СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе "Мыльные пузыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Мыльные пузыри"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»




Согласовано_______________ Дата реализации:. 4.07-14.07.23г





Проект в младшей группе


«Мыльные пузыри» 






Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Мыльные пузыри»

2

Проблема

. Ознакомление детей с понятием ««На что похож пузырь», «Откуда берутся мыльные пузыри», «Почему пузыри называются мыльными

3

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, 4.07-14.07.23г

4

Вид проекта

краткосрочный, познавательно-исследовательский.


5

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители

6

Актуальность


Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Мыльные пузыри привлекают всех своей красотой, радужными переливами, удивительной хрупкостью и легкостью. И не только дети, но и взрослые с удовольствием наблюдают за этим творением. Затейливые траектории их полета делают мыльные пузыри забавной игрушкой для детей любого возраста

7

Цель проекта

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями через игры-эксперименты.

8

Задачи

  1. Сформировать представление детей о мыле и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность.

  2. Формировать представления о свойствах мыльного пузыря: «воздушный», «легкий», «круглый».

  3. Расширять словарный запас.

Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

9

Этапы работы

Первый - организационно-подготовительный этап.

определение проблемы, цели, задач проекта, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды, составление плана проектной деятельности, подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности.

Второй этап – основной.

 реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы;х удожественное творчество ;дидактические игры;

Третий этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта подведение итогов.

10

Ожидаемые результаты


  1. .Создание необходимых условий для экспериментирования;

  2. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

  3. Формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

  4. Привитие культурно-гигиенических навыков.

5 Обогащение словаря ребенка


Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «Что мыльный пузырь?»

4..07

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.


1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр,

4..07

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

4..07

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

С родителями

1

Информирование родителей о начале работы проекта.

4..07

Родители имеют представление о том, что проект запущен.


2-й этап практический


Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций о воде, составление описательных рассказов о воде

5.07










Вызван интерес к изучению темы .

2

опытно-

экспериментальная деятельность:

«Откуда берутся пузыри?», «Из

чего состоят пузыри??»;

В ходе реализации проекта

3

Рассматривание иллюстраций

«Детские игры с пузырями»;

В ходе реализации проекта

4

Опыты: изучение свойства воды

6.07

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

7.07


Путешествие в мир пузырей


10.07

6

Беседа с детьми о правилах безопасности при игре с мыльными пузырями

11.07

7

Речевое развитие

Пословицы, поговорки о воде       

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8

Беседа с детьми о свойствах мыльных пузырей, закрепление правил безопасности при игре с мыльными пузырями

9

Беседа «Как сделать мыльные пузыри?»

Отгадывание загадок про воду;

10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Пузырь»


В ходе реализации проекта




Расширены представления воде, мыльных пузырях с помощью художественного слова.

Чтение к. Чуковский» Мойдодыр»

11

Лепка : «Пузырь»

А Барто « Девочка чумазая»

М.Яснова « Мыло бывает разным преразным»

13

Рисование « Цветные пузыри»

12.07

14

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Как сделать мыльные пузыри»

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей воде

Опыты. Секреты мыльных пузырей»( способы изготовления) Опыт № 1: средство для мытья посуды, вода, сахар.

15

Опыт № 2: средство для мытья посуды, вода, глицерин.


Д/и «Стираем платочки»


В ходе реализации проекта






Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние.

16

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Мыльная шапочка»



В ходе реализации проекта

17

Физическое развитие

П/и «Раздувайся пузырь»

В ходе реализации проекта



У детей сформированы основные двигательные умения.

18

Пальчиковая игра

«Умывалочка»

19

П/и Поймай мыльный пузырь»

Игра «Надуй пузырь»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»


3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами


1

Консультация «Волшебные пузыри».

27.06

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

2

фотовыставка «Как мы пускаем пузыри».

13.07

В интересной форме дети закрепили знания о мыльных пузырях

С родителями

3


Консультация «Играем с мыльными пузырями»; «Как организовать поисково-

познавательную деятельность детей»;

 

13.07

Повысилась  компетентность родителей в вопросах по проекту

С социумом.

4

Фотоотчет о проекте.

14.07

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

1- Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149. 2- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 3- Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 4- Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/ 5- «Развлечения не без пользы» Наука и жизнь. – 2000. – №6


Выводы: В результате реализации проекта активизировалась познавательная деятельность детей: они узнали о способах приготовления мыльных пузырей; узнали о свойствах мыльных пузырей, что они лёгкие, наполнены воздухом и могут летать; познакомились с художественным словом: загадками, стихотворениями, сказками.