Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13
МО Кореновский район
Проект в подготовительной группе «Б»
на тему: «От зернышка до хлебушка»
Кореновск 2022
Тема проекта «От зернышка к хлебушку»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01 сентября по 30 ноября)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство из них детей даже не имеют представление о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект.
Актуальность проекта заключается в том, что у моих сверстников снижен интерес к продуктам питания. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить.
Цель проекта: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.
Задачи проекта:
Выяснить, откуда берётся хлеб.
Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
Сформировать осознание бережного отношения к хлебу.
Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий
Предмет исследования — Этапы производства хлеба.
Объект исследования — Хлеб.
Гипотеза — Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с процессов выращивания и изготовления хлеба, начиная
со старины и до наших дней.
- Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях.
- Расширить знания, какой путь проходит зерно от посева, до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.
- Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для
подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена.
Развивающие:
- Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
- Развивать творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки.
- Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества.
Воспитательные:
- Воспитать у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Для родителей:
- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Содержание проекта
1 этап проекта мотивация
Однажды перед обедом дети спросили про хлеб. А почему в садике дают только черный и белый хлеб? И что дома родители покупают кукурузный хлеб. Они стали задавать на перебой вопросы – А вообще из риса тоже хлеб бывает?
- А какой хлеб еще бывает? Что делают из муки?
Решили мы обсудить все это вместе с детьми .Так и возник наш проект
План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели
трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.
ФОТО ЗОН
2 этап-разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх
вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.
Что мы знаем о хлебе? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Даша: «Хлеб вкусно пахнет» | София «Как выращивают хлеб?» | Глеб -Спросить у папы, мамы |
София: «Хлеб можно печь дома в хлебопечке» | Вика«Как называются профессии людей, вырастившие хлеб?» | Саша Л. -Узнать на занятиях от воспитателя |
Богдан «Хлеб бывает белый и черный» | Максимилиан«Как готовится тесто?» | София-Спросить у бабушки |
Ульяна «Хлеб мягкий, вкусно с маслом» | Максим«Как растили хлеб раньше и как сейчас?» | Вика -Посмотреть в интернете |
Полина «Мы едим хлеб в садике» | Кристина«Как называются зерна, из которых делают муку для хлеба?» | Максим -Посмотреть познавательные мультики |
Матвей: «Из хлеба делают гренки» | Тимофей «Какой бывает хлеб?» | Богдан- Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
Содержание работы в центрах активности:
Центр науки:
Просмотр Презентаций о том как делали хлеб раньше
Просмотр фотографий иллюстраций
Просмотр презентации «Хлебобулочные изделия»
Центр экспериментирования
Попробовать перемолоть зерно в ступке(София , Максимилиан,Ульяна)
Взвесить зерна пшеницы, ржи, овса(Вика ,Глеб, Максим)
Рассматривание зерен под лупой ( Матвей, Саша Л, Саша Д)
Центр книги
Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
М. Глинская «Хлеб»;
В. Ремизов «Хлебный голос»;
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков»,
«Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
С. Михалков «Булка»
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Центр Математики
Дидактические игры «Найди тень», «Найди пару», «Математические пазлы», «Найди ророгу»,
Хлебные задания
Лабиринты
Центр конструирования
Постройка из конструктора лего «Наши мельницы»
Сконструируй хлеба – завод
Центр музыки
Центр игры
Сюжетно ролевая игра «Хлебобулочный магазин»(Ангелина, Аделина, Ульяна, София)
Сюжетно ролевая игра «На хлебозаводе»( Кира, Сергей, Матвей, Вика.)
Сюжетно ролевая игра «Водитель хлебовоза »( Максим, Саша Д.)
Центр физкультуры
Подвижная игра «Хлеборобы»
Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка - чернозем», «Урожай у нас хорош». Прослушивание и разучивание песен о хлебе.
Пальчиковая игра «Тесто»
Хлебные физминутки
Центр взаимодействия с родителями
Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»
Консультация для родителей «О пользе хлеба»
Создание презентации «Любимое блюдо из муки»
Центр изобразительной деятельности
Рассматривание репродукций картин художников И.И.Шишкин «Рожь», Б. Кустодиев Булочник, Сальвадор Дали. Корзинка с хлебом Андерс Цорн "Выпечка хлеба" 1889
Хлебные раскраски
Изобразительная деятельность «Мои любимые хлебобулочные изделия»,
Аппликация «Корзинка хлеба», «Праздник урожая»
Лепка «Угощенья для куклы Маши», Лепка из соленого теста «Булочная»
Центр взаимодействия с социумом
Посещение библиотеки
Экскурсия на хлебазавод
Экскурсия на зернохранилище
Экскурсия на поле пшеницы
3 этап практический
После экскурсии на пшеничное поле . Дети с любопытством стали рассматривать зерна. У детей возникли новые вопросы . А где и как измельчают пшеницу в муку? А как из таких зерен появляется белая мука? И как убирали раньше поля когда не было комбайнов ? А как получают разный хлеб?
Что бы ответить на все детские вопросы была организована совместно с НПХ
«Кореновское » экскурсия на мельницу , зернохранилище и пекарню.
ФОТО
Также дети посмотрели презентацию, как раньше когда не было комбайнов и электрических мельниц изготавливали хлеб, и откуда пришел хлеб.
А так же дети побывали на виртуальной экскурсии на хлебозаводе
Дети с интересом участвовали в виртуальной экскурсии .Что то они уже знали .А что то для них было открытием . Узнали что есть еще и не только хлебозаводы а маленькие пекарни и то что хлеб можно печь самим. А так же что рецептов хлеба очень много.
В центре экспериментирования дети рассмотрели зерна под лупой
Фото
Взвесили их сколько весит одно зерно .А также попробовали перемолоть зерна в маленькой ступке что бы получилась мука.
Фото
В центре математики дети выполняли хлебные задания, собирали пазлы, играли в дидактические игры «Найди пару», «Узнай по тени», «Продолжи ряд»
А так же дети посчитали сколько зерен в одном колоске
Совместно с детьми изготовили Лэпбук «Хлеб всему голова». В котором были собраны различные задания и дидактические игры
Дети с интересом и любопытством выполняли эти задания. И конечно же узнавали много нового и интересного.
Во время реализации проекта во всех зонах были задания и картинки , которые детям помогали понять и узнать путь от зернышка к хлебушку
В центре изобразительной деятельности дети рисовали самые любимый хлеб , баранки , торты . А так же с интересом лепили из пластилина , дети почувствовали себя работниками пекарни. Они слепили для игры различные хлебобулочные изделия.
А так же дети попробовали сделать мельницу из втулок.
Атак же мы изготовили с детьми атрибуты для сюжетно ролевых игр , хлебобулочные изделия из соленого теста.
Когда с проводилась беседа про путь от зернышка к хлебушку. Дети узнали что есть день хлеба который проводится у нас в России 16 октября. Мы решили совместно с детьми сделать стенгазету «День хлеба»
Сделали с детьми коллективную аппликацию праздник хлеба
Дети в центре искусства узнали что очень много художников рисовали и поля с рожью и булочные магазины и многое что связанно с путем зернышка до хлебушка , и конечно познакомились с репродукциями картин великих художников .
ФОТО
В центре конструирования мы вместе с детьми сделали мельницы из мелкого конструктора лего , а из крупного сделали хлебзовод.