СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков здорового образа жизни детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий  уровень здоровья вполне  возможно»

Академик Н.М.Амосов

Сохранять и укреплять здоровья детей и формировать привычки к здоровому образу жизни - задача ДОУ. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым, немало пословиц, поговорок, легенд сложено о здоровье, вот одна из них:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

С чего мы начинаем утро в детском саду? С зарядки - это наш первый помощник в поиске «здоровья». Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

 

               Для чего нужна зарядка? –

               Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не унывать!

 

Пальчиковая гимнастика используется  на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

 

                Руки мы помоем дружно,

                Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками,

Мы за стол садимся сами!

 

Прием пищи: Каша вкусная дымится.

                         Очень каша хороша,

                         Ели кашу не спеша.

                         Ложка за ложкой, ели по - немножко.

Полоскание рта и горла. 

НОД - физкультурные, познавательные занятия, хореография.

На физкультурном занятии дети осваивают новые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточняются и, наконец, превращаются в автоматические, ребёнок начинает выполнять их без излишнего напряжения. Любой ребёнок,  если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти здоровым, смышлёным, с твёрдым характером.

                                         От занятий физкультурой,

 Будет стройная фигура.

 Нам полезно без сомненья,

 Все, что связано с движеньем!  

Большое значение для формирования представлений детей о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры и упражнения. Проводятся они в группе, на физкультурных занятиях, во время прогулок и т.д.

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться –

 Нужно спортом заниматься!  

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей считаются физминутки. Они снимают напряжение мышц, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай!

При проведении спортивных праздников, организации развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Чтоб проворным быть атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем быстро бегать, дружно,

Победить нам очень нужно!

Дневной сон:  

Вот сейчас, вот сейчас,

Наступает «Тихий» час

Надо тихо лежать,

Никому не мешать!

Бодрящая гимнастика после сна - один из методов сохранения здоровья дошкольников: Прогоню остатки сна,

                             Одеяло в сторону,

                             Мне гимнастика нужна,

                             Помогает здорово!

В дошкольном возрасте опорно-двигательный аппарат  находится в стадии интенсивного развития, его формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия и нарушений осанки,  исправить их путем укрепления мышц и связок стопы, спины. Используя для этого специальный комплекс игр и упражнений.

          Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используем художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие 

В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Если меры по укреплению здоровья, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей развиваются положительные стереотипы поведения. При проведении анкетирования родителей выяснили что, у многих дома есть спортивные уголки, мячи, скакалки, и др. для игр с детьми. Зимой катаются на коньках, лыжах, санках-ватрушках, летом – роликовые коньки, велосипед, играют в теннис, бадминтон и т.д.

Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.

         Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни  у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. Мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми!

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков здорового образа жизни детей»

Развитие навыков здорового образа жизни детей

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»

Академик Н.М.Амосов

Сохранять и укреплять здоровья детей и формировать привычки к здоровому образу жизни - задача ДОУ. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым, немало пословиц, поговорок, легенд сложено о здоровье, вот одна из них:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

С чего мы начинаем утро в детском саду? С зарядки - это наш первый помощник в поиске «здоровья». Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не унывать!

Пальчиковая гимнастика используется  на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Руки мы помоем дружно,

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками,

Мы за стол садимся сами!

Прием пищи: Каша вкусная дымится.

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой, ели по - немножко.

Полоскание рта и горла.

НОД - физкультурные, познавательные занятия, хореография.

На физкультурном занятии дети осваивают новые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточняются и, наконец, превращаются в автоматические, ребёнок начинает выполнять их без излишнего напряжения. Любой ребёнок,  если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти здоровым, смышлёным, с твёрдым характером.

От занятий физкультурой,

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,

Все, что связано с движеньем!

Большое значение для формирования представлений детей о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры и упражнения. Проводятся они в группе, на физкультурных занятиях, во время прогулок и т.д.

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться –

Нужно спортом заниматься!

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей считаются физминутки. Они снимают напряжение мышц, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай!

При проведении спортивных праздников, организации развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Чтоб проворным быть атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем быстро бегать, дружно,

Победить нам очень нужно!

Дневной сон:

Вот сейчас, вот сейчас,

Наступает «Тихий» час

Надо тихо лежать,

Никому не мешать!

Бодрящая гимнастика после сна - один из методов сохранения здоровья дошкольников: Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

В дошкольном возрасте опорно-двигательный аппарат  находится в стадии интенсивного развития, его формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия и нарушений осанки,  исправить их путем укрепления мышц и связок стопы, спины. Используя для этого специальный комплекс игр и упражнений.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используем художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие 

В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Если меры по укреплению здоровья, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей развиваются положительные стереотипы поведения. При проведении анкетирования родителей выяснили что, у многих дома есть спортивные уголки, мячи, скакалки, и др. для игр с детьми. Зимой катаются на коньках, лыжах, санках-ватрушках, летом – роликовые коньки, велосипед, играют в теннис, бадминтон и т.д.

Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.

Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни  у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!