СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группе «Ступеньки к здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной к школе группе «Ступеньки к здоровью»»







Проект

в подготовительной к школе группе

«Ступеньки к здоровью»



















Воспитатель: Черняева Т. С.

2019 – 2020 гг



Проект «Ступеньки к здоровью»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст-благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.

Вид проекта: познавательно-творческий.


Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры;

  • Совершенствовать необходимые двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья;

  • Воспитывать у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре;

Планируемый результат:

  • У воспитанников сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию образовательных областей;

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

  • Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье;

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Участники: воспитатель, дети, родители.


Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: сентябрь 2019. – апрель 2020.



Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: сентябрь месяц

- подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы.)

- разработка плана действий на этапах реализации проекта

- просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

(вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни);

Основной этап: октябрь- март

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «В гостях у Мойдодыра».

Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Мое настроение», «Зеленая аптека», «Советы Мойдодыра», «Можно - нельзя», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Да или нет», «Покажи части тела», «Полезно-вредно», «Полезная пища», «Полезные и вредные привычки».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Воздух, вода, земля, ветер», «Вол во рву», «Мы веселые ребята», «Ручеек», Бездомный заяц», «Правильно – неправильно», «Колечко», «Король», Два Мороза».

Чтение художественной литературы:

Т,А, Шорыгина: «Чистюля енот», «Зачем соблюдать режим?», сказка «Зарядка и простуда», Г. Остер «Вредные советы», С.Таратута «Гигиена», К.Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков « Прививка», И. Семенова «Неболейка», Е. А. Алябьева «Поучительные сказки», И.Б. Кочанской «Зубные червячки», Р. Корман «Знай свое тело», А. Барто «Девочка чумазая», И. Черницкая «Витамины», Л.Либерман «Эта вредная еда», К. Чуковский «Доктор Айболит», А, Барто «У меня опять 36 и 5», Т.А, Шорыгина «Осторожные сказки», Г. Виерру «Как умывается ежик».


Заучивание пословиц о здоровье: Береги здоровье смолоду; Здоров будешь, всего добудешь; Здоровому все здорово; Лук – от семи недуг; Болен лечись, а здоров – берегись; Больному все горько; Мороз не велик, да стоять не велит; В здоровом теле здоровый дух; Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый; Если бы знал, где упаду, соломки бы подстелил; Живи разумом, да и лекаря не надо; Сон-лучшее лекарство.        

Пальчиковые игры: «Сел на ветку снегирек», Улитка-улитка», «Как у нашего кота», «В нашей избушке», «Где твой дом», «Жили -были зайчики».

Коммуникация. 

Беседы по темам: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит , никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Беседа о строении тела и  здоровье человека», «Вирусы и микробы», «Полезные и вредные продукты», «Глаза – главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Почему болят зубы», «Уход за руками», «Осанка- стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Мой режим дня», «Питание - необходимое условие для жизни человека», «Зачем человеку кожа», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Пришла весна – ребятам не до сна», «Полезные и вредные привычки».


Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Полезные и вредные продукты», «Утренняя зарядка», «Витамины с грядки».

Аппликация: «Полезные и вредные продукты»

Поделки из овощей и фруктов.

Труд:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Экскурсия в медицинский кабинет;

Работа с родителями:

Газета для любознательных родителей. «Машенька», Плакат «Полезно и вредно»

Подбор литературы и наглядного материала для оформления групповых выставок на тему «Береги здоровье» и «Спорт-наш друг»;





3 этап — заключительный - Март месяц

  • Оформление творческой выставки рисунков «Мой любимый вид спорта».

  • Организация выставок детских работ;

  • Оформление выставки в группе «Береги здоровье»;

  • Подведение итогов проекта.

Рефлексивный компонент.

У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка.





Содержание проекта:

Октябрь.

Беседы: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит , никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Заучивание пословиц о здоровье: «Береги здоровье смолоду», «Здоров будешь, всего добудешь», «Здоровому все здорово».

