Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Петушок и бобовое зёрнышко"»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 «Дельфинчик» Ленинский район, г. Новосибирск
Проект
Петушок и бобовое зёрнышко
Группа «Теремок» №13 средняя.
Воспитатели:
Курабаева М.Н.
Нестерова Н.А.
Сентябрь 2022
Актуальность проблемы :
В современном мире важно детей научить устанавливать причинно-следственные связи, какой поступок или действие влечёт за собой последующие события. Как важно соблюдать принятые в обществе меры безопасности, культуру поведения. В сказке показан труд в сельском хозяйстве, процесс получения конечного продукта. В процессе проекта расширится представление об окружающем, пополнится словарный запас с помощью игр и пересказа сказки.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели.
Цель :
Формирование у детей умения устанавливать причинно-следственные связи через сказку .
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ
Закрепить знания детей о содержании русской народной сказки
«Петушок и бобовое зернышко».
Учить детей планировать свою деятельность, действовать согласно
плану.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать мышление, умение устанавливать причинно-
следственные связи, связную диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивать творческие способности детей в ходе создания
персонажей и декораций сказки путем продуктивной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Способствовать формированию коммуникации, эмпатии, доброжелательному взаимодействию со сверстниками.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам как
произведению искусства.
Подготовительный этап
Подбор методического материала по теме проекта, художественной литературы: загадки о домашних животных, предметах труда, профессиях в сельском хозяйстве, сказка «Петушок и бобовое зернышко», стихи.
Основной этап
1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа о персонажах сказки. Рассматривание картин «Доярка», «Кузнец», «Косари»; беседа на тему: « Для чего нам нужны молочные продукты ?» ;Просмотр видео процесса приготовления сливочного масла.
2.Чтение и пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко», отгадывание загадок, пословицы о труде;
3. Художественное творчество : раскрашивание картинок по сказке. Рисование «Корова».
4. Игровая деятельность: д\и «Профессии в сельском хозяйстве», пазлы «Аскорбинка и её друзья», «Что лишнее?»
Заключительный этап.
Проведение сюжетно-ролевой игры:
«Магазин молочных продуктов»
Театрализация сказки
«Петушок и бобовое зернышко»