
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий, альбомов; | 7.07 |
Путешествие в мир пузырей | 10.07 |
6 | Беседа с детьми о правилах безопасности при игре с мыльными пузырями | 11.07 |
7 | Речевое развитие | Пословицы, поговорки о воде | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. |
8 | Беседа с детьми о свойствах мыльных пузырей, закрепление правил безопасности при игре с мыльными пузырями |
9 | Беседа «Как сделать мыльные пузыри?» |
Отгадывание загадок про воду; |
10 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Пузырь» | В ходе реализации проекта | Расширены представления воде, мыльных пузырях с помощью художественного слова. |
Чтение к. Чуковский» Мойдодыр» |
11 | Лепка : «Пузырь» |
А Барто « Девочка чумазая» |
М.Яснова « Мыло бывает разным преразным» |
13 | Рисование « Цветные пузыри» | 12.07 |
14 | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Как сделать мыльные пузыри» | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей воде |
Опыты. Секреты мыльных пузырей»( способы изготовления) Опыт № 1: средство для мытья посуды, вода, сахар. |
15 | Опыт № 2: средство для мытья посуды, вода, глицерин. Д/и «Стираем платочки» | В ходе реализации проекта | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. |
16 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Мыльная шапочка» | В ходе реализации проекта |
17 | Физическое развитие | П/и «Раздувайся пузырь» | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения. |
18 | Пальчиковая игра «Умывалочка» |
19 | П/и Поймай мыльный пузырь» |
Игра «Надуй пузырь» |
Пальчиковая гимнастика «Водичка» |
|
1- Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149. 2- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 3- Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 4- Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/ 5- «Развлечения не без пользы» Наука и жизнь. – 2000. – №6