Рисование «Предметы гигиены».

Чтение художественной литературы: Т,А, Шорыгина: «Чистюля енот», «Зачем соблюдать режим?», сказка «Зарядка и простуда», Г. Остер «Вредные советы».

Подвижная игра «Волк во рву», «Мы веселые ребята», «Ручеек».

Пальчиковые игры: «Где твой дом».

Сюжетно-ролевые игра «Поликлиника»



Ноябрь:

Чтение художественной литературы: С.Таратута «Гигиена», К.Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков « Прививка».

Отгадывание загадок

Беседы: «Беседа о строении тела и здоровье человека», «Вирусы и микробы», «Полезные продукты».

Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача»

Подвижные игры :«Бездомный заяц», «Правильно - неправильно»

Заучивание пословиц: «Лук – от семи недуг», «Болен лечись, а здоров – берегись»

Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Покажи части тела».

Пальчиковые игры: «Жили -были зайчики».

Рисование «Мой любимый вид спорта», «Полезные и вредные продукты».



Декабрь:

Беседы: «Глаза – главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Почему болят зубы».

Подвижные игры: «Ловишки», «Воздух, вода, земля, ветер».

Дидактические игры: «Полезно- вредно», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мое настроение».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение художественной литературы: И. Семенова «Неболейка», Е. А. Алябьева «Поучительные сказки», И.Б. Кочанской «Зубные червячки»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Рисование «Витамины с грядки»





Январь:

Беседы: «Уход за руками», «Осанка- стройная спина», «Чистота – залог здоровья».

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Да или нет».

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Мойдодыра», «На приеме у врача»,

Заучивание пословиц о здоровье: Больному все горько. Мороз не велик, да стоять не велит. В здоровом теле здоровый дух.


Чтение художественной литературы: Р. Корман «Знай свое тело», А. Барто «Девочка чумазая».


Пальчиковые игры: «Сел на ветку снегирек».

Подвижные игры: «Колечко», «Король».

Рисование «Утренняя зарядка»

Февраль:


Беседы: «Мой режим дня», «Питание - необходимое условие для жизни человека», «Зачем человеку кожа», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».


Дидактические игры: «Полезная пища», «Советы Мойдодыра», «Зеленая оптека».


Лепка «Полезный и вкусный завтрак».


Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Пальчиковые игры: «Как у нашего кота».

Консультация для родителей «Режим – путь к здоровью».

Заучивание поговорок: «Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый»,

 «Если бы знал, где упаду, соломки бы подстелил».


Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Витамины», Л.Либерман «Эта вредная еда», К. Чуковский «Доктор Айболит», А, Барто «У меня опять 36 и 5».


Рассматривание иллюстраций «Береги здоровье».

Март:

Беседы: «Пришла весна – ребятам не до сна», «Полезные и вредные привычки».

КВН «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежная баба», «Перебрасывание мяча».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Можно – нельзя».

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь».

Заучивание пословиц: «Живи разумом, да и лекаря не надо», «Сон-лучшее лекарство».        

Чтение художественной литературы: Т.А, Шорыгина «Осторожные сказки», Г. Виерру «Как умывается ежик».

Аппликация «Полезные и вредные продукты».

Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»











































































ПРИЛОЖЕНИЕ:

Беседа «Наши верные друзья»

Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посулы, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Вопросы: Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна? Почему грязнули и неряхи часто болеют? Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает? Что дарит нам движение? Какие подвижные игры тебе нравятся? Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?



Беседа « КТО С ЗАКАЛКОЙ ДРУЖИТ, НИКОГДА НЕ ТУЖИТ»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

Колыбельная

Стали звездочки ясней — Засыпай-ка поскорей! Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы, Или аленький цветок, Иль конечек-горбунок. В темном небе месяц светит, Словно цветик-семицветик, Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром

С добрым утром, дорогая! Просыпайся поскорей. За окном сосульки тают, Зачирикал воробей. В гости к нам пришла весна, Пробуждайся ото сна!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

Утренняя песенка

По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею.

