Согласовано_______________ Дата реализации:. 23.03-5.04.23г
1 | Тема проекта | «Весна идет, весне дорогу» |
2 | Проблема | Недостаточное представление детей о весенних месяцах |
3 | Сроки реализации проекта | Краткосрочный, 23.03-5.04..23г |
4 | Вид проекта | Информационно-познавательный |
5 | Участники проекта | Дети, воспитатель, родители |
6 | Актуальность | Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту |
7 | Цель проекта | Формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности |
8 | Задачи | Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Воспитание бережного отношения к природе |
9 | Этапы работы | Первый - организационно-подготовительный этап. подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; • пополнить развивающую среду; • подбор художественной литературы по теме; • разработка плана реализации проекта; • составление картотек загадок, стихов, поговорок о весне Второй этап – основной. Беседы; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Дидактические игры; Игры эксперименты; Третий этап – итоговый Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта |
10 | Ожидаемые результаты | Ожидаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. |
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме «К нам весна шагает» | 23.03 24.03 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
|
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, | 23.03 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 23.03 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | | | |
С родителями |
2 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 23.03 24.04 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых, составление описательных рассказов о весне | 27.04 | Вызван интерес к изучению темы, . |
2 | Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники | В ходе реализации проекта |
3 | Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях», «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?». | В ходе реализации проекта |
4 | Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд | 28.03 29.03 30.03 |
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий, альбомов; |
НОД: «Весна – красна в гости к нам пришла». |
5 | НОД ФЭМП: «Как сорока весну искала» | 3.03 |
6 | Ознакомление с окружающим миром - «Весна-красна в гости к нам пришла» | 1.04 |
7 | Речевое развитие | Пословицы, поговорки, загадки о весне. | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. |
8 | ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… |
10 | К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу» |
11 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование НОД: «Сосульки плачут»; | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова. |
12 | Лепка : «Первый цветок». |
13 | Аппликация : «Скворечник» |
16 | Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
17 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о продуктах |
18 | Дидактические игры: «Сложи картинку», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Назови дерево», «Назови птиц». | Постоянно | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. |
| | Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег». Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». | В ходе реализации проекта | |
19 | Физическое развитие | Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения. |
20 | Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики |
21 | Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка» |
| |
| | | |
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
Результативность проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
• Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
• Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
• Рассматривают сюжетные картинки.
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
• Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.