СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «В поисках клада старичка Лесовичка». Геокешинг – игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект познавательно- исследовательской в старшей группе  "В поисках клада старичка Лесовичка. Геокешинг- игра"

Просмотр содержимого документа
«Проект «В поисках клада старичка Лесовичка». Геокешинг – игра»


МОУ «СОШ № 13

Структурное подразделение дошкольные группы № 12«Радуга»







Проект

познавательно – исследовательский

в старшей группе

«В поисках клада старичка Лесовичка».

Геокешинг - игра






Воспитатель:

Бенграф Наталья Анатольевна



Городской округ Воскресенск, р.п. им.Цюрупы, 2021-2022 учебный год

Вид проекта: познавательно-исследовательский По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный: 1 неделя (октябрь) Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, инструктор

по физической культуре, старший воспитатель, родители воспитанников. Возраст участников: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возмож-ности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.

В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обога-щающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценнос-тях, о возможности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми.

Новизна проекта: применение достижений технического прогресса в об-ласти спутниковой навигации и адаптированной версии с использованием ИКТ, карт и схем.

Цель: Игра геокешинг, является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохра-нению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культуре и спортом.

Задачи: 

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Побуждать к познавательно-исследовате-льской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.  Создавать положительный эмоциональный настрой.

  • Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения.

  • Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддер-живать интерес детей к эстафетам, к активному здоровому образу жизни.

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Побуждать к познавательно-исследовате-льской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.  Создавать положительный эмоциональный настрой.

  • Развивать внимание кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

  • Формировать общую культуру личности ребенка через взаимодействие с со-циальными партнерами.

  • Совершенствовать конструктивные взаимоотношения с родителями, строящие-ся на идее социального партнерства.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимательность, на-ходчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- большой эмоциональный заряд;

- дети становятся более раскрепощенными в общении;

- повышают познавательно-речевую активность;

- учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллекти-ва;

- стимулирование спортивной деятельности детей;

-развитие любознательности, обогащение ребёнка знаниями, умению самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт.

Для родителей:

-самостоятельное использование технологии «Образователеного геокешин-га»


Формы реализации проекта:

- занятия;

- беседы;

- наблюдения;

- досуговая деятельность;

- игровая деятельность;

- исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность детей;

  - чтение художественной литературы.

Результаты проекта: Это удивительное приключение. Проявления качеств во время поиска клада: внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. Важней-

ший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности, положительные эмоции, радостное общение, весе-лые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положи-тельные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовате-льного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.





В соответствии с ФГОС, проект опирается на научные принципы ее пост-роения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы проекта:

1. Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера.

2. Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, подсказки).

3. Разработка маршрута передвижений.

4. Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

5. Поиск клада.

6. Решение заданий.

7. Прохождение всех этапов.

8. Нахождение клада, сюрпризный момент.

9. Фоторепортаж.

10. Итоговое мероприятие. 

Первый этап – подготовительный.

  - подбор методической литературы по данной теме;

  - разработка конспектов занятий, наблюдений;

  - подбор художественной литературы;

  - подбор настольно-печатных, дидактических и подвижных игр;

  - подбор дидактических пособий, иллюстраций;

  - приготовление «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, подсказки).

Второй этап-основной.

1 день-Беседа с детьми «Интересная игра-геокешинг».

2 день- Игра «С какого дерева листок».

-Дидактическая игра на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»

3 день- Игры на участке: «Найди, где спрятано», «Чье звено быстрее».

4 день-Создание плана-схемы детского сада.

-Изготовление экологических знаков.

5 день- Экологическая игра с элементами геокешинга «В поисках клада старичка Лесовичка».

-Создание фото-альбома: «Мы играем в геокешинг».

Третий этап - заключительный.

-Открытое мероприятие игра по геокешингу: Геокешенг –игра за территорией детского сада «В поисках клада старичка Лесовичка».

-Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старше-го дошкольного возраста средствами геокешинга»

- беседы с родителями по темам: «Здоровый образ жизни»,«Такие разные», «Безопасный маршрут», «Бережем здоровье детей вместе».

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

-Помощь в подготовке оборудования и атрибутов для проведения игры.

-Помощь в изготовлении карты -схемы маршрута.

































Список литературы:


1. Малоподвижные игры и игровые упражнения/Для занятий с детьми 3-7 лет/ Мозаика-синтез, Москва, 2014.

2. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАНЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно- практической конференции г. Москва, 16-17 апреля 2009г.-М.: 2009.

3. Дошкольное воспитание //Мы друг другу все нужны// Москва, 2006/7 стр.22

4.Ознакомление с предметным и социальным окружением// Старшая группа// Мозаика-синтез, Москва, 2014.

5.Ознакомление с природой в детском саду // Старшая группа// Мозаика-

синтез, Москва, 2014

6. Сборник подвижных игр// Для занятий с детьми 2-7 лет// Мозаика-синтез, Москва, 2014.