Пусть течет водица — Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла И взяла кусочек мыла, Пышно пена поднялась — Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица — Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым, Полотенцем чистым, новым Вытру руки, плечи, шею. Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной, Ароматной и приятной. Щеткой действую умело, Зубы будут очень белы!

  • Танюша! Ты уже умылась? — окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

  • А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

  • Малиновый!

  • Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад.

Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью, Горстку соли растворю, Лучше соли не простой, А особенной — морской!

Мама мягкой рукавицей Оботрет меня водицей, Спину, руки, шею, грудь. Скажет мне: «Здоровой будь!»

Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое — постепенность, правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.

Что такое закаливание? Какие методы закаливания нам знакомы?

Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.

Как помогала ей подушка вечером и утром?

Что Таня делала по утрам?

Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?

Какие способы закаливания водой ты знаешь?


Беседа « НА ЗАРЯДКУ — СТАНОВИСЬ!»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

— Пролетела ночка, С добрым утром, дочка!

В доме солнечно, светло, Иней опушил стекло — Это Дедушка Мороз Нам принес букеты роз.

Просыпайся, поднимайся, Застилай свою кроватку, Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь!

Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.

Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.



Беседа « ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.

Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой и после еды.

Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.

Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

Давайте поговорим о чистоте дома.

Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.

На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи.

Одна из них села на край тарелки, другая — на кусочек сыра, третья — на хлеб.

Мухи — опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки и помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становились причиной эпидемий чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. Но есть и другие болезни, которые переносят мухи.

Особенно любят они лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.

В кухне у грязнули мухам — раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Муха-надоеда

Муха, муха-надоеда Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит.

Все готово, можно есть, Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»

Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники — тараканы. Они также наносят вред здоровью человека, могут даже вызвать тяжелую болезнь — астму. Поэтому с ними нужно бороться. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Зачем они это делают?

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Вопросы: Как связаны здоровье и чистота? Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»? Когда нужно мыть руки? Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти? Почему нужно мыть ноги на ночь? Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми? Как с ними бороться? Как следует делать уборку в доме? Убираешь ли ты свой уголок, комнату? Помогаешь ли маме мыть посуду?



Беседа « НЕ БОИМСЯ МЫ ДОЖДЕЙ И ОСЕННИХ ХМУРЫХ ДНЕЙ!»

Быстро пролетают теплые солнечные летние деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветры. Пришла в наши края осень.

Осенние дни короче летних, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры. Если идет дождь, то погулять можно под зонтом.

Я гуляю под зонтом

Мама зонтик мне купила — Взрослый, настоящий,

Ярко-розовый, красивый, С ручкою блестящей.

Если дождь пойдет опять, Под зонтом пойду гулять!


Осенью можно играть под навесом на площадке детского сада. Там сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой.

К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности, дуют холодные ветры. У многих болит горло, люди чихают и кашляют. Поэтому осенью нужно продолжать закаливание прохладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на свежем воздухе.

Осенью очень полезно, придя с улицы, промыть нос прохладной водой и прополоскать горло. Это поможет вам уберечься от вирусных простудных заболеваний.

Если целый день идет проливной дождь, то поиграть можно и дома.

В какие игры играют в помещении?

Верно! В «Ручеек», в «Море волнуется раз», «Пройди и не задень», «Не намочи ног», «Шире шаг» и другие. Эти игры, хотя и не слишком подвижные, но направлены на совершенствование координации движений.

Вопросы: Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры? Как ты закаляешься осенью? Ходишь ли гулять? В какие игры играешь на свежем воздухе?



Беседа «Беседа о строении тела и здоровье человека.»

       Загадка: На земле он всех умней, Потому и всех сильней.    (Человек).

