Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»
Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели.
Вид проекта: информационно - творческий. Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители, музыкальный работник. Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Цели: формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно- ч творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам: научить детей правильно кормить птиц.
Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова - действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, гусята, петух, индюк, индюшка, индюшата, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути, цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.
Оборудование: игрушечные домашние птицы, макет птичьего двора, картинки и плакаты с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.
Результат проекта: фото занятий; конкурс «Птичий двор» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке, аппликации; открытый урок для родителей.
Планирования взаимодействия
воспитателей:
1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.
2. Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение
художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические
сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация.
3. Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).
Методическая литература:
1. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей впервой
младшей группе детского сада».
Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
В. А. Шишкина «Движение движение».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».
Ю. В. Микляева «Конструирование для малышей».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»
Д. Н. Колдина «Аппликация»
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта:
Деятельность детей.
1 -я неделя:
Понедельник.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»
Развитие речи: рассматривание иллюстраций «Птичий двор»: занятие «Играем с птицами».
Прогулка: наблюдение за птицами; «Птички летают».
Вечер:
д/и «Кто в домике живет?».
Вторник.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок...».
Рисование: Вот какие у нас цыплята».
Прогулка: приготовление корма для птиц.
Вечер:
Мир природы: «Чем мы угощаем птиц?»
Среда.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».
Музыкальное занятие: «Птичий двор».
Сенсорное развитие: «Счет до трех, индюшки и голуби».
Прогулка: «Два гуся».
Вечер:
Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Четверг.
Утренняя гимнастика: «Буря и птицы». Аппликация: «Цыплята»
Прогулка: «Отличие живой птицы от игрушечной».
Вечер:
Конструирование: «Курятник для птичек». Д/и «Кто что ест».
Пятница.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».
Чтение худ .литературы: «Цыпленок и утенок».
Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»
2-ая неделя.
Понедельник.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Бабушкины петушки»
Развитие речи: «Птице нужна разная еда».
Прогулка: кормление птиц; игра «Гусенок и кошка».
Вечер:
д/и «Накорми птичку».
Вторник.
Утро:
Пальчиковая игра: «Кормушка».
Рисование: «Корм для птичек».
Прогулка: наблюдение за птицами.
Вечер:
Мир природы: «Какая наша птичка?»
Среда.
Утро:
Утренняя гимнастика: игра « Через речку».
Музыкальное занятие: репетиция «Птичий двор».
Прогулка: «Домашние птицы слева, остальные летят направо».
Вечер: Сенсорное развитие: «Каждой птице свой домик».
Четверг.
Утро:
Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо».
Лепка: «Цыпленок»
Прогулка: «Птички нашли свой дом» (дети сажают изготовленных птиц на ветки
куста).
Вечер:
Конструирование: «Загородка для цыплят». Пятница.
Пальчиковая игра: «Ути-ути».
Чтение худ.литературы: сказка «На птичьем дворе».
Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»
Работа с родителями:
Оснащение ПРС: изготовление шапочек птиц для открытого занятия, кормушка.
Итог:
совместное с музыкальным работником проведение открытого занятия «Птичий двор».
Работа музыкального руководителя:
Подбор музыкального материала по теме «Птицы»;
Разработка музыкальных игр;
Разучивание с детьми песен и танцев к открытому мероприятию;
Разработка с воспитателями сценария открытого мероприятия «Домашние птицы»;
Создание презентации к открытому мероприятию совместно с воспитателями.
Создание наглядного материала для родителей Открытое музыкальное занятие для родителей.
1. Дети входят в зал парами с мамами.
Вед.: Ребята, посмотрите, к нам опять весна вернулась, светит солнышко, поют песни птицы, они вернулись домой, прилетели из далеких теплых стран. Какие же это птички? Сейчас мы вам покажем и расскажем. Игра «Ласточки-сестрички»
2. Вед.: А теперь давайте маму за руку возьмем и с нею погулять пойдем.
Танец «Погуляем» Е. Макшанцевой.
Вед.: Погуляли?. Молодцы. Сели рядом с мамочками девочки и мальчики.
3. Загадки про домашних птиц.
Вед.: Кто же это к нам спешит? Отгадайте, кто кричит?
Он твердит одно - га-га, кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, ну конечно это -. (Гусь)
Распускает хвост павлином, ходит важньм господином, По земле ногами - стук, как зовут его -. (Индюк)
Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку, вы узнали? Это — (Утка).
Кукарекает с утра, хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок, что за птица? (Петушок).
5. Что за птица, людей не боится,
Не летает высоко, а поёт "Ко-ко-ко"? (Курица)
Вед.: А кого петушок охраняет? (Курицу и деток). Кто у курочки детки? (Цыплятки). Покажите, какие у цыплят крылышки. Выходите в центр. Пойдемте погуляем. Песня -танец «Вышла курочка гулять»
Садятся
4. Появляется воробей.
Дамир: Воробей с березки на дорожку прыг, больше нет мороза чик-чирик. Летит
Игра «Воробушки и кошка» Приходит петушок, прогоняет кошку:
Петушок (би-ба-бо): Ку-ка-ре-ку, прибегу и помогу, подавайте мне сюда, злого черного кота!
Кот убегает.
5. Вед.: А что умеют наши ручки?
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,
Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой -указательный, большой — средний и т. д.).
Пальчиковая игра УТИ-УТИ
Вед.: Вот какие ручки умные и умелые, давайте про них песенку споем. Песня «Ладошки»
6. Инсценировка «на бабушкином дворе»
Вед.:
Вот платочек бабушкин повяжу.
И ребяток в гости я приглашу. Здесь птички живут, сколько их?
Мы сейчас расскажем вам все про них.
Надеваем шапочку на петуха, подводим к дому (Максим)
Вед.: У меня есть Петенька-петушок, на головке красненький гребешок. Красная бородка, важная походка.
Надеваем шапочку на курочку, подводим к дому (Света)
Вед.: Вот еще и курочка у меня жила, курочка-красавица, умная была!
Надеваем шапочку на гуся, подводим к дому (Айдар)
Вед.: Гусь гуляет по дорожке - перепончатые ножки.
Надеваем шапочку на индюка, подводим к дому (Арюна)
Вед.: Что за звуки во дворе?
Будто слышим: "Клюк, да клюк".
Так кричит наш общий друг
Важный и большой индюк.
Надеваем шапочку на утку, подводим к дому (Нарана)
Вед.: Вот и мама утка Кря-кря-кря, очень дружная у нее семья. Кормление птиц
Приглашаем на совместный хоровод Танец маленьких утят
Вед.: Птичек покормили, потанцевали с ними и домашние птички, подарили нам яички. Вед.: Спасибо птички, а нам пора возвращаться в группу. Дети вместе с родителями уходят в группу
Программное содержание:
Учить петь лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию.
Закреплять знания о птицах живущих на земле, а также о домашних птицах.
3. Учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену
настроений.
Расширять словарный запас.
Закреплять умение самостоятельно передавать ритм с помощью хлопков.
Учить выполнять знакомые плясовые движения, проявлять творческую активность