СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Я вырасту здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Я вырасту здоровым"»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (с 7 по 10 ноября 2023 г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создан проект «Я здоровым быть хочу».

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Формировать активность и заинтересованность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

4. Привлекать родителей к участию в проекте.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.

1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.

2 этап – основной (практический).

Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

Беседы: «Правила личной гигиены», «Полезные продукты: фрукты и овощи»

Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, занятия спортом, закаливание)

Рассматривание картинок, иллюстраций:

- «Правила личной гигиены»

- «Занимаемся физкультурой»

- Иллюстрации с изображением профессии врача.

Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»);

- А. Барто «Девочка чумазая»

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика: «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

Дыхательные упражнения: «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик», «Самолёты»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль», «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.

Сюжетно-ролевая игра:

- «Доктор Айболит»,

- «Собираемся на прогулку»

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

- «Оденем куклу на прогулку»;

- «Накормим куклу»;

- «Вымой руки»;

- «Я скажу, а ты покажи»

Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

1.Консультация «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

2.Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

3.Папка-передвижка «Как сохранить здоровье осенью».

4. Памятка «В каких продуктах живут витамины.»

3 этап – заключительный.

  1. Оформление фотоотчёта по теме проекта.


Предполагаемый результат.

- У детей сформированы элементарные знания о здоровом образе жизни.

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

- Сформируется активность и заинтересованность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Беседа: «Правила личной гигиены».

Цель: формировать представление о гигиене – основе безопасности жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей

« Познавательное развитие»

1) Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук

2) Развивать речевую активность

3) Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

Планируемый результат

Сформировать представление о личной гигиене

Предварительная работа

Чтение Чуковского «Мойдодыр», беседа о личной гигиене, рассматривание иллюстраций; заучивание отрывков стихов.

Средства

Словестный : обьяснение, беседа, вопросы

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации

Индивидуальный-дифференцированный подход

Задавать наводящие вопросы

Ход беседы

Вос-ль. Ребята мы сегодня поговорим о соблюдение личной гигиены.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены надо

соблюдать?

Дети. Надо умываться ,чистить зубы, мыть руки, быть опрятным, расчёсываться.

Стук в дверь.

Заходят гости Принцесса «Чистюля», «Зубная Щетка», «Расческа»

Принцесса: Здравствуйте, ребята меня зовут Принцесса «чистюля», а это мои верные спутники расческа и зубная щетка.

Принцесса «Чистюля» читает стихотворение:

Дорогие мои дети

Нужно мыться непременно

Утром, днем, и вечером

Все равно какой водой

Кипяченой, ключевой

Или просто дождевой

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу,

И сама я моюсь часто

Потому что я Принцесса «Чистюля»

Принцесса: Ребята, а среди Вас есть грязнули тот кто не моет руки,не чистит зубы, всегда не опрятно выглядит?

Дети: Нет

Вос-ль: Нет Принцесса у нас ребята аккуратные, соблюдают правила гигиены.

Принцесса: Ребята, когда у Вас растрепались волосы, что Вы делаете?

Дети: Мы берем расческу и расчесываем волосы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Расческа» прочитает сейчас стихотворение.

Расчёска: Распрекрасно две сестрички!

Ах, как мило, погляди!

Слева, справа – по косичке,

Челка вьется впереди…

Ежик сделаю Сережке

Светку гладко причешу;

Как приятно быть расческой!

А неряхам не служу

Принцесса: Ребята, а когда у Вас грязные зубки, что вы делаете?

Дети: Мы берем зубную щетку, зубную пасту и чистим зубы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Зубная щетка» Вам прочитает стихотворение.

Зубная щетка:

Меня упругой сделали

Чтоб зубы были белые

Чтоб стали как картинки

От ровненькой щетинки

Это я, зубная щетка

Белоснежная молодка

Вос-ль: Я сейчас Вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки: Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится(мыло)

Ам, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка )

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце )

Принцесса: Молодцы, мы рады, что Вы знаете все о личной гигиене, вот и пришло время прощаться. До свидание! (гости уходят)

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили

Дети: О правилах личной гигиены

Вос-ль: Вот и наша беседа подошла к концу, вы сегодня узнали, что такое правила личной гигиены. Молодцы.



Беседа «Полезные фрукты и овощи»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте  в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

        Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

        Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!