СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе огород на окне Чудо огород у Маши и Медведя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе огород на окне Чудо огород у Маши и Медведя»

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»

с. Болчары

Экологический проект на тему

«Чудо огород у Маши и медведя» «Огород на подоконнике»,

(средняя группа «Капелька»)

Подготовили воспитатели: Кузнецова Е.М., Бизина А.Р.

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

И. В. ГЁТЕ

Информационная карта проекта

Полное название проекта: Экологический проект на тему «Огород на подоконнике», «Чудо огород у Маши и медведя».

Тип проекта : • Исследовательский, творческий.

• Групповой, с привлечением родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 7 недель: 11.04.- 31.05..2022г. ).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

«Огород на подоконнике» в средней группе

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

II этап – основной

( практический)

III этап – заключительный

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• определение темы; • выявить цели и определить задачи; • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом. • подготовка семян.

Срок реализации: с 11.04.-31.05.  Ответственные за выполнение: воспитатели, дети.

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ

Содержание деятельности воспитателя и детей:   • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, редис);  • посадка: лук (коллективно), огурцы, кукуруза;  • посев: петрушки, укропа; • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы;  - отбор хороших семян от плохих;  - знакомство с моделью трудового процесса;  - посадка;  - установка на светлое место;  - полив;  - рыхление; - оформление огорода на окне;  - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;  - знакомство с моделью строения растения;  - ведение дневника наблюдения;  - чтение детской литературы про овощи;  - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.  Работа с родителями • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;  • подборка литературы про овощи . Срок реализации : с 11.04.-31.05. Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Содержание деятельности воспитателя и детей:  • анализ полученных результатов; • оформление таблицы наблюдений (лук , укроп, петрушка, огурец, кукуруза);  • презентация проекта «Огород на окне».  Работа с родителями Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.  Срок реализации: с 11.04. – 31.05.   Ответственные за выполнение: воспитатели.

"У ворот шумит народ. Где тут весенний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Высадка семян

Первые ростки зелени

Первые ростки лука

Первые ростки огурцов

Первые ростки кукурузы

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»

Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.

Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Поручения «Юные огородники»

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

Что за зелень у окна А за окном уже весна!

Огурцы поспели в срок,

Есть пора, уже дружок!

Драматизация сказки «Репка»

Получился огород – просто загляденье,

Всем на удивленье!.

Полученные результаты проекта для детей:

  • Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

  • У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»;

  • У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

  • У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека;

  • Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения;

  • Сформировалось бережное отношение к природе.

Полученные результаты проекта для педагогов:

  • Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений.

  • Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.

  • Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.