Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе: "Наш лучок-здоровячок"»
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Программные задачи:
1. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
2.Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).
3.Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
4.Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Задачи для воспитателей: создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки, художественная литература, трафареты «Овощи»; создание игровых ситуаций: «Свари обед», «Накорми куклу».
Задачи для родителей: подбор картинок на тему «Овощи», художественной литературы.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материал:
Корзинка с луковицами
Лоток с землей
Лейка с водой
Влажные салфетки
Клеенка
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Прогнозируемый результат: дети освоят что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап: подготовить землю, ёмкость с водой, лук, лейку, иллюстрации, дидактические игры, трафареты.
Основной: посадка и наблюдение за ростом лука.
Итог: выращенный лук использовать в еде.