Согласовано_______________ Дата реализации:. 22.05-5.06.2023г.
1 | Тема проекта | « Скворцы на нашем участке» |
2 | Проблема | Не все дети знают, что скворцы живут в скворечнике |
3 | Сроки реализации проекта | Краткосрочный,22.05-5.06.2023г |
4 | Вид проекта | познавательно- творческий |
5 | Участники проекта | воспитатель, дети , родители |
6 | Актуальность | Мы с детьми вышли на прогулку на участок и услышали писк скворчат в скворечнике, кто-то из детей знал, что этот домик называется скворечником, а кто-то не знал. И я решила не просто познакомить детей со скворечником, а с обитателями этого домика, в рамках этой темы мною был разработан проект «Скворц на нашем участке». |
7 | Цель проекта | формирование представления о перелётных птицах на примере скворцов. |
8 | Задачи | познакомить с особенностями жизни скворца (строение, повадки) обогащать словарный запас (перелетные, пернатые, скворец, ) развивать в процессе проекта когнитивные процессы; развивать умение строить причинно-следственные связи с временем годом и прилётом скворцов; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый этап-подготовительный Подбор необходимой литературы и материалов. Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы по проекту. Создание интереса у участников проекта. Второй этап – основной. Опытно-экспериментальная деятельность; Наблюдения на прогулках; Беседы; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Дидактические игры; Игры эксперименты; Третий этап – итоговый Развлечение «Скворцы» |
10 | Ожидаемые результаты | Благодаря проведенной работе у детей сформируется представление о скворцах. |
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме: « Скворцы на нашем участке | 22.05 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 22.05 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | Изучение опыта других педагогов по экологическому воспитанию | 22.05 | Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. |
С родителями |
1 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 22.05 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С педагогами |
1 | | Консультация «Что мы знаем о скворцах» | В ходе реализации проекта | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Презентация: «Скворцы прилетели» | 23.05 | Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о скворцах, его строение |
2 | Беседы: «Что мы знаем о скворцах» | 23.05 |
3 | Экспериментирование с перышком | 24.05 |
4 | Наблюдение за скворцами на прогулке. | 25.05 |
Прогулка по д/саду | 26.05 |
Наблюдение «Знакомство с скворцами» | В ходе реализации проекта |
Рассматривание строения скворца |
Наблюдение « Строение скворца» | 29.05 |
НОД «Краски весны» | |
5 | Заучивание пословиц, поговорок о скворцах | 30.05 |
7 | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций в книгах о скворцах. | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор Расширены представления о скворцах с помощью художественного слова. |
8 | Словесные игры «Назови ласково», «Назови правильно». |
10 | Загадки, стихи о скворцах |
Чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна» |
Чтение стихотворений С.Газин «Скворец поменьше…», М.Гусева «Мы строим скворечник», А.Барто «Скворцы прилетели», С.Михалков «Скворец» |
11 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Скворечник» | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления оскворцах. |
12 | Раскрашивание силуэтов скворцов |
13 | Лепка «Скворцы прилетели» (пластилинография) |
14 | Аппликация «Скворцы» (из геометрических фигур) |
15 | Конструктивно-модельная деятельность в свободной деятельности «Скворечник» | 31.05 |
Рисование «Червячки для скворцов» | 1.06 |
| |
17 | Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» | 2.06 | Расширены и закреплены знания детей о птицах |
НОД «Мой нос» |
Беседа «Кто опасен для скворцов» |
18 | Беседа «Как беречь нос» | В ходе реализации проекта | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. |
Д/и «Летает, не летает |
Д/и «Собери скворца», «Четвёртый лишний», «Геометрическая мозаика» (скворечник, скворцы) |
19 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Веснянка», «Скворцы», «Поймай комара» | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения,. |
20 | Физминутки |
П/и «Поймай птичку» |
Утренняя гимнастика |
Пальчиковая игра «Скворцы», «Скворечник» |
Закаливающие процедуры: умывание, хождение по коврику |
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2015 г.
Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование,конспекты занятий». – М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание исправленное – М.: Мозайка-Синтез, 2009 г.
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии скворцов. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.