СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я вырасту здоровым!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждения

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Проект

«Я вырасту здоровым!»

Средняя группа

Воспитатель:

Кучанова  Н.Н.

 

 

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.     

 

Актуальность проекта

«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

 – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие»

В. А. Сухомлинский

 

Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».

Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.

Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».

 

Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.

 

для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».

1 этап. Подготовительный.

1.Составить перспективный план работы на одну неделю.

2.Подобрать научную и методическую литературу.

3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»

4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).

5.Оформить для группы:

- плакат «Полезные и вредные продукты».

- плакат «Вредные и хорошие привычки».

- фотографии детей «Я вырасту здоровым!».

Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».

6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».

8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»

9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».

 

2 этап. Реализация проекта.

План работы по реализации проекта

 

1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

 Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.

4. Беседа о режиме дня

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

5.Беседа на тему: «История появления мяча»

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх. 

 

Презентации:

«Витамины».

«Урок здоровья».

«Если хочешь быть здоровым».

«Польза молочных продуктов».

«История мяча»

 

Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

 

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

 

Загадывание загадок про гигиену

Цель: закрепление знаний по теме. 

 

Отгадывание загадок про режим дня

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

 

Д.И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

 

Д.И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

 

Чтение стихотворений:

Котин М. «Пугалки»Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки»Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.

 

Чтение стихотворений:

Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

Шорыгина Т. А. «Под душем»

Семисынова Т. «Водная закалка»

Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.

 

Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки»

Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.

Аппликация «Овощи в банке»

Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

Лепка «Витамины для Петрушки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Просмотр мультфильмов:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

Кукутики «Про хорошие привычки»

Мультфильм «Сестрички-привычки».

В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Смешарики «Азбука здоровья».

 

Работа с родителями:

1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».

4.Консультация для родителей «Режим дня дома».

5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.

 

3 этап Заключительный

Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».

Вывод:

1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,

желание вести здоровый образ жизни.

3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

Физкультурно- оздоровительного мероприятия

«Я вырасту здоровым»

Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».

2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.

Ход:

Команды «Солнышко» и «Капельки»

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».

Начинаем мы с разминки.

Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.

Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?

Конкурс «Силачи»

Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.

Эстафета «Мешочек не урони!»

Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

Конкурс «Волшебная корзинка»

Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.

Конкурс «Оббеги лужи в калошах»

Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).

Игра «Магазин»

первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

Эстафета «Перетяни канат»

Побеждает , естественно дружба!

В конце детям раздаются медали.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждения

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Проект

«Я вырасту здоровым!»

Средняя группа

Воспитатель:

Кучанова  Н.Н.

 

 

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.     

 

Актуальность проекта

«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

 – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие»

В. А. Сухомлинский

 

Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».

Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.

Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».

 

Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.

 

для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».

1 этап. Подготовительный.

1.Составить перспективный план работы на одну неделю.

2.Подобрать научную и методическую литературу.

3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»

4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).

5.Оформить для группы:

- плакат «Полезные и вредные продукты».

- плакат «Вредные и хорошие привычки».

- фотографии детей «Я вырасту здоровым!».

Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».

6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».

8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»

9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».

 

2 этап. Реализация проекта.

План работы по реализации проекта

 

1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

 Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.

4. Беседа о режиме дня

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

5.Беседа на тему: «История появления мяча»

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх. 

 

Презентации:

«Витамины».

«Урок здоровья».

«Если хочешь быть здоровым».

«Польза молочных продуктов».

«История мяча»

 

Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

 

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

 

Загадывание загадок про гигиену

Цель: закрепление знаний по теме. 

 

Отгадывание загадок про режим дня

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

 

Д.И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

 

Д.И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

 

Чтение стихотворений:

Котин М. «Пугалки»Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки»Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.

 

Чтение стихотворений:

Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

Шорыгина Т. А. «Под душем»

Семисынова Т. «Водная закалка»

Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.

 

Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки»

Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.

Аппликация «Овощи в банке»

Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

Лепка «Витамины для Петрушки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Просмотр мультфильмов:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

Кукутики «Про хорошие привычки»

Мультфильм «Сестрички-привычки».

В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Смешарики «Азбука здоровья».

 

Работа с родителями:

1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».

4.Консультация для родителей «Режим дня дома».

5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.

 

3 этап Заключительный

Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».

Вывод:

1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,

желание вести здоровый образ жизни.

3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

Физкультурно- оздоровительного мероприятия

«Я вырасту здоровым»

Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».

2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.

Ход:

Команды «Солнышко» и «Капельки»

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».

Начинаем мы с разминки.

Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.

Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?

Конкурс «Силачи»

Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.

Эстафета «Мешочек не урони!»

Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

Конкурс «Волшебная корзинка»

Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.

Конкурс «Оббеги лужи в калошах»

Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).

Игра «Магазин»

первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

Эстафета «Перетяни канат»

Побеждает , естественно дружба!