         Воспитатель:    Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надежном месте, на ней спереди – то,  с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

        Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобнее пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для лучшей опоры.

          Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности  на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

      Вопросы к детям:  Чем похожи люди друг на друга? Чем отличаются люди друг от друга?  Какого размера тело, руки , ноги у маленьких детей? Какого размера тело, руки, ноги у взрослых людей?  Как узнать, что ты вырос? Как измерить рост?

   

Беседа «Вирусы и микробы».

– Ребята, послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель,  золото, родители).

– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

–  Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

  1. Мыть руки с мылом перед едой.

  2. Мыть овощи и фрукты под краном.

  3. Чистить зубы 2 раза в день.

  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской,  зубной щёткой, полотенцем.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только  одному.

Игра «Можно – нельзя». Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

–  Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше  и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

–  А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать  сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

– А ещё бороться  с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

  1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

  2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

  3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к  нам в организм?

–  Конечно, с немытыми фруктами.

– А что же нам делать, не кушать фрукты?

– Надо их тщательно мыть водой из-под  крана.

– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?

– Нет.


– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.  Лена и Маша, расскажите,  какими бывают микробы.

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные.

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.





Беседа «Полезные и вредные продукты»

Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища ( персонаж кукольного театра)

Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор : Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да.

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

Доктор :Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим

Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Ребята, у нас в гостях Обжорка. ( персонаж кукольного театра)

Обжорка: Я — обжорка знаменитый, Потому что очень сытый.

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»:

Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.



Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».



Беседа « Глаза – главные помощники».

1.Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.

2.Какое значение для человека имеют глаза? (Подними рукфлажок, если я говорю правильно)

 - С помощью глаз мы видим все вокруг  

 - С помощью глаз мы слушаем  

 - С помощью глаз мы разговариваем

 - Глаза делают наше лицо красивым

  3.Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? (Подними флажок, если я говорю правильно)

- Цвет - Запах- Звуки- Темноту - Свет- Форму- Музыку- Движение- Вкус

 4.Строение глаза

  4. Гимнастика для глаз «Восьмерки».

Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки. Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.

Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно  ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,

Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Глаза открой-ка наконец.
Закончилась восьмерка.  Молодец!
(Легко моргают).

  5. Игра «Полезно-вредно». Подними флажок, если я говорю правильно

Читать лежа

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать по утрам глаза

Читать при хорошем освещении

Тереть глаза грязными руками

Смотреть телевизор более 1 часа в день




Беседа « Чтобы уши слышали».

1. Отгадай загадку

Два брата по разны стороны сидят, и услышать все хотят.

2. Какое значение для человека имеют уши?(Подними флажок, если я говорю правильно)

С помощью ушей мы читаем.

С помощью ушей мы слышим.

С помощью ушей мы видим.

3.Что из перечисленного мы узнаем с помощью ушей?

    - запахи - голоса - вкус - музыка - форма- цвет – скрип

 4. Строение уха

 5. Гимнастика для ушей(точечный массаж)

·         Разотрите уши ладонями, как будто они замерзли.

·         Разминайте три раза сверху вниз (по вертикали)

·     Возвратно-поступательными движениями растирайте по горизонтали  (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти  вперед)

·         Закройте уши ладонями, а пальцы приложите к затылку, сблизив их.

6. Игра «Полезно - вредно» (Подними флажок, если я говорю правильно)

·         Нужно как можно громче включать музыку

·         В холодную погоду нужно обязательно надевать головной убор

·         Слушать музыку через наушники

·         Если музыка звучит громко, нужно уменьшить громкость

·         Зимой нужно ходить без шапки

·         Нужно тщательно мыть уши теплой водой с мылом каждый день

·         Ковыряться в ушах любыми предметами

·         Не допускать попадания воды в уши

·         Не сморкаться сильно.

          Если уши заболели, нужно обратиться к врачу.



Беседа «Почему болят зубы?».

