Образовательный проект
в подготовительной группе,
посвященный празднику 23 февраля
«Твои защитники Россия»
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Срок реализации проекта: краткосрочный
(с 8.02.2021 по 20.02.2021 г.).
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Объект исследования:
Защитник нашей Родины.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Подготовила :
воспитатель высшей квалификационной категории
Канюкова Т.Ю.
Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC
Проблема:
несформированность знаний у детей о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы:
недостаточный уровень знаний о современной Российской армии;
формирование гендерной принадлежности;
ослабление желания в вопросе выбора в будущем стать защитником Отечества .
Актуальность:
одним из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях,
поскольку формирование отношения к стране и государству,
где живёт человек,
к её истории,
начинается с детства.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у дутей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников отечества.
Систематизировать знания детей о данной теме.
Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии.
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, о людях военных профессий.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
- - Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
- - Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.
.
.
Ожидаемый результат:
Для детей: Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества», его истории и традициях. Формирование знание о былинных богатырях;
Формирование у детей чувство патриотизма, гордости;
Вызывать желание быть защитниками нашей Родины .
Для педагога: оформление опыта работы, накопление педагогического опыта по теме
Для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Предполагаемый результат проекта:
-Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
-Расширение представлений детей об современной армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
-Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.
-Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
-У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии истории ее становления, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
-Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
-Накопления у детей опыта поиска информации, из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
-Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Мероприятия работы надпроектом:
I этап – подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.
Перспективное планирование проекта, разработка дид. материала и накопление методических материалов по теме.
Создание проблемной ситуации:Что мы знаем? (Были богатыри они сражались с врагами)
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий«Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.
* Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».* * *Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы),
книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
* Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».
* Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», * Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап – основной практический
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск.
Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. Непосредственная образовательная деятельность.
ОО « Познавательное развитие»:
Беседы: «Вооруженные силы России»,
«Что я знаю об армии».
ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».
ОО «Речевое развитие»
Беседы:
«Как празднуют День защитника Отечества».
«Мой папа военный».
«Мой дедушка был пограничником».
«О людях, которые защищают Родину».
Составление рассказов
«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
«Как я готовлю праздничную открытку для папы».
Ситуации-беседы: «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».
Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».
Ознакомление с произведениями художественной литературы: Л.Линьковь «Рассказы о пограничниках» Баруздин С. «Шел по улице солдат».
Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Подвижные игры:
«Сигнальные флажки».
«Три танкиста».
«Подводная лодка».
«Меткий стрелок».
«Разминировать поле».
«Самолеты и снайперы».
Дидактические игры:
«Флаг России».
«Назови пословицу о солдате».
«Кем я буду в Армии служить?»
«Кто защищает наши границы».
«Отгадай военную профессию».
«Защитники Отечества».
Развивающие игры:
«Опиши предмет».
«Что лишнее».
Дыхательные упражнения
«Погрей руки».
«Надуй шарик».
«Свеча (задуй свечу)».
«Бабочка, лети!»
Игра с папами «Я и мой папа».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник.
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
Н. Мигунова «Защитники Отечества».
Е. Трушина «Посвящается героям».
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Г.Х. Андерсена «Огниво».
Заучивание стихов:
«С.Я. Маршак «Февраль».
Е. Благинина «Шинель».
З.Александрова «Дозор».
В. Руденко «Защитникам отечества».
М. Исаковский «У самой границы».
Просмотр мультфильмов
«Сказка о Мальчише-Кибальчише».
«Солдатская сказка» А.Паустовский.
Рисование
«Пограничник с собакой».
«Военный пароход».
Лепка
«Собаки на страже Родины».
Трудовая деятельность
«Самолет».
Разучивание стихов к утреннику
«23-февраля».
Музыкальная деятельность
«Бравые солдаты» А.Д.Филипенко.
«Салют победы» Музыка Михаила Протасова.
«Наша Родина сильна» А.Д.Филипенко.
«Все мы моряки» Садовский М.
Работа с родителями
Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества».
«Папка передвижка» «Папой я своим горжусь!»
III этап — заключительный
Выставка детских работ:
Поздравительные работы «Подарок Защитнику Отечества».
Поздравительная презентация для родителей.
Подведение итогов по реализации проекта.
Спортивный праздник
Создание альбома «Защитники Отечества»
Рода войск
поздравительные стихи.
Срезаем
Спасибо
за
внимание