1 | Тема проекта | Зеленый лук от всех недуг. |
2 | Проблема | Выяснить почему народ сложил поговорку «Лук – от семи недуг»? От каких недугов помогает лук? Как вырастить лук в помещении. |
3 | Сроки реализации проекта | С 1.02 – 26. 02.2021 г. |
4 | Вид проекта | Познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий. |
5 | Участники проекта | Дети старшей группы «Звездочки», родители и воспитатели. |
6 | Обоснование проекта | Дети отказываются есть лук в различных блюдах и в сыром виде из-за недостаточного объема знаний о его полезных свойствах. |
7 | Актуальность | Одной из задач формирования здорового образа жизни является формирование основ здорового питания. Дети знакомятся с полезными продуктами. Проект «Зеленый лук от всех недуг» познакомит детей с полезными свойствами лука. Дети через познавательно-исследовательскую деятельность узнают много нового и интересного о луке. Дети актуализируют знания о том как можно вырастить полезные продукты в комнатных условиях. Поможет расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. |
8 | Новизна | В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. И почувствовав себя исследователями, обогатят свой кругозор новыми полезными знаниями. |
9 | Цель | Познакомить детей с полезными свойствами лука. Помочь вырастить растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета. |
10 | Задачи | Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения лука; Расширить знания о полезных свойствах лука; Уточнять представления детей об условиях, необходимых для роста растений. Развивающие: развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе; Развивать умение фиксировать результаты наблюдения. Развивать внимание, память, речь. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям. прививать ответственность за выращиваемое растение. |
11 | Этапы работы | Первый - организационно-подготовительный этап. Сбор информации; Активизировать интерес детей к предстоящей деятельности; Привлечь родителей к совместной работе по проекту. Второй этап – основной. беседы о полезных свойствах лука. выращивание лука в различных условиях; проведение опытов; запись наблюдений в журнале; чтение художественной литературы, разучивание стихов; придумывание рассказов; консультации и рекомендации для родителей и педагогов. Третий этап – итоговый. Представление огорода детям младшей группы; Кейс-технология «Луковая страна»; Выставка совместных работ с родителями «Луковая страна» |
12 | Ожидаемый результат | Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о полезных свойствах лука, с удовольствием употребляют в пищу зеленый лук, как средство повышения иммунитета. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. (наблюдение за ростом и развитием лука, изучение чудодейственного влияния на здоровье человека) Дети умеют ухаживать за луком самостоятельно. Создание кейс-технологии «Лук от семи недуг». Развитие сотрудничества родителей с детским садом. |
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
С педагогами |
| Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала | 1-я неделя февраля | Повышена компетентность педагогов по теме |
| С воспитанниками |
| Выяснить почему народ придумал пословицу «Лук от семи недуг» | 1 февраля | У детей определен интерес к предстоящей деятельности. |
| Разработка содержания проекта: «Лук от всех недуг » | 1-я неделя февраля | Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
| Подготовка предметно-пространственной среды | 1-я неделя февраля | Подготовлены материалы для посадки огорода на подоконнике. |
| С родителями |
| Знакомство родителей с предстоящим проектом. | 1 февраля | Вызван интерес к предстоящей деятельности. |
№ | Образовательная область | Мероприятия | Сроки | Результат |
С педагогами |
| Консультация «Совместная деятельность с детьми по выращиванию овощей» | 2-я неделя февраля | Повышена компетентность педагогов по теме проекта. |
С воспитанниками |
| Социально-коммуникативное развитие | Посадка лука. | В ходе реализации проекта. | Дети имеют навыки посадки растений и ухода за ними. В играх используют знания о полезных свойствах лука. |
| С/р игры: «На приеме у врача». |
| Познавательное развитие | НОД «История лука» | Сформированы знания детей о луке, его происхождении, видах, пользе. |
| Беседы: «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Что вкуснее таблетки или овощи?»; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» |
| Дидактические игры: «Исправь ошибку художника», «Чудесный мешочек», «Помоги растениям», «Советы Айболита», «Опиши мы отгадаем». |
| Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Вкус и луковые слезы», «Свет и темнота», «Сидит дед, во сто шуб одет», «Два брата: лучок и чесночок» |
| Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин «Как растет лук» | В ходе реализации проекта. | Дети знакомы с художественным словом о луке и могут использовать их в своих играх, для обогащения сюжета. |
| Пальчиковые игры: «Купите лук», «Чищу овощи для щей», «Огород». Составление рассказов и сказок про лук. |
| Чтение художественной литературы: Сказка «Три брата» Потешки; «В речке лук купался», «Глубоко – не мелко». Стихи: Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук…», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук…», Н.Красноперова «На букву «Л» тут зреет Лук…» Загадки про лук. |
| Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Ваза с цветами» (из луковой шелухи) | В ходе реализации проекта. | В продуктивной деятельности расширяются знания о луке |
| Рисование «Наш огород» |
| Физическое развитие | Эстафета «Соберем лук» Массаж шеи «Лук»; Массаж глаз «Раздеваем лук» | Развиты физические качества ребенка, укрепление организма. |
С родителями |
| Консультация: «Лук помощник в лечении простуды» | В ходе реализации проекта. | Повышена компетентность родителей о пользе лука и возможности выработать у детей привычку употреблять лук в пищу. |
| Памятка для родителей «Лук от семи недуг» |
| Мастер-класс «Сажаем лук дома» |
В. Г. Пашина "Растения и косметика",
А. Корзунова "Золотой ус, лук, лимон, чеснок",
Картушина "Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет",
С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
О.С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений»
Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
Интернет источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-luk-ot-semi-nedug.html