В конце детям раздаются медали.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждения

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Проект

«Я вырасту здоровым!»

Средняя группа

Воспитатель:

Кучанова  Н.Н.

 

 

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.     

 

Актуальность проекта

«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

 – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие»

В. А. Сухомлинский

 

Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».

Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.

Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».

 

Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.

 

для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».

1 этап. Подготовительный.

1.Составить перспективный план работы на одну неделю.

2.Подобрать научную и методическую литературу.

3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»

4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).

5.Оформить для группы:

- плакат «Полезные и вредные продукты».

- плакат «Вредные и хорошие привычки».

- фотографии детей «Я вырасту здоровым!».

Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».

6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».

8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»

9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».

 

2 этап. Реализация проекта.

План работы по реализации проекта

 

1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

 Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.

4. Беседа о режиме дня

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

5.Беседа на тему: «История появления мяча»

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх. 

 

Презентации:

«Витамины».

«Урок здоровья».

«Если хочешь быть здоровым».

«Польза молочных продуктов».

«История мяча»

 

Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

 

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

 

Загадывание загадок про гигиену

Цель: закрепление знаний по теме. 

 

Отгадывание загадок про режим дня

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

 

Д.И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

 

Д.И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

 

Чтение стихотворений:

Котин М. «Пугалки»Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки»Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.

 

Чтение стихотворений:

Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

Шорыгина Т. А. «Под душем»

Семисынова Т. «Водная закалка»

Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.

 

Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки»

Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.

Аппликация «Овощи в банке»

Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

Лепка «Витамины для Петрушки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Просмотр мультфильмов:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

Кукутики «Про хорошие привычки»

Мультфильм «Сестрички-привычки».

В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Смешарики «Азбука здоровья».

 

Работа с родителями:

1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».

4.Консультация для родителей «Режим дня дома».

5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.

 

3 этап Заключительный

Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».

Вывод:

1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,

желание вести здоровый образ жизни.

3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

Физкультурно- оздоровительного мероприятия

«Я вырасту здоровым»

Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».

2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.

Ход:

Команды «Солнышко» и «Капельки»

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».

Начинаем мы с разминки.

Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.

Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?

Конкурс «Силачи»

Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.

Эстафета «Мешочек не урони!»

Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

Конкурс «Волшебная корзинка»

Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.

Конкурс «Оббеги лужи в калошах»

Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).

Игра «Магазин»

первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

Эстафета «Перетяни канат»

Побеждает , естественно дружба!

В конце детям раздаются медали.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждения

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Вас&

Просмотр содержимого документа
««Я вырасту здоровым!»»

«Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждения

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Проект

«Я вырасту здоровым!»

Средняя группа

Воспитатель:

Кучанова Н.Н.





Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.     



Актуальность проекта

«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

 – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие»

В. А. Сухомлинский



Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».

Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.

Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».



Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.



для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».

1 этап. Подготовительный.

1.Составить перспективный план работы на одну неделю.

2.Подобрать научную и методическую литературу.

3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»

4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).

5.Оформить для группы:

- плакат «Полезные и вредные продукты».

- плакат «Вредные и хорошие привычки».

- фотографии детей «Я вырасту здоровым!».

Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».

6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».

8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»

9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».



2 этап. Реализация проекта.

План работы по реализации проекта



1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

 Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.

4. Беседа о режиме дня

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.



5.Беседа на тему: «История появления мяча»

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх. 



Презентации:

«Витамины».

«Урок здоровья».

«Если хочешь быть здоровым».

«Польза молочных продуктов».

«История мяча»



Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.



Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.



Загадывание загадок про гигиену

Цель: закрепление знаний по теме. 



Отгадывание загадок про режим дня

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.



Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.



Д.И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)



Д.И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.







Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.



Чтение стихотворений:

Котин М. «Пугалки»Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки»Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.



Чтение стихотворений:

Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

Шорыгина Т. А. «Под душем»

Семисынова Т. «Водная закалка»

Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.



Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки»

Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.

Аппликация «Овощи в банке»

Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

Лепка «Витамины для Петрушки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Просмотр мультфильмов:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

Кукутики «Про хорошие привычки»

Мультфильм «Сестрички-привычки».

В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Смешарики «Азбука здоровья».



Работа с родителями:

1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».

4.Консультация для родителей «Режим дня дома».

5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.



3 этап Заключительный

Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».

Вывод:

1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,

желание вести здоровый образ жизни.

3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

Физкультурно- оздоровительного мероприятия

«Я вырасту здоровым»

Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».

2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.

Ход:

Команды «Солнышко» и «Капельки»

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».

Начинаем мы с разминки.

Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.

Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?

Конкурс «Силачи»

Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.

Эстафета «Мешочек не урони!»

Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

Конкурс «Волшебная корзинка»

Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.

Конкурс «Оббеги лужи в калошах»

Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).

Игра «Магазин»

первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

Эстафета «Перетяни канат»

Побеждает , естественно дружба!

В конце детям раздаются медали.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!