СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной группе "ОТ зернышка к хлебушку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  проекта «От  зернышка к хлебушку»

Вид проекта: познавательно - исследовательский. 

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01 сентября по 30 ноября)  

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "ОТ зернышка к хлебушку"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13

МО Кореновский район







Проект в подготовительной группе «Б»

на тему: «От зернышка до хлебушка»










Кореновск 2022



Тема проекта «От зернышка к хлебушку»

Вид проекта: познавательно - исследовательский. 

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01 сентября по 30 ноября)  

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство из них детей даже не имеют представление о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект.

Актуальность проекта заключается в том, что у моих сверстников снижен интерес к продуктам питания. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить.

Цель проекта: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, откуда берётся хлеб.

  2. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

  3. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

  4. Сформировать осознание бережного отношения к хлебу.

  5. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

  6. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий


Предмет исследования — Этапы производства хлеба.

Объект исследования — Хлеб.

Гипотеза — Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с процессов выращивания и изготовления хлеба, начиная

со старины и до наших дней.

- Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях.

- Расширить знания, какой путь проходит зерно от посева, до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

- Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для

подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена.

Развивающие:

- Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.

- Развивать творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки.

- Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества.

Воспитательные:

- Воспитать у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Для родителей:

- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.



Содержание проекта

1 этап проекта мотивация

Однажды перед обедом дети спросили про хлеб. А почему в садике дают только черный и белый хлеб? И что дома родители покупают кукурузный хлеб. Они стали задавать на перебой вопросы – А вообще из риса тоже хлеб бывает?

- А какой хлеб еще бывает? Что делают из муки?

Решили мы обсудить все это вместе с детьми .Так и возник наш проект

План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели

трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.

ФОТО ЗОН





2 этап-разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх

вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о хлебе?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Даша: «Хлеб вкусно пахнет»

София «Как выращивают хлеб?»

Глеб -Спросить у папы, мамы

София: «Хлеб можно печь дома в хлебопечке»

Вика«Как называются профессии людей, вырастившие хлеб?»

Саша Л. -Узнать на занятиях от воспитателя

Богдан «Хлеб бывает белый и черный»

Максимилиан«Как готовится тесто?»

София-Спросить у бабушки

Ульяна «Хлеб мягкий, вкусно с маслом»

Максим«Как растили хлеб раньше и как сейчас?»

Вика -Посмотреть в интернете

Полина «Мы едим хлеб в садике»

Кристина«Как называются зерна, из которых делают муку для хлеба?»

Максим -Посмотреть познавательные мультики

Матвей: «Из хлеба делают гренки»

Тимофей «Какой бывает хлеб?»

Богдан- Посмотреть в книгах, энциклопедиях



Содержание работы в центрах активности:

Центр науки:

  • Просмотр Презентаций о том как делали хлеб раньше

  • Просмотр фотографий иллюстраций

  • Просмотр презентации «Хлебобулочные изделия»



Центр экспериментирования

  • Попробовать перемолоть зерно в ступке(София , Максимилиан,Ульяна)

  • Взвесить зерна пшеницы, ржи, овса(Вика ,Глеб, Максим)

  • Рассматривание зерен под лупой ( Матвей, Саша Л, Саша Д)

Центр книги

  • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

  • М. Глинская «Хлеб»;

  • В. Ремизов «Хлебный голос»;

  • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков»,

  • «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

  • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

  • И. Токмакова «Что такое хлеб»;

  • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

  • С. Михалков «Булка»

  • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Центр Математики

  • Дидактические игры «Найди тень», «Найди пару», «Математические пазлы», «Найди ророгу»,

  • Хлебные задания

  • Лабиринты

Центр конструирования

  • Постройка из конструктора лего «Наши мельницы»

  • Сконструируй хлеба – завод

Центр музыки

  • Прослушивание народных песен о хлеборобах

  • Песни о хлебе

Центр игры

  • Сюжетно ролевая игра «Хлебобулочный магазин»(Ангелина, Аделина, Ульяна, София)

  • Сюжетно ролевая игра «На хлебозаводе»( Кира, Сергей, Матвей, Вика.)

