муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».
Проект в первой младшей группе на тему: «Секреты песка».
Воспитатель: Кукушкина
Екатерина Витальевна.
2023г.
Актуальность.
В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.
Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1. Углублять знания детей о песке.
2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.
3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.
7. Развивать любознательность и активность, уверенность.
Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы.
Место проведения: МДОУ д/с № 26 «Солнышко», с.Покойного.
Тип проекта:
- по составу участников: групповой (дети, педагог);
- по целевой установке: поисково-исследовательский, творческий
Срок реализации: краткосрочный.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта.
Содержание работы:
Этапы деятельности, деятельность.
Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.
Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.
Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»
Опыт № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.
Опыт № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.
Опыт № 3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.
Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт № 4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.
Опыт № 5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.
Опыт № 6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.
Опыт № 7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.
Опыт № 8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.
Организованная деятельность «Из чего состоит песок»
Опыт № 9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Совместная деятельность «Любимый песок» Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.
Организованная деятельность беседа «Такой нужный песок»
Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.
Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)
Совместная деятельность «Мы строители». Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)
Организованная деятельность «Наша песочница!» Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.
Работа с родителями воспитанников Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»
Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».
Подведение итогов:
1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.
2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.
3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.