1.     Отгадай загадку Полон хлевец белых овец

   2.Для чего человеку нужны зубы?(Подними флажок, если я говорю правильно)

·        Чтобы лицо было красивым

·        Зубы помогают правильно произносить

·        Чтобы человек не болел

·        Чтобы пережевывать пищу

·        Чтобы рот был заполнен

·        Чтобы кусаться

    3.Кто из девочек бережно относиться к зубам?(Подними флажок)

·         Даша чистит зубы один раз утром.

·         Аня чистит зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.

·         Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у нее и так чистые.

·         Таня чистит зубы один раз вечером.


4. Послушай внимательно начало предложения и закончи фразу :

В тюбике хранится ………………

В щетке есть ……………………..

Паста бывает …………………….

Зубы чистят ……………………...

Рот полощут ……………………..

Щетку чистят ……………………





Беседа «Уход за руками».

Отгадай загадку Что мягче всего на свете?

     1.Когда обязательно надо мыть руки?(Подними флажок, если я говорю правильно)

     - Перед прогулкой   - После посещения туалета   - Перед едой    - После работы

     - После еды  - После прогулки

2 Закончи предложение.(Подними флажок, если я говорю правильно)

       Оля моет руки. Ей нужны:                                                                                              

- Зеркало – Мочалка – Полотенце – Мыло – Расческа - Зубная паста - Зубная щетка

        Руки надо: - расчесывать – стричь - мыть

5. Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.            (Сжать пальцы правой руки в кулак.)

Один! Два! Три! Четыре! Пять!                 (Поочередно разжимают пальцы.)

Захотели поиграть!                                     (Пошевелить всеми пальцами.)

Разбудили дом соседей,                              (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,         
Восемь, девять, десять –                             (Отогнуть пальцы один за другим на счёт.)                      

Веселятся все!                                              (Покрутить обеими руками.)

Но пора обратно всем:                                
Десять, девять, восемь, семь                       (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.                

Четыре, три, два, один,                                (Загнуть пальцы правой руки.)

Круглый кулачок, как апельсин.



Беседа« Осанка – стройная спина».

1.Чтение стихотворения

Мама Алеше твердит спозаранку: «Леша, не горбись! Следи за осанкой!» Он проследил бы за ней, но беда - Леша ее не встречал никогда.

2.Почему надо сохранять правильную осанку? (Подними флажок, если я говорю правильно)

·         Чтобы быстрее научиться читать.

·         Чтобы ровно и свободно дышать.

·         Чтобы быть здоровым и красивым.

·         Чтобы чаще смотреть телевизор.

·         -    Чтобы мама не ругалась



Беседа « Мой режим дня».

1.  Чтение стихотворения

Умный пес по кличке Стет,   

Мне раскрыл один секрет:     

Чтобы в жизни преуспеть,      

Чтобы многое успеть,             

Погулять и почитать,              

И в игрушки поиграть,           

И с друзьями поиграть,

И мультфильмы посмотреть

Как вещам твоим порядок

Дню положен РАСПОРЯДОК

День распишешь по часам

И везде успеешь сам.

2. Как ты думаешь, что такое режим дня?( Подними флажок, если я сказала правильно):

- Начало дня в одно и то же время                                               

 - Прогулка на улице

 - Порядок дел и действий, которые ты должен совершить в течение дня.


 3.Какой вид отдыха, на твой взгляд, наилучший? (Подними флажок)

•                 Просмотр телевизора.

•                 Прогулки на свежем воздухе.

•                 Занятия спортом.

•                 Чтение книг.

•                 Сон в хорошо проветренной комнате.

•                 Игры на компьютере

•                 Игры на свежем воздухе



Беседа « Зачем человеку кожа».

 1.Подумай, для чего человеку нужна кожа.( Подними флажок, если я сказала правильно):

1.      Для красоты                      2.      Для тепла    

3.      Предохраняет внутренние органы от повреждений и    сообщает, что происходит вокруг - жарко или холодно, где телу что-то мешает или жжет   

2. Какие бывают травмы кожи.( Подними флажок, если я сказала правильно): Ушиб, смех, обморожение, ранение, чтение книги, игра, ожог, крик.