  • Сюжетно ролевая игра «Водитель хлебовоза »( Максим, Саша Д.)

Центр физкультуры

  • Подвижная игра «Хлеборобы»

  • Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка - чернозем», «Урожай у нас хорош». Прослушивание и разучивание песен о хлебе.

  • Пальчиковая игра «Тесто»

  • Хлебные физминутки

Центр взаимодействия с родителями

  • Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»

  • Консультация для родителей «О пользе хлеба»

  • Создание презентации «Любимое блюдо из муки»

Центр изобразительной деятельности

  • Рассматривание репродукций картин художников И.И.Шишкин «Рожь», Б. Кустодиев Булочник, Сальвадор Дали. Корзинка с хлебом Андерс Цорн "Выпечка хлеба" 1889

  • Хлебные раскраски

  • Изобразительная деятельность «Мои любимые хлебобулочные изделия»,

  • Аппликация «Корзинка хлеба», «Праздник урожая»

  • Лепка «Угощенья для куклы Маши», Лепка из соленого теста «Булочная»

Центр взаимодействия с социумом

  • Посещение библиотеки

  • Экскурсия на хлебазавод

  • Экскурсия на зернохранилище

  • Экскурсия на поле пшеницы





3 этап практический

После экскурсии на пшеничное поле . Дети с любопытством стали рассматривать зерна. У детей возникли новые вопросы . А где и как измельчают пшеницу в муку? А как из таких зерен появляется белая мука? И как убирали раньше поля когда не было комбайнов ? А как получают разный хлеб?









 



Что бы ответить на все детские вопросы была организована совместно с НПХ

«Кореновское » экскурсия на мельницу , зернохранилище и пекарню.

ФОТО













Также дети посмотрели презентацию, как раньше когда не было комбайнов и электрических мельниц изготавливали хлеб, и откуда пришел хлеб.






А так же дети побывали на виртуальной экскурсии на хлебозаводе





Дети с интересом участвовали в виртуальной экскурсии .Что то они уже знали .А что то для них было открытием . Узнали что есть еще и не только хлебозаводы а маленькие пекарни и то что хлеб можно печь самим. А так же что рецептов хлеба очень много.



В центре экспериментирования дети рассмотрели зерна под лупой

Фото







Взвесили их сколько весит одно зерно .А также попробовали перемолоть зерна в маленькой ступке что бы получилась мука.







Фото



В центре математики дети выполняли хлебные задания, собирали пазлы, играли в дидактические игры «Найди пару», «Узнай по тени», «Продолжи ряд»









А так же дети посчитали сколько зерен в одном колоске

Совместно с детьми изготовили Лэпбук «Хлеб всему голова». В котором были собраны различные задания и дидактические игры





Дети с интересом и любопытством выполняли эти задания. И конечно же узнавали много нового и интересного.

Во время реализации проекта во всех зонах были задания и картинки , которые детям помогали понять и узнать путь от зернышка к хлебушку





В центре изобразительной деятельности дети рисовали самые любимый хлеб , баранки , торты . А так же с интересом лепили из пластилина , дети почувствовали себя работниками пекарни. Они слепили для игры различные хлебобулочные изделия.















А так же дети попробовали сделать мельницу из втулок.

Атак же мы изготовили с детьми атрибуты для сюжетно ролевых игр , хлебобулочные изделия из соленого теста.















Когда с проводилась беседа про путь от зернышка к хлебушку. Дети узнали что есть день хлеба который проводится у нас в России 16 октября. Мы решили совместно с детьми сделать стенгазету «День хлеба»

Сделали с детьми коллективную аппликацию праздник хлеба





Дети в центре искусства узнали что очень много художников рисовали и поля с рожью и булочные магазины и многое что связанно с путем зернышка до хлебушка , и конечно познакомились с репродукциями картин великих художников .

ФОТО

В центре конструирования мы вместе с детьми сделали мельницы из мелкого конструктора лего , а из крупного сделали хлебзовод.