СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ в подготовительной" Богатыри земли русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта ко Дню защитника Отечества

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ в подготовительной" Богатыри земли русской"»

Образовательный проект в подготовительной группе,  посвященный празднику 23 февраля «Твои защитники Россия»   «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Образовательный проект

в подготовительной группе,

посвященный празднику 23 февраля

«Твои защитники Россия»

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

 Срок реализации проекта: краткосрочный (с 8.02.2021 по 20.02.2021 г.). Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, групповой Объект исследования: Защитник нашей Родины. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории Канюкова Т.Ю. Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC

Срок реализации проекта: краткосрочный

(с 8.02.2021 по 20.02.2021 г.).

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Объект исследования:

Защитник нашей Родины.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Подготовила :

воспитатель высшей квалификационной категории

Канюкова Т.Ю.

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC

 Проблема:  несформированность знаний у детей о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.  Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о современной Российской армии; формирование гендерной принадлежности; ослабление желания в вопросе выбора в будущем стать защитником Отечества .

Проблема:

несформированность знаний у детей о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии. 

Обоснование проблемы:

недостаточный уровень знаний о современной Российской армии;

формирование гендерной принадлежности;

ослабление желания в вопросе выбора в будущем стать защитником Отечества .

  Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях, поскольку формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории, начинается с детства.

Актуальность:

одним из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях,

поскольку формирование отношения к стране и государству,

где живёт человек,

к её истории,

начинается с детства.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у дутей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников отечества. Систематизировать знания детей о данной теме. Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств у дутей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников отечества.

Систематизировать знания детей о данной теме.

Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY

 Задачи проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, о людях военных профессий.  Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. - Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям; - Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.  Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.  Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.    .

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии.
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, о людях военных профессий.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
  • - Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
  • - Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.

.

. Ожидаемый результат: Для детей: Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества», его истории и традициях. Формирование знание о былинных богатырях; Формирование у детей чувство патриотизма, гордости; Вызывать желание быть защитниками нашей Родины . Для педагога: оформление опыта работы, накопление педагогического опыта по теме Для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

.

Ожидаемый результат:

Для детей: Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества», его истории и традициях. Формирование знание о былинных богатырях;

Формирование у детей чувство патриотизма, гордости;

Вызывать желание быть защитниками нашей Родины .

Для педагога: оформление опыта работы, накопление педагогического опыта по теме

Для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

 Предполагаемый результат проекта:  -Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.  -Расширение представлений детей об современной армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).  -Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.  -Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.  -У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии истории ее становления, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.  -Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).  -Накопления у детей опыта поиска информации, из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.  -Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Предполагаемый результат проекта:

-Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

-Расширение представлений детей об современной армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

-Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.

-Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

-У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии истории ее становления, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

-Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

-Накопления у детей опыта поиска информации, из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

-Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Мероприятия работы надпроектом:

I этап – подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.

Перспективное планирование проекта, разработка дид. материала и накопление методических материалов по теме.

Создание проблемной ситуации:Что мы знаем? (Были богатыри они сражались с врагами)

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий«Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

* Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».* * *Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы),

книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

* Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».

* Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», * Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».

* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап – основной практический

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск.

Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. Непосредственная образовательная деятельность.

ОО « Познавательное развитие»:

Беседы: «Вооруженные силы России»,

«Что я знаю об армии».

ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Беседы:

«Как празднуют День защитника Отечества».

«Мой папа военный».

«Мой дедушка был пограничником».

«О людях, которые защищают Родину».

Составление рассказов

«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».

«Как я готовлю праздничную открытку для папы».

Ситуации-беседы: «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».

Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».

Ознакомление с произведениями художественной литературы: Л.Линьковь «Рассказы о пограничниках» Баруздин С. «Шел по улице солдат».

Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

«Сигнальные флажки».

«Три танкиста».

«Подводная лодка».

«Меткий стрелок».

«Разминировать поле».

«Самолеты и снайперы».

Дидактические игры:

«Флаг России».

«Назови пословицу о солдате».

«Кем я буду в Армии служить?»

«Кто защищает наши границы».

«Отгадай военную профессию».

«Защитники Отечества».

Развивающие игры:

«Опиши предмет».

«Что лишнее».

Дыхательные упражнения

«Погрей руки».

«Надуй шарик».

«Свеча (задуй свечу)».

«Бабочка, лети!»

Игра с папами «Я и мой папа».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник.

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».

Н. Мигунова «Защитники Отечества».

Е. Трушина «Посвящается героям».

В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Г.Х. Андерсена «Огниво».

Заучивание стихов:

«С.Я. Маршак «Февраль».

Е. Благинина «Шинель».

З.Александрова «Дозор».

В. Руденко «Защитникам отечества».

М. Исаковский «У самой границы».

Просмотр мультфильмов

«Сказка о Мальчише-Кибальчише».

«Солдатская сказка» А.Паустовский.

Рисование

«Пограничник с собакой».

«Военный пароход».

Лепка

«Собаки на страже Родины».

Трудовая деятельность

«Самолет».

Разучивание стихов к утреннику

«23-февраля».

Музыкальная деятельность

«Бравые солдаты» А.Д.Филипенко.

«Салют победы» Музыка Михаила Протасова.

«Наша Родина сильна» А.Д.Филипенко.

«Все мы моряки» Садовский М.

Работа с родителями

Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества».

«Папка передвижка» «Папой я своим горжусь!»

III этап — заключительный   Выставка детских работ: Поздравительные работы «Подарок Защитнику Отечества». Поздравительная презентация для родителей. Подведение итогов по реализации проекта. Спортивный праздник Создание альбома «Защитники Отечества»

III этап — заключительный

Выставка детских работ:

Поздравительные работы «Подарок Защитнику Отечества».

Поздравительная презентация для родителей.

Подведение итогов по реализации проекта.

Спортивный праздник

Создание альбома «Защитники Отечества»

Рода войск

Рода войск

 поздравительные стихи. Срезаем

поздравительные стихи.

Срезаем

  Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!