СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Лук от семи недуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте собраны интересные для детей рассказы, опыты и мероприятия, которые расскажут им о пользе лука.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Лук от семи недуг"»

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок»







Согласовано_______________ Дата проведения___________




ПРОЕКТ


«Зеленый лук от всех недуг»

в старшей группе













Воспитатель:

Гуагова С.Д.


Паспорт проекта

1

Тема проекта

Зеленый лук от всех недуг.

2

Проблема

Выяснить почему народ сложил поговорку «Лук – от семи недуг»? От каких недугов помогает лук? Как вырастить лук в помещении.

3

Сроки реализации проекта

С 1.02 – 26. 02.2021 г.

4

Вид проекта

Познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.

5

Участники проекта

Дети старшей группы «Звездочки», родители и воспитатели.

6

Обоснование проекта

Дети отказываются есть лук в различных блюдах и в сыром виде из-за недостаточного объема знаний о его полезных свойствах.

7

Актуальность

Одной из задач формирования здорового образа жизни является формирование основ здорового питания. Дети знакомятся с полезными продуктами. Проект «Зеленый лук от всех недуг» познакомит детей с полезными свойствами лука. Дети через познавательно-исследовательскую деятельность узнают много нового и интересного о луке. Дети актуализируют знания о том как можно вырастить полезные продукты в комнатных условиях. Поможет расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

8

Новизна

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. И почувствовав себя исследователями, обогатят свой кругозор новыми полезными знаниями.

9

Цель

Познакомить детей с полезными свойствами лука. Помочь вырастить растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.

10

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с историей возникновения лука;
Расширить знания о полезных свойствах лука;
Уточнять представления детей об условиях, необходимых для роста растений.
Развивающие:

развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;

Развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к растениям.

прививать ответственность за выращиваемое растение. 

11

Этапы работы

Первый - организационно-подготовительный этап.

  • Сбор информации;

  • Активизировать интерес детей к предстоящей деятельности;

  • Привлечь родителей к совместной работе по проекту.

Второй этап – основной.

  • беседы о полезных свойствах лука. 

  • выращивание лука в различных условиях;

  • проведение опытов;

  • запись наблюдений в журнале;

  • чтение художественной литературы, разучивание стихов;

  • придумывание рассказов;

  • консультации и рекомендации для родителей и педагогов.

Третий этап – итоговый.

Представление огорода детям младшей группы;

Кейс-технология «Луковая страна»;

Выставка совместных работ с родителями «Луковая страна»

12

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о полезных свойствах лука, с удовольствием употребляют в пищу зеленый лук, как средство повышения иммунитета.

  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. (наблюдение за ростом и развитием лука, изучение чудодейственного влияния на здоровье человека)

  • Дети умеют ухаживать за луком самостоятельно.

  • Создание кейс-технологии «Лук от семи недуг».

  • Развитие сотрудничества родителей с детским садом.


Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами


Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-я неделя февраля

Повышена компетентность педагогов по теме


С воспитанниками


Выяснить почему народ придумал пословицу «Лук от семи недуг»

1 февраля

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.


Разработка содержания проекта:

«Лук от всех недуг »

1-я неделя февраля

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты


Подготовка предметно-пространственной среды

1-я неделя февраля

Подготовлены материалы для посадки огорода на подоконнике.


С родителями


Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1 февраля

Вызван интерес к предстоящей деятельности.


2-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами


Консультация «Совместная деятельность с детьми по выращиванию овощей»

2-я неделя февраля

Повышена компетентность педагогов по теме проекта.

С воспитанниками


Социально-коммуникативное развитие

Посадка лука.

В ходе реализации проекта.

Дети имеют навыки посадки растений и ухода за ними. В играх используют знания о полезных свойствах лука.


С/р игры: «На приеме у врача».


Познавательное развитие

НОД «История лука»

Сформированы знания детей о луке, его происхождении, видах, пользе.


Беседы: «Овощи  это витамины»;

« Лук от семи недуг»; «Что вкуснее таблетки или овощи?»;

«Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»


Дидактические игры:

«Исправь ошибку художника», «Чудесный мешочек», «Помоги растениям», «Советы Айболита», «Опиши мы отгадаем».


Опыты:

«Луковка»,

«Лук и земля»,

«Вкус и луковые слезы»,

«Свет и темнота»,

«Сидит дед, во сто шуб одет»,

«Два брата: лучок и чесночок»


Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин «Как растет лук»

В ходе реализации проекта.

Дети знакомы с художественным словом о луке и могут использовать их в своих играх, для обогащения сюжета.


Пальчиковые игры: «Купите лук»,

«Чищу овощи для щей», «Огород».

Составление рассказов и сказок про лук.


Чтение художественной литературы:

Сказка «Три брата»

Потешки; «В речке лук купался», «Глубоко – не мелко».

Стихи: Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук…», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук…», Н.Красноперова «На букву «Л» тут зреет Лук…»

Загадки про лук.


Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ваза с цветами» (из луковой шелухи)


В ходе реализации проекта.

В продуктивной деятельности расширяются знания о луке


Рисование «Наш огород»


Физическое развитие

Эстафета

«Соберем лук»

Массаж шеи «Лук»;

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Развиты физические качества ребенка, укрепление организма.

С родителями


Консультация:

«Лук помощник в лечении простуды»

В ходе реализации проекта.

Повышена компетентность родителей о пользе лука и возможности выработать у детей привычку употреблять лук в пищу.


Памятка для родителей «Лук от семи недуг»


Мастер-класс «Сажаем лук дома»


3-й этап – заключительный.

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами


Презентация проекта на педсовете

4 неделя февраля

Педагоги имеют представление о проектной деятельности.


Анализ проекта

4 неделя февраля

Определен результат проекта.


Представление кейс-технологии «Луковая страна»

4 неделя февраля


С воспитанниками


Представление огорода на подоконнике детям младшей группы

4 неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

С родителями


Выставка совместных работ «Луковая страна»

4 неделя февраля

Родители имеют возможность продемонстрировать полученные знания.



Обеспечение проекта:

  1. В. Г. Пашина "Растения и косметика",

  2. А. Корзунова "Золотой ус, лук, лимон, чеснок",

  3. Картушина "Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет",

  4. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

  5. О.С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений»

  6. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

  7. Интернет источники:
    http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-luk-ot-semi-nedug.html