СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в первой младшей группе на тему: "Секреты песка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в первой младшей группе на тему: "Секреты песка"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».













Проект в первой младшей группе на тему: «Секреты песка».

























Воспитатель: Кукушкина

Екатерина Витальевна.



2023г.

Актуальность.

В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1. Углублять знания детей о песке.

2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

7. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы.

Место проведения: МДОУ д/с № 26 «Солнышко», с.Покойного.

Тип проекта:

- по составу участников: групповой (дети, педагог);

- по целевой установке: поисково-исследовательский, творческий

Срок реализации: краткосрочный.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

Содержание работы:

Этапы деятельности, деятельность.

Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.

Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»

Опыт № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.

Опыт № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.

Опыт № 3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт № 4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.

Опыт № 5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.

Опыт № 6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.

Опыт № 7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.

Опыт № 8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.

Организованная деятельность «Из чего состоит песок»

Опыт № 9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).



Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Совместная деятельность «Любимый песок» Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.

Организованная деятельность беседа «Такой нужный песок»

Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.

Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)

Совместная деятельность «Мы строители». Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)

Организованная деятельность «Наша песочница!» Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.

Работа с родителями воспитанников Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»

Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».

Подведение итогов:

1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.

2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.

3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.