СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в рамках гранта "Наш новый учитель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект рассчитан на внеурочную деятельность, связан с музейным делом

Просмотр содержимого документа
«Проект в рамках гранта "Наш новый учитель"»

Индивидуальный творческий проект получателя гранта

«Наш новый учитель» 2017 г. Шарановой Д.Н.

Название: «Научно-исследовательская и фондовая работа в музее «Лицей в истории города».

Пояснительная записка.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями формирование культурной и исторической памяти. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории школы, города, музейного дела воспитанники приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Проект предполагает организацию деятельности воспитанников от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Проект предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. При реализации проекта расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д. В условиях партнерского общения воспитанников и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.



Актуальность

Ведущей идеей проекта является педагогическая помощь воспитанникам на занятиях музейным делом и подготовка к активной жизни, что очень актуально на данный момент. Проект стимулирует познавательную деятельность воспитанников, способствует формированию всесторонне развитой личности, социально-активной личности.

Цель проекта

Организация и ведение научно-исследовательской и фондовой работы музея «Лицей в истории города» в рамках деятельности кружка «Музейное дело».

Задачи:

Образовательные

-формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;

Развивающие

-формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

Воспитательные

- создание условий для гражданского и патриотического воспитания ребят посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

-сформировать научные и профессиональные интересы.




Сроки реализации проекта, краткое содержание работ

Проект рассчитан на 3 учебных года (по 9 месяцев каждый, с сентября по май). Каждый год соответствует определённому этапу.

Первый этап:

1.Организовать кружок «Музейное дело» для учащихся на базе МБОУ «Лицей №35».

2.Под руководством администрации образовательного учреждения создать музей «Лицей в истории города»

3.Организовать поиск экспонатов и ценных материалов для фонда музея «Лицей в истории города».

4.Организовать научно-исследовательскую работу с учащимися с использованием материалов музея.

На первом этапе регулярные занятия проводились по два часа один раз в неделю с группой (что соответствует требованию проведения кружковой работы, кружок музейного дела). В рамках программы дополнительного образования «Музейное дело» обучающиеся знакомились с поисковой деятельностью, фондовой работой музея, научно-исследовательской деятельностью. С помощью администрации лицея был создан музей «Лицей в истории города», в котором представлены следующие стенды: история создания лицея, первые директора, деятельность Молодцова С.С., вклад учителей для лицея, олимпиадники лицея, а также о тех, кто окончил лицей, и трудится на благо нашего города. По-прежнему ведется поиск и сбор экспонатов. В рамках кружковой работы ученики приняли участие в муниципальном конкурсе «Равнение на героев труда», посвященного почетным гражданам города, в конкурсе «Династии России» где были удостоены дипломами участника. Была отправлена работа на всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения в номинации «Учитель от Бога». На республиканском семинаре для учителей физики и информатики была проведена экскурсия в музее.

На втором этапе планируются:

1.Работа кружка «Музейное дело» на базе МБОУ «Лицей №35».

2.Создание и организация работы экскурсоводов в музее «Лицей в истории города».

3.Организация выставок, тематических экспозиций и экскурсий во время лицейских и муниципальных мероприятий в музее «Лицей в истории города».

4.Участие в муниципальном конкурсе «Улицы моего города», в рамках которого необходимо подготовить научно-исследовательскую работу, экскурсии, тематические выставки и экспозиции.

5.Сбор экспонатов и подготовка документов для получения паспорта музея.

На третьем этапе планируются:

1.Работа кружка «Музейное дело» на базе МБОУ «Лицей №35».

2.Организация выставок, тематических экспозиций и экскурсий во время лицейских и муниципальных мероприятий, например, «День открытых дверей», научно-практическая конференция им. С.С. Молодцова, «Вечер встречи» и т.д. в музее «Лицей в истории города».

3.Организация сетевого взаимодействия музея «Лицей в истории города» с профильными музеями города, обмен информацией, организация экскурсий и выставок музея на лицейских и городских мероприятиях.

4.Подготовка научно-исследовательских работ и участие в конкурсах учащимися кружка «Музейного дела» муниципального, республиканского и всероссийского уровня.

По завершении третьего этапа проект переходит к заключительному этапу: в последующие годы проект может продолжаться как самостоятельное направление внеурочной деятельности учащихся (в случае успешности реализации первых трёх этапов).


Ожидаемые результаты и критерии оценки

  • Раскрытие творческого потенциала участников проекта, их творческая самореализация. Критерий оценки – участие в создании фонда музея.

  • Формирование самоуправления среди школьников среднего звена. Критерий оценки – активное участие в создании музея, самостоятельная работа над материалами, поиск, обработка информации.

  • Сплочение коллектива. Критерий оценки – активность участия коллектива в экскурсиях и выставках.

Контингент участников проекта, сроки реализации

Данный проект планируется реализовать на базе МБОУ «Лицей №35» города Нижнекамска.

Для участия в проекте на первом этапе привлекаются учащиеся 12-15 лет (6-9 классы МБОУ «Лицея №35»).