   3 Что ты будешь делать, если слегка обморозишься? ( Подними флажок, если я сказала правильно):1.      Разотру снегом кожу до покраснения. 2.      Разотру кожу до покраснения мягкой, но не шерстяной тряпочкой. 3.      Положу на обмороженное место что-нибудь горячее. 4.      Не буду обращать внимание, ведь обморожение несильное.

  4 .Как ты поступишь, если слегка поранишься? ( Подними флажок, если я сказала правильно):

- Буду громко плакать.

- Кожу вокруг ранки смажу йодом.

- Если кожа грязная, сначала промою ее теплой кипяченой водой,затем смажу дезинфицирующим средством

-  Не буду обращать внимания, ведь ранение не сильное.

-  Если нет йода, на ранку положу чистый листок подорожника.

-  Буду смотреть, как идет кровь.


   5. Как ты поступишь при легком ожоге?( Подними флажок, если я сказала правильно):

- Буду громко плакать.

- На место ожога положу сначала что-нибудь холодное, а затем стерильную повязку.

- Хорошо разотру место ожога рукой или тряпочкой.

 7.Игра «Можно или нельзя»?( Подними флажок, если я сказала правильно):

- Париться в бане.

- Облизывать ранку.

- Расчесывать воспалившееся место.

 - Мыться теплой водой с мылом.

- Надевать чужую одежду и обувь.

- Обращаться к врачу в случае травмы кожи.

  • Пользоваться специальными мазями и растворами (йодом, зеленкой, перекисью водорода).



Беседа « Питание – необходимое условие для жизни человека».

    1. Чтение стихотворения

Рано утром просыпайся,       Обливайся, вытирайся

Себе, людям улыбайся,         Всегда правильно питайся

Ты зарядкой занимайся        Аккуратно одевайся, в школу смело отправляйся!


    2.Какие правила гигиены питания нужно соблюдать? (Подними флажок)

•         Фрукты и овощи перед едой надо тщательно мыть.

•         После еды на столе полезно оставлять остатки пищи и использованную посуду.

•         После еды надо хорошо вымыть посуду.

•         Руки перед едой мыть не обязательно.

•         Продукты питания надо хранить на холоде.

2 Правила еды:(поднимаем флажок)

1.     Не торопись во время приема пищи.

2.     Не ешь на ходу.

3.     Не переедай.

4.     Воздерживайся от жирной, острой, соленой пищи.

5.     Не ешь много сладкого.

6.  Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

7.     Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать.

3. Подними флажок, когда я назову полезные продукты


Рыба, жирное мясо, шоколадные конфеты, кефир, фанта, пепси, геркулес, подсолнечное масло, чипсы, морковь, торты, лук, сало, капуста, «Сникерс», яблоки, груши.    

     7.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».



Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» .

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка  (для зрения).
Витамин В -  мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С -  цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д -  солнце, рыбий жир (для косточек).

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

  • Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
    - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
    - Почему на дереве выросла морковь?
    - Чем полезно молоко?
    - Какой витамин в свекле?
    - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
    - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.



Беседа «Пришла весна –ребятишкам не до сна!»

Кончилась зима. Прошло время морозных и метельных дней, когда не выйдешь на улицу и долго не погуляешь. Веселее пригревает солнышко, задорно тенькают на кустах синички, бойко чирикают воробьи, в полдень тают прозрачные, как стекло, длинные витые сосульки, звенит капель. Весна!

Чудесный весенний воздух веселит и пьянит. Он пахнет талым снегом и льдом. Так и хочется снять шапку, шарф, сбросить варежки, пошире распахнуть куртку. Но в марте, первом весеннем месяце, сто погод на дню: то солнце греет, то снегом сеет. Бывают и заморозки, порой дуют пронзительные северные ветры, частенько идет снег с дождем. В такую неустойчивую погоду, когда под ногами слякоть, недолго и простуду подхватить!

