СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе "Скворцы на нашем участке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Скворцы на нашем участке»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»




Согласовано_______________ Дата реализации:. 22.05-5.06.2023г.







Проект в младшей группе

«Скворцы на нашем участке»

























Паспорт проекта

1

Тема проекта

« Скворцы на нашем участке»

2

Проблема

Не все дети знают, что скворцы живут в скворечнике

3

Сроки реализации проекта

Краткосрочный,22.05-5.06.2023г

4

Вид проекта

познавательно- творческий


5

Участники проекта

воспитатель, дети , родители

6

Актуальность

Мы с детьми вышли на прогулку на участок и услышали писк скворчат в скворечнике, кто-то из детей знал, что этот домик называется скворечником, а кто-то не знал. И я решила не просто познакомить детей со скворечником, а с обитателями этого домика,  в рамках этой темы мною был разработан проект «Скворц на нашем участке». 

7

Цель проекта

формирование представления о перелётных птицах на примере скворцов.

8

Задачи

познакомить с особенностями жизни скворца (строение, повадки)

обогащать словарный запас (перелетные, пернатые, скворец, )

развивать в процессе проекта когнитивные процессы;

развивать умение строить причинно-следственные связи с временем годом и прилётом скворцов;

развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитывать заботливое отношение к птицам.


9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый этап-подготовительный

  1. Подбор необходимой литературы  и материалов.

  2. Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы по проекту.

  3. Создание интереса  у участников проекта.

Второй этап – основной.

Опытно-экспериментальная деятельность;

Наблюдения на прогулках;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Дидактические игры;

Игры эксперименты;

Третий этап – итоговый

Развлечение «Скворцы»

10

Ожидаемые результаты


Благодаря проведенной работе у детей сформируется представление о скворцах.




Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме: « Скворцы на нашем участке

22.05

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.


Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

22.05

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по экологическому воспитанию


22.05

Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

Информирование родителей о начале работы проекта.


22.05

Родители имеют представление о том, что проект запущен.


2-й этап практический


Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1


Консультация «Что мы знаем о скворцах»

В ходе реализации проекта

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Презентация: «Скворцы прилетели»

23.05





Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о скворцах, его строение

2

Беседы: «Что мы знаем о скворцах»

23.05

3

Экспериментирование с перышком

24.05

4

Наблюдение за скворцами на прогулке.


25.05


Прогулка по д/саду

26.05


Наблюдение
«Знакомство с скворцами»

В ходе реализации проекта


Рассматривание строения скворца

Наблюдение « Строение скворца»

29.05

НОД «Краски весны»


5

Заучивание

пословиц, поговорок о скворцах

30.05

7

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах о скворцах.





В ходе

реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор



Расширены представления о скворцах с помощью художественного слова.

8

Словесные игры «Назови ласково», «Назови правильно».

10

Загадки, стихи о скворцах

Чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна»

Чтение стихотворений С.Газин «Скворец поменьше…», М.Гусева «Мы строим скворечник», А.Барто «Скворцы прилетели», С.Михалков «Скворец»

11

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Скворечник»

В ходе реализации проекта




В продуктивной деятельности закреплены представления оскворцах.

12

Раскрашивание силуэтов скворцов

13

Лепка «Скворцы прилетели» (пластилинография)

14

Аппликация «Скворцы» (из геометрических фигур)

15

Конструктивно-модельная деятельность в свободной деятельности «Скворечник»

31.05

Рисование «Червячки для скворцов»

1.06



17

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

2.06


Расширены и закреплены знания детей о птицах

НОД «Мой нос»

Беседа «Кто опасен для скворцов»

18

Беседа «Как беречь нос»

В ходе реализации проекта


Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние.

Д/и «Летает, не летает

Д/и «Собери скворца», «Четвёртый лишний», «Геометрическая мозаика» (скворечник, скворцы)


19

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Веснянка», «Скворцы», «Поймай комара»




В ходе реализации проекта





У детей сформированы основные двигательные умения,.

20





Физминутки

П/и «Поймай птичку»

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра

«Скворцы», «Скворечник»

Закаливающие процедуры: умывание, хождение по коврику



3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами

1

Презентация проекта


Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1

Итоговая беседа «Что нового мы узнали о скворцах?»


В интересной форме дети закрепили знания о одуванчиках

С родителями

1

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их



Родители имеют представление

о экологии

С социумом.





2

Фотоотчет о проекте.

Май

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2015 г.

  2. Голицына Н.С. ОБЖ  для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г.

  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.  – М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.

  4. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование,конспекты занятий». – М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

  5. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.

  6.  Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.

  7. Колдина  Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.

  8. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.

  9.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной  деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание исправленное  – М.: Мозайка-Синтез, 2009 г.


Результативность проекта.


Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии скворцов. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать.   Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.