7.Т.П. Корзникова, Н.В. Просоедова, М.М. Степанова. «Квест-игра как эффективное форма организации образовательной деятельности дошколь-

ника» Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272), 2016

8. Организация квест-игр для детей дошкольного возраста Голубева Мария Александровна Интернет-ресурс











        











Приложение


























МОУ «СОШ № 13»

Структурное подразделение дошкольные группы № 12 «Радуга»












Конспект игры по «Геокэшингу

«В поисках клада старичка Лесовичка»

(Старшая группа)





















Воспитатель: Бенграф Н.А.



г.о. Воскресенский, пос. им.Цюрупы

2021-2022 учебный год

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокэшинга.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

2.Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

3.Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

4.Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

5.Формировать представления о том, что человек - это часть природы,

что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие:

1. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

2. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

3.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные:

1.Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.





Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение

от Старичка-Лесовичка. Сейчас мы его прослушаем!

«Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в лесу и предлагаю

вам его найти и забрать. Но, прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. Если вы выполните все задания, то сможете узнать место, где находится мой клад с подарком для вас.»

Воспитатель: Готовы, идти в лес, в гости к Старичку-Лесовичку.

Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие прави-ла поведения вы знаете?

Воспитатель: Готовы, идти в лес, в гости к Старичку-Лесовичку.

(Выходит из-за шалаша Старичок-Лесовичок).

Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, мы с пользой проведём время и узнаем многоинтересного. Я предлагаю вам карту схему, как найти клад, на каждой остановки находятся задания их надо выполнить. Итак, вы готовы, отправиться на встречу приключениям. (Дети рассматривают карту).

Первая остановка «Лесная»

Воспитатель: Где-то здесь, должен быть знак.

(на березе весит шарик, внутри записка с загадкой).

Живет красотка на поляне,
В бело-черном сарафане,
Сережки носит, их бережет,
Кто дерево мне это назовет.

(Берёза)

Воспитатель: Что за белая одежка у дерева? Это ствол дерева. Только у бе-резы ствол белый. Верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты? Из бересты делают луко-шки, шкатулки, красивые картины. А какое дерево носит «сережки»? (береза). Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы. В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они пада-ют на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкостволь-ные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойс-твами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже лис-тья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. А какие у березы листочки? (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (гладкий, пушистый, шерша-вый, колючий, волосатый, твердый, мягкий).Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

2 остановка: «Спортивная»(шарик внутри задание)

Воспитатель сообщает детям, что на этом этапе пути мы должны будем показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Перепрыгнуть

с кочки на кочку», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).

3 остановка «Грибная» (шарик внутри задание)

Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов! Все ли тут грибы съедобные?

(шарик, внутри задание)

Задание: Надо, собрать в корзину, только съедобные грибы.

4 остановка «Игровая»

(На дереве шарик, внутри задание): Игра «У медведя во бору

5 остановка «Экспериментальная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще один шарик на елке. (шарик, внутри задание).

Надо выполнить задание, используя компас: «От елки на юг, надо сделать 10 шагов, затем на восток 5 шагов».

Старичок -Лесовичок: Молодцы, ребята вы нашли клад.(Выкапываем сундучок с конфетами).

Рефлексия

Воспитатель интересуется: понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!











                     












МОУ «СОШ № 13»

Структурное подразделение дошкольные группы № 12 «Радуга»















Консультация для родителей

Тема: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга»



















Воспитатель: Бенграф Н.А.



Пос.им.Цюрупы, 2021-2022 учебный год


«Чем увлечь детей? Какие новые игры придумать?» — такие вопросы

перед родителями возникают регулярно. Ведь хочется, чтобы игры были

и увлекательными, и полезными для развития, и, конечно, безопасными. Одним из таких развлечений является геокэшинг для детей.

Что же такое геокэшинг? Говоря простым языком – это поиск клада. Игроки закладывают тайник (любой предмет в пластиковом контейнере) и указывают его координаты, а желающие ищут этот тайник с помощью навигатора или карт. Свой клад можно спрятать вблизи красивого озера, в живописном парке или на детской площадке. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

Дети старшего дошкольного возраста готовы знакомиться с построением карт и календарей, узнавать о цикличности времени и его длительности, видимом и невидимом пространстве, его протяженности. Разного рода атласы и карты вызывают у детей в этом возрасте особый интерес: они рассматривают их, задают вопросы взрослым, где находится их дом, дача, другой город или деревня, в котором живут бабушка с дедушкой, выясняют, что находится ближе по отношению к ним, а что дальше и т. д.

Как провести игру? Для подготовки нужно всего лишь взять лист ватма-

на и создать карту того места, где будем играть: если это двор, схематично нарисуйте расположение объектов в нем (лавки, качели, беседки, кустарники, если квартира – укажите расположение мебели и бытовых приборов. В начале игры потренируйтесь с детьми в чтении карты, поищите вместе объекты, которые на ней изображены. Затем приготовьте клады, это могут быть конфеты, монетки, маленькие игрушки, фигурки, канцелярские принадлежности и многое другое. Потом вместе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, ищут тайник, преодолевая препятствия, делают фотоснимки обнаруженного места.

После обнаружения тайника обязательно поделитесь впечатлениями. Пусть ребенок расскажет, какой клад было труднее всего найти, какие затруднения он испытал в процессе поиска.

Игра способствует развитию любознательности, обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над

тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.