СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе "Весна идет,весне дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Весна идет,весне дорогу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»




Согласовано_______________ Дата реализации:. 23.03-5.04.23г





Проект в младшей группе

«Весна идет, весне дорогу»











Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Весна идет, весне дорогу»


2

Проблема

Недостаточное представление детей о весенних месяцах

3

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, 23.03-5.04..23г

4

Вид проекта

Информационно-познавательный


5

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители

6

Актуальность

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту


7

Цель проекта

Формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности

8

Задачи

  1. Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

  2. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

  3. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения

  4. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям

  5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

  6. Воспитание бережного отношения к природе


9

Этапы работы

Первый - организационно-подготовительный этап.

подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок о весне Второй этап – основной.

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Дидактические игры;

Игры эксперименты;

Третий этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта

10

Ожидаемые результаты


Ожидаемый результат:

У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.






Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «К нам весна шагает»

23.03

24.03

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.


1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр,

23.03

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

23.03

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3




С родителями

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

23.03

24.04

Родители имеют представление о том, что проект запущен.


2-й этап практический


Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых, составление описательных рассказов о весне

27.04

Вызван интерес к изучению темы, .

2

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники

В ходе реализации проекта

3

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях»,  «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?».  


В ходе реализации проекта

4

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд


28.03


29.03




30.03

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

НОД: «Весна – красна в гости к нам пришла».

5

НОД ФЭМП: «Как сорока весну искала»

3.03

6

Ознакомление с окружающим миром - «Весна-красна в гости к нам пришла»

1.04

7

Речевое развитие

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  


В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8

ЧХЛ:   Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…

10

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»


11

Художественно-эстетическое развитие

Рисование НОД: «Сосульки плачут»;


В ходе реализации проекта


В ходе реализации проекта


Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

12

Лепка : «Первый цветок».


13

Аппликация : «Скворечник»


16

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

17

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк»,


В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей о продуктах

18

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Назови дерево», «Назови птиц».




Постоянно





Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние.



Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».



В ходе реализации проекта


19

Физическое развитие

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».


В ходе реализации проекта



У детей сформированы основные двигательные умения.

20

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики

21

Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка»







3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат


С педагогами

Консультация «Весна идет» Представлен опыт работы по проекту.


С воспитанниками

1

Итоговая беседа по теме : «Весна идет, весне дорогу»

Подведение итогов проделанной работы.

Выставка рисунков «Мы рисуем весну»

27.03



В интересной форме дети закрепили знания о весне

С родителями

1


Консультации для родителей:

«Весна- красна. Прогулки весной», «Осторожно-весна».

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Папка-передвижка: «Внсна прекрасная, весна опасная»

Выставка работ: «Весна пришла».

 

28.03






31.03



Повысилась  компетентность родителей в вопросах по проекту

С социумом.





2

Фотоотчет о проекте.


Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:


  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

  2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

  3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

  4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;

  5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

  6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

  7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

  8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

  9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;



Результативность проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

•          Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

•          Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».

•         Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.

•         Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

•         Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.

•         Рассматривают сюжетные картинки.

•         Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

•         Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

•         Проявляют бережное отношение к природе.

•         Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

•         Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьмиРодители заинтересовались результатами и продуктами проекта.