Недаром в народе говорят: «В марте с крыш капает, а морозец к вечеру за нос цапает!»

В марте нужно побольше гулять, играть на свежем воздухе: «мартовский день с ладони обронишь, больше не найдешь». Но чтобы не заболеть в неустойчивую капризную погоду, нужно правильно одеваться. «Хоть март и тепло-грей, одевайся потеплей», — примечает народ.

Давайте вместе подумаем, как нужно одеваться в начале весны, когда трескучие морозы позади, но еще сыро и прохладно.

На ноги лучше надеть шерстяные носки и утепленные прорезиненные сапожки. Такие сапоги не промокают, и ноги будут сухие и теплые. Ведь не зря говорится: «Держи ноги в тепле, а голову — в холоде».

Наденьте хлопчатобумажную майку или футболку, шерстяной свитер и достаточно теплую, но легкую куртку с капюшоном. Без шарфа можно и обойтись — нужно закалять горло.

Очень полезны для здоровья первые теплые лучи весеннего солнышка. Они радуют нас, им хочется подставить лицо, ведь зимой солнце выглядывало не часто, а детям для роста очень нужен солнечный свет. Полезно дышать и воздухом, пропитанным влагой тающих льдов и снега.

Талая вода — особенная! Недаром зовут ее живой водой, она обладает целебными свойствами. Многие растения, первоцветы, растут под снежными сугробами и жадно пьют талую водицу-студеницу. Например подснежники. Они не боятся ни лютых ветров, ни ночных заморозков! Весной ребятишкам полезно бродить возле ручейков, строить плотины, слушать веселые песенки Весны.

А вот как говорят про весенние ручейки в народе: «Первый ручеек — весне родной сынок».

Многие дети любят мастерить кораблики и пускать их в ручейках. Самодельный кораблик плывет, качаясь на волнах, а детвора бежит за ним вдогонку.

Вопросы

  1. Назови приметы ранней весны.

  2. Какая погода в начале весны, в марте?

  1. Как нужно правильно одеваться в начале весны?

  2. Чем полезна талая вода и весенние солнечные лучи?





Беседа «Полезные и вредные привычки»

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно плохо, А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и других, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Привычки

Есть у лисички Хорошие привычки:

Собираясь в гости, Холить пышный хвостик, Приучать лисяток Соблюдать порядок.

Есть у лисички Дурные привычки: В курятник — шастъ И курочку украсть.

Вопросы

Расскажи о своих полезных привычках.

Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

Почему полезные привычки помогают здоровью?

Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

Почему курение — очень вредная привычка?

Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вредная привычка? Почему?



Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,



Конспект КВН . «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Ход.

- Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

- Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, отгадавшим достанется жетончик.                                                    

   Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)


Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка 

Мне на спину и бока. 

До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. 

Все ребята любят …(Душ)

- А о ком я расскажу? – 

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Лёг в карман и караулит 

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, 

Не забудет и про нос. (Носовой платок)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2 конкурс «Разминка».

- А теперь я загадаю вам загадки. Только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы. 

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, 

 А не проглотишь.

У двух матерей по пяти сыновей. 

Одно имя всем.

- Вы всё правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Приготовились! Начали!

- Щёки… Колени… Локоть… Подбородок… Затылок… Бока… Ухо… Переносица… Живот… Пятки… Подмышки… Пупок… Шея

Дети которые быстро и правильно все показали получают по жетону.

3 конкурс «Режим дня».

- Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д.

- На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Воспитатель даёт командам комплекты карточек). Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

4 конкурс – эстафета «Поиски на ощупь».

- Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

- В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Ребята по очереди подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают

Музыкальная пауза.

- Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя.

Затем подсчитываем у кого сколько жетонов и определяем победителей.