СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной группе «Толерантность – путь к миру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе «Толерантность – путь к миру»»

Проект в подготовительной группе
«Толерантность – путь к миру»


Подготовила воспитатель группы: Подковенко Е.А.

Актуальность проекта.

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

  • этика и стратегия ненасилия;

  • идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

  • необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В России, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимают проблемы взаимоотношений, решить которые можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и под­ростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.

 

В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не преходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

 

В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

 

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.

 

Проведённая диагностика родителей воспитанников группы показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.

Педагогические идеи воспитания толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. По-разному трактуют понятие «толерантность» философы, педагоги, учёные; исходя из этого, определяются принципы воспитания.

  Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках  воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные  традиции.  

Необходимость разрешения выявленных проблем в системе дошкольного образования обусловили выбор темы проекта: «Толерантность – путь к миру».

 

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта для детей:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

  • Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.

  • Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

  • Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Задачи для педагогов и родителей:

  • повышение компетентности родителей по правовым вопросам;

  • оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности;

  • применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;

  • взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.

Дорожная карта.

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Участники: педагоги и специалисты детского сада, родители, дети.

Время реализации проекта: март- май 2023г.

 

I этап: Подготовительный.

  • Разработать план работы в группе по формированию толерантности на март-май 2023г.

  • Создание картотеки подвижных игр народов мира.

  • Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников. 

II этап: Реализация проекта.

Разработка плана работы в группе по формированию основ толерантности у детей подготовительного дошкольного возраста.

  • «Игры народов мира» (создание картотеки подвижных игр народов мира);

  • «Моя страна» (создание альбома о городе, о людях, живущих в нашем городе)

  • «Символика нашей страны» (создание картотеки с символикой РФ)

  • «Мой город»

  • «Моя родословная»

  • «Семейные династии»

  • «Права детей»

  • «Толерантность – путь к миру»

  • «Поклонимся великим тем годам» (создание письма – оригами «Фронтовой треугольник. Письма с фронта»

  • «День Победы» (беседы об участии в ВОВ людей разных национальностей);

Результатом проведенной работы стало то, что наши выпускники  знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